Форум истории автоспорта > История
1922 год
Владимир Коваленко:
Имеющаяся у меня информация: 1922.rar (http://disk.tom.ru/3rq3fsq).
Владимир Коваленко:
Автомобильная гонка "Турист Трофи" проходила на острове Мэн впервые с 1914 года и в последний раз. Её возродили в 1928 году в Ирландии.
Особенность гонки 1922 года заключалась в том, что правла предусматривали участие автомобилей в двигателями до 3 литров, что вызвало удивление у современников, потому что это ограничение для гонок гран-при было понижено до 2 литров, поэтому строить машину специально для ТТ было невыгодно: её потом негде было использовать по-серьёзному. Из-за этого и участников было мало. По три машины заявили "Санбим", "Воксхолл" и "Бентли".
Из всех самым нестандартным был "Воксхолл", потому что, во-первых, "бентли" изначально были трёхлитровыми, и на гонку принципиально ради рекламы были выставлены серийные шасси; во-вторых, у "Санбима" был опыт постройки трёхлитровых двигателей для "Инди-500". "Воксхолл" построил три машины с нуля. Они легко узнаваемы, благодаря конусообразным обтекателям щитков приборов. Один экземпляр такого "Воксхолла" я имел возможность осмотреть в музее "Бруклендса":
Один из "Воксхоллов" купил Рэймонд Мэйз и пытался на нём побить рекорд Шелсли-Уолш, а его друг Амхерст Виллиерс установил на двигатель нагнетатель собственной конструкции, и это был один из первых, если не первый, эксперимент с турбонаддувом в Великобритании.
В общем, построенные специально для ТТ трёхлитровые гоночные машины можно было использовать затем только на "Бруклендсе" или на подъёмах. Интересно было бы проследить судьбу каждого из девяти автомобилей.
Владимир Коваленко:
Международная спортивная комиссия, чьи функции затем приняла Международная федерация автоспорта (ФИСА), была создана на декабрьской конференции АИАКР 1922 года в Лондоне. Но институт гонок гран-при к тому времени уже существовал, потому что уже в 1921 году проводился не только "Большой приз АКФ", но и итальянский гран-при, а также некоторые другие гонки с "гран-при" в названиях. С их правилами надо разбираться отдельно, а пуще того - с тем, что существовало для их основы со стороны АИАКР. Говорят, что-то существовало. То есть на ежегодных конференциях, которые должны были проводиться в конце 1920 и 1921 годах, должны были быть оформлены какие-то общие технические требования к гонкам типа гран-при. Пока что я не нашёл информации об этом.
Алексей Грушко:
http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1922-annual-san-joaquin-valley-classic-automobile-races-fresno-speedway/
http://racingchronicles.com/sobytiya/1922-conference-california-speedways-fresno/
Алексей Грушко:
http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1922-pleasanton-races/
Навигация
Перейти к полной версии