Автор Тема: 1909 год  (Прочитано 16440 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
1909 год
« : Апреля 16, 2009, 02:39:17 »
Имеющаяся у меня информация: 1909.rar (http://disk.tom.ru/tqjkell).
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1909 год
« Ответ #1 : Октября 05, 2009, 10:20:27 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1909 год
« Ответ #2 : Января 09, 2010, 11:18:39 »
Период 1909-1911 годов

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1909 год
« Ответ #3 : Января 10, 2010, 03:33:12 »
Только что я выложил текст Болеслава Ганзелки, а вот как пишет о "сговоре" производителей Чтмарости:
Явное снижение гоночной активности началось в начале

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1909 год
« Ответ #4 : Января 10, 2010, 10:48:43 »
Поищи в заметках "Таймз": The Times 1909.rar (http://disk.tom.ru/vc17qyf).
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1909 год
« Ответ #5 : Января 31, 2010, 13:23:07 »
А теперь придется отвлечься не только от "Больших призов", но и от книги Ганзелки и обратиться к Чимарости.
Немецкий гоночный автомобиль, разработанный доктором Хансом Нибелем, привлекал к себе большое внимание в течение этих неурожайных на гонки лет. Известный, как "Blitzen Benz", этот знаменитый автомобиль был построен на заводе Benz в Мангейме в 1909 году, будучи разработанным из четырехцилиндрового Benz, который финишировал вторым, позади победителя Mercedes Лаутеншлягера, в "Большом призе АКФ" 1908 года в Дьеппе.
Этот успех вдохновил фирму Benz на разработку нового двигателя с размерами 154,9 на 165 мм, рабочим объемом 12,443 литров, развивавшего 150 л.с. при 1500 об/мин. Цилиндры располагались попарно, клапаны приводились традиционной системой толкателей и коромысел. Карбюратор был конструкции Benz с регулируемыми жиклерами. Как и Mercedes Grand Prix, 150-сильный Benz имел две свечи зажигания, установленные одна против другой для оптимизации процесса сгорания. Система охлаждения, разработанная под данные размеры и характеристики двигателя имела водяной насос с механическим приводом и обычный радиатор Benz Lamellen. Шасси базировалось на раме традиционной дорожной конструкции, хотя вместо привычного карданного вала использовался цепной привод. Задние тормоза имели троссовый привод, но был ещё и карданный тормоз, который мог работать независимо либо от правой, либо от левой педали. Коробка передач, имевшая четыре скорости вперед и одну назад, работала вкупе с кожаным конусным сцеплением, установленным на маховике.
Самой успешной эволюцией этого 150-сильного автомобиля являлся 200-сильный "Blitzen Benz" (см. модель), который удерживал рекорд скорости с 1909 по 1922 годы. Его двигатель имел размеры 185 на 200 мм, рабочий объем 21,504 литра и развивал 200 л.с. при 1600 об/мин. Передний мост был разрезным, задний неразрезным. Автомобиль имел колею 1320 мм, колесную базу 2775 мм и весил 1200 кг. в наше время его можно увидеть в заводском музее Daimler-Benz в Штутгарте.
Появление "Blitzen Benz" сразу же вызвало самые разные предположения о его характеристиках. 8 ноября 1909 года француз Виктор Эмери за его рулем установил в Бруклендсе рекорд скорости 202,691 км/ч, побив прежнее достижение на километровой дистанции, а затем, 16 марта 1910 года, американец Барни Олдфилд за рулем немецкого автомобиля принял участие в гонке на пляже в Дайтона Бич, Флорида, и установил новый рекорд 211,977 км/ч, хотя он так и не был официально признан мировым рекордом. Несколько недель спустя, 23 апреля 1910 года, за рулем этого же автомобиля Боб Берман улучшил это достижение, показав 227,510 км/ч. Этот рекорд также не был признан, поскольку Берман преодолел дистанцию только в одном направлении, а мировые рекорды устанавливаются по средней скорости пробегов в противоположных направлениях - хотя, надо отметить, что это правило было введено лишь в декабре 1910 года.
Не принимая во внимание эти последние заезды, 202,691 км/ч Эмери являлись официальным рекордом с 1909 года по 17 мая 1922 года, когда Кенельм Ли Гиннесс на Sunbeam установил новый официальный рекорд скорости 215,244 км/ч. Sunbeam был оснащен 18,322-литровым (120 на 135 мм) авиационным двигателем, развивавшим 355 л.с. при 2300 об/мин.
Модель автомобиля "Blitzen Benz" выпускалась многими фирмами, я для начала приобрел дешёвенькую Cursor Model из пластика. Теперь, правда немного жалею. Во-первых, модель оказалась в масштабе 1:38 (по базе). Будучи сфотографированной подробней, а не продавцом, она выглядит несколько примитивней, чем на фотографии у продавца. Наверно я ещё не научился правильно покупать.
     
Надо покупать модель (модели) Brumm. У этой фирмы есть два варианта этой машины: рекордный и для "Инди 500".

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1909 год
« Ответ #6 : Февраля 06, 2010, 16:00:30 »
В филателии Blitzen Benz представлен не хуже, чем в моделях. В моей коллекции я нашел две марки и купон с изображением этого автомобиля.
1. На марке Аджмана 1971 года - одного из эмиратов ОАЭ;
2. На марке Лаоса 1984 года рисунок представлен в зеркальном отображении - система выпуска выведена на правую сторону, а руль переместился налево.
3. В серии Парагвая 1982 года изображение автомобиля Blitzen Benz помещено на один из четырех купонов к последней марки серии. Марка печаталась на малых листах по 5 марок и 4 купона в углах листа.
     

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1909 год
« Ответ #7 : Марта 01, 2010, 23:56:01 »
Кроме обтекаемых кузовов первый вариант Blitzen-Benz, как я понимаю, имел кузов мало отличавшийся от кузова гоночного Benz 1908 года. Модель этого автомобиля тоже есть у Brumm и совсем недавно я её приобрел. Однако меня немного смущает то, что у приобретенной мной модели нарисован стартовый номер 15, в то время как в имеющемся у меня каталоге фирмы Brumm на фотографии модель со стартовым номером 3.
Насколько я знаю стартовый номер 15 был у победителя ГП Америки 1910 года, но там и Benz был с другим кузовом (мне так кажется, хотя фотографий Benz с того ГП у меня тоже нет).
     

Мне казалось, что я где-то вител Blitzen Benz с таким кузовом, но сейчас почему-то не могу найти. Может кто-то поможет и что-то сможет к этому добавить.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1909 год
« Ответ #8 : Марта 06, 2010, 13:45:23 »
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1909 год
« Ответ #9 : Марта 06, 2010, 14:30:06 »
Алексей, спасибо, но специально из-за небольшого вопроса по не основной теме мне книгу покупать не хочется.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1909 год
« Ответ #10 : Октября 17, 2010, 01:28:00 »
Опять впору поздравлять с Новым Годом. AAZ за январь 1909 года:
http://www.sendspace.com/file/nt306v

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1909 год
« Ответ #11 : Октября 19, 2010, 00:32:44 »
AAZ за февраль:
http://www.sendspace.com/file/v8i6qu

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1909 год
« Ответ #12 : Октября 21, 2010, 00:13:50 »

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1909 год
« Ответ #13 : Октября 22, 2010, 16:00:40 »

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1909 год
« Ответ #14 : Октября 23, 2010, 13:34:40 »

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1909 год
« Ответ #15 : Октября 24, 2010, 14:33:22 »

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1909 год
« Ответ #16 : Октября 28, 2010, 00:01:05 »

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1909 год
« Ответ #17 : Октября 30, 2010, 06:54:02 »
AAZ за август:
http://www.sendspace.com/file/z7uazn
 

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1909 год
« Ответ #18 : Октября 31, 2010, 03:50:02 »
AAZ за сентябрь:
http://www.sendspace.com/file/xsqony

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1909 год
« Ответ #19 : Ноября 02, 2010, 00:42:48 »
AAZ за октябрь:
http://www.sendspace.com/file/xvu6cn

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1909 год
« Ответ #20 : Ноября 05, 2010, 10:45:46 »
AAZ за ноябрь:
http://www.sendspace.com/file/jqbp4s
 

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1909 год
« Ответ #21 : Ноября 06, 2010, 09:09:49 »
AAZ за декабрь:
http://www.sendspace.com/file/qj2cvz
 

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1909 год
« Ответ #22 : Ноября 06, 2010, 10:26:55 »
Спасибо!
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1909 год
« Ответ #23 : Июня 07, 2016, 02:43:15 »
Auto racing in 1909-1910 - what happened?

Сам тему не читал ещё, но вопрос интересный.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: 1909 год
« Ответ #25 : Января 25, 2017, 15:14:45 »
ссылки на подшивки французской газеты L'Auto 1909
https://cloud.mail.ru/public/8hiw/3FQpqMnns
https://cloud.mail.ru/public/EG3o/xkjpNMJVd

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1909 год
« Ответ #26 : Июня 26, 2017, 01:05:10 »
Переделанный декабрь "Авто": https://cloud.mail.ru/public/BVMY/4Mt6p8mr2.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: 1909 год
« Ответ #27 : Июня 26, 2017, 03:55:02 »
Еще одна находка в архиве. Трансконтинентальная гонка Нью Йорк-Сиэттл 1909 года
https://cloud.mail.ru/public/8kuP/NYLPRhos4

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: 1909 год
« Ответ #28 : Июля 16, 2017, 14:39:56 »
La Vie au grand air 1909 год
https://cloud.mail.ru/public/7FV8/WTfnxWLDZ