Форум истории автоспорта > История
1921 год
Алексей Грушко:
http://files.mail.ru/938273459DA046B1936BB57845B1DB6F
Американцы гордятся тем, что их гоночную формулу Индианаполиса европейцы адаптировали для своих гонок.
Владимир Коваленко:
1921 Avus GP
Владимир Коваленко:
Эти кадры Энцо Феррари с разбитой им "Альфа-Ромео" обычно приписывают одной из четырёх сентябрьских гонок в Брешии. Но у Шелдона Феррари никак не фигурирует, а по итальянским подписям я смею предположить, что это была не тренировка перед гонкой, а заводская обкатка. Так ли это?
Влад Шайхнуров:
--- Цитата: Владимир Коваленко от Апреля 06, 2016, 08:58:14 ---Эти кадры Энцо Феррари с разбитой им "Альфа-Ромео" обычно приписывают одной из четырёх сентябрьских гонок в Брешии. Но у Шелдона Феррари никак не фигурирует, а по итальянским подписям я смею предположить, что это была не тренировка перед гонкой, а заводская обкатка. Так ли это?
--- Конец цитаты ---
Дело было так... 7 сентября (в среду) проводились квалификационные заезды на километр (вот с места или с ходу?). Участники группы А должны были показать скорость не менее 90 км/час, группы В и С - не менее 110 км/час. Прошедшие отбор допускались к старту в гонке Gran Premio Gentleman, что была назначена на 11 сентября. Феррари на АР-40/60НР №19 числился в группе С, т.е. свыше 4500 см.куб. Ему удалось квалифицироваться четвертым в группе и пятым в абсолюте со скоростью 147,540 км/час после Никколини, Брилли-Пери и Мунарона.
В пятницу 9 сентября проводилась последняя тренировка на незакрытых дорогах общего пользования. В 10 утра Феррари на выходе из поворота на полной скорости впоролся в стадо коров. Автомобиль ушел в левый кювет в нескольких сотнях метров от Монтикьяри. Феррари и его механик Фугацца на удивление не пострадали совсем.
После чего учинил скандал организаторам. Артуро Мерканти поступил оригинально: он дисквалифицировал Феррари пожизненно (!) Заявка была аннулирована. Тут вмешался сам Сильвио Креспи (президент RACI) и уговорил Мерканти снять дисквалификацию. Но заявка не была восстановлена, да и стартовать было не на чем.
А гонка была более чем престижная - победитель получал звание Campione Italiano del volante 1921. Победил Мазетти.
Информация из "Коррьере делла Сера" за 10 сентября 1921 г.
Вот фото его аварии:
Влад Шайхнуров:
Да, и забыл сказать, оба фото сделаны уже на заводе в Портелло, сразу после того, как авто выгрузили во дворе.
Навигация
Перейти к полной версии