А теперь придется отвлечься не только от "Больших призов", но и от книги Ганзелки и обратиться к Чимарости.
Немецкий гоночный автомобиль, разработанный доктором Хансом Нибелем, привлекал к себе большое внимание в течение этих неурожайных на гонки лет. Известный, как "Blitzen Benz", этот знаменитый автомобиль был построен на заводе Benz в Мангейме в 1909 году, будучи разработанным из четырехцилиндрового Benz, который финишировал вторым, позади победителя Mercedes Лаутеншлягера, в "Большом призе АКФ" 1908 года в Дьеппе.
Этот успех вдохновил фирму Benz на разработку нового двигателя с размерами 154,9 на 165 мм, рабочим объемом 12,443 литров, развивавшего 150 л.с. при 1500 об/мин. Цилиндры располагались попарно, клапаны приводились традиционной системой толкателей и коромысел. Карбюратор был конструкции Benz с регулируемыми жиклерами. Как и Mercedes Grand Prix, 150-сильный Benz имел две свечи зажигания, установленные одна против другой для оптимизации процесса сгорания. Система охлаждения, разработанная под данные размеры и характеристики двигателя имела водяной насос с механическим приводом и обычный радиатор Benz Lamellen. Шасси базировалось на раме традиционной дорожной конструкции, хотя вместо привычного карданного вала использовался цепной привод. Задние тормоза имели троссовый привод, но был ещё и карданный тормоз, который мог работать независимо либо от правой, либо от левой педали. Коробка передач, имевшая четыре скорости вперед и одну назад, работала вкупе с кожаным конусным сцеплением, установленным на маховике.
Самой успешной эволюцией этого 150-сильного автомобиля являлся 200-сильный "Blitzen Benz" (см. модель), который удерживал рекорд скорости с 1909 по 1922 годы. Его двигатель имел размеры 185 на 200 мм, рабочий объем 21,504 литра и развивал 200 л.с. при 1600 об/мин. Передний мост был разрезным, задний неразрезным. Автомобиль имел колею 1320 мм, колесную базу 2775 мм и весил 1200 кг. в наше время его можно увидеть в заводском музее Daimler-Benz в Штутгарте.
Появление "Blitzen Benz" сразу же вызвало самые разные предположения о его характеристиках. 8 ноября 1909 года француз Виктор Эмери за его рулем установил в Бруклендсе рекорд скорости 202,691 км/ч, побив прежнее достижение на километровой дистанции, а затем, 16 марта 1910 года, американец Барни Олдфилд за рулем немецкого автомобиля принял участие в гонке на пляже в Дайтона Бич, Флорида, и установил новый рекорд 211,977 км/ч, хотя он так и не был официально признан мировым рекордом. Несколько недель спустя, 23 апреля 1910 года, за рулем этого же автомобиля Боб Берман улучшил это достижение, показав 227,510 км/ч. Этот рекорд также не был признан, поскольку Берман преодолел дистанцию только в одном направлении, а мировые рекорды устанавливаются по средней скорости пробегов в противоположных направлениях - хотя, надо отметить, что это правило было введено лишь в декабре 1910 года.
Не принимая во внимание эти последние заезды, 202,691 км/ч Эмери являлись официальным рекордом с 1909 года по 17 мая 1922 года, когда Кенельм Ли Гиннесс на Sunbeam установил новый официальный рекорд скорости 215,244 км/ч. Sunbeam был оснащен 18,322-литровым (120 на 135 мм) авиационным двигателем, развивавшим 355 л.с. при 2300 об/мин.
Модель автомобиля "Blitzen Benz" выпускалась многими фирмами, я для начала приобрел дешёвенькую Cursor Model из пластика. Теперь, правда немного жалею. Во-первых, модель оказалась в масштабе 1:38 (по базе). Будучи сфотографированной подробней, а не продавцом, она выглядит несколько примитивней, чем на фотографии у продавца. Наверно я ещё не научился правильно покупать.
Надо покупать модель (модели) Brumm. У этой фирмы есть два варианта этой машины: рекордный и для "Инди 500".