Форум истории автоспорта > История

1926 год

<< < (2/2)

Влад Шайхнуров:
Ханс Этцрод и Ляйф Снеллманн продолжают пополнять свой бесценный сайт. Недавно Ханс закончил статью про первый британский большой приз, 1926 г. http://www.kolumbus.fi/leif.snellman/gp2609.htm#34.
Меня смущает один момент: на гонку было заявлено два "утюга" Пэрри Томаса, один - для Клайва Гэллопа, второй - для Томаса Тислетуэйта. Обе заявки - от Пэрри Томаса. Так получается по мнению великих историков. У меня в файлах иная информация - одна заявка была от Пэрри Томаса на себя как гонщика, вторая - от Тислетуэйта на Гэллопа как гонщика.
Есть у кого-то подтверждение того или иного варианта?

Владимир Коваленко:
Это, разумеется, ко мне вопрос. Могу только отослать к своей статье в 19 выпуске альманаха, где я написал про "свои заявки" Томаса (плюс информация на 32 странице про заявки на 200-мильную гонку). Но надо поразбираться. Посмотри ещё купленную нами книжку про Пэрри Томаса. Сам могу посмотреть только вечером.

Влад Шайхнуров:

--- Цитата: Владимир Коваленко от Ноября 05, 2018, 23:24:49 ---Это, разумеется, ко мне вопрос. Могу только отослать к своей статье в 19 выпуске альманаха, где я написал про "свои заявки" Томаса (плюс информация на 32 странице про заявки на 200-мильную гонку). Но надо поразбираться. Посмотри ещё купленную нами книжку про Пэрри Томаса. Сам могу посмотреть только вечером.

--- Конец цитаты ---
Перечитал альманах. Еще раз поскреб затылок в осознании того, какой объем информации тебе пришлось перелопатить.
Книги про Пэрри Томаса у меня нет.

Владимир Коваленко:
Почитал разные публикации. Похоже, всё-таки Томас заявил обе машины от своего имени.

"Утюг" - это не заказ Тистлуэйта, а идея Томаса, которую надо было профинансировать. Тистлуэйт это сделал на условии, что одна машина будет его (и на привилегированных правах он получил первое шасси), а вторая - Томаса.

А дальше могло быть по-разному, но, судя по всему, было так. Тистлуэйту было вполне себе удобно, чтобы Томас занимался всеми организационно-техническими делами, а сам он либо иногда выступал сам, либо садил за руль кого-нибудь ещё. Заявить машину (или обе) мог кто угодно: хоть Томас, хоть Тистлуэйт, хоть Зиновьев с Каменевым. В описательных текстах никто не заморачивался точными именами заявителей, потому везде могли для простоты писать, что обе машины заявлены Томасом. Но вот в такого рода публикациях, мне кажется, использовали официальные данные от организаторов.

Влад Шайхнуров:
Да, спасибо тебе, Владимир! Начинает укладываться в голове. Всеобщая ошибка состоит в том, что все считают, будто Тистлуэйту досталось шасси 1. На самом деле он владел шасси №2. И об этом же говорится в мартовском Моторспорте за 1973 г. Эту статью написал Билл Бодди, по сути - очевидец событий тех лет. Вот и получается, что обе заявки подал Пэрри Томас. Но под номером 4 должна была стартовать машина Тистлуэйта с Гэллопом за рулем и нагнетателем, а под номером 12 - сам Пэрри Томас на шасси 1 без нагнетателя.
Точно по такой же схеме все произошло и в гонке 200 миль JCC. Там также за руль шасси 2 должен был сесть Гэллоп, но Тистлуэйт снял заявку. А Пэрри Томас стартовал. На своем недоведенном до ума "утюге" №1. И в альманахе №19 на странице 35 есть две фотографии Пэрри Томаса на личном "утюге", где четко написано: "Томас Спешл №1".
Кстати, Тистлуэйта звали также Томасом. 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии