Для начала – результаты FIAT в гонках в 1904 году
V Coupe InternationaleVinzenco Lancia, #4 – 8th
Alessandro Cagno, #17 – 10th
Luigi Storero, #11 - DNF
Модель автомобиля не известна
Susa-Montecenisio HillclimbVinzenco Lancia – 1st
Alessandro Cagno – 3rd
Модель - 75 НР, номера не известны
III Circuit des ArdennesVincenzo Lancia, #34 – 14th
Модель автомобиля не известна
I Coppa FlorioVinzenco Lancia, #1 – 1st
Alessandro Cagno, #12 – DNF
Модель автомобиля не известна
La Consuma HillclimbVinzenco Lancia – 1st (Модель 75 НР)
Alessandro Cagno – 6th (Модель 60 НР Touring)
Номера не известны
I W.K. Vanderbilt Cup RaceGiuseppe Sartori, #10 – DNF
William Wallace, #19 - DNF
Alfred Gwynne, #20 - DNA
Модель 90HP
Ходжес в A-Z of Grand Prix cars пишет, что FIAT 100 HP были сконструированы на основе предыдущих моделей и принимали участие в гонках с 1906, но Людвигсен в Italian Racing Red указывает, что c 1905.
Если смотреть результаты 1905 года, то конкретно указанную модель в результатах я нашел только для
Susa-Montecenisio Hillclimb1 Felice Nazzaro FIAT 100 hp 19m18.5s
2 Alessandro Cagno FIAT 100 hp 19m26.3s
4 Aldo Weilschott FIAT 75 hp Touring 23m06.4s
Во всех остальных случаях стоит просто FIAT (Людвигсен пишет, что в Mount Ventoux и Vanderbilt Cup принимали участие уже 100 НР). Поэтому вполне может быть, что на какой-то гонке в 1904-1905 году FIAT 75 HP нес на борту 20-й номер.
Теперь относительно второй (спорной) фотографии. Я ее у себя нашел в двух книгах. В обозначенном уже Людвигсене следующая подпись: D
uring the Brescia Week races of 1904 Vincenzo Lancia kicks up a dust trail with his 75 HP Fiat.
А вот у Ивана Рендалла в
The Chequered Flag. 100 years of Motor Racing (Revides Edition, 1997) эта фотография отнесена к 1905 году (в разделе 1905) и подписана так:
Vincenzo Lancoia creates a storm of dust in his Fiat outside Cremona in the Coppa Florio. И сама фотография гораздо светлее, и четко видно, что номер у автомобиля 2. Так что вполне может быть, что фото это и 1905 года, тем более что Лянча в 1905 Coppa Florio выступал именно под №2 (финишировал 3-м), а в 1904 под вторым номером в Coppa Florio выступал «туринговый» автомобиль (не уверен даже, что Fiat).
Никаких фотографий я у себя в литературе больше не обнаружил (подборки фотографий, скачанных с Интернета, я не смотрел, они у меня растыканы по дискам, может, Володя глянет, у него все лежит кучно), у Людвигсена про FIAT 75 HP есть следующий абзац:
The Racing Fiat of 1904 was the 75 HP four of 14.1 litres developing 76 bhp at 1,200 rpm. It was an easy winner for Lancia in the Susa-Moncenisio hill clim with Cagno third and Storero fifth. In its black paint, as the rules then required, the 75 HP failde to start in thye Gordon Bennett Cup in Germany. Two of the cars raced in America’s Vanderbilt Cup that year but without success. Nevertheless Paul Satori’s timing of 104.4 mph on New York Empire State track made a powerfu impression. Remaining in the States, one car was driven with distinction by Emanuel Cedrino and Ralph dePalma as the ‘Fiat Cyclone’ in the popular fairground oval races.
Т.е. первая фотография, с улицы, вполне может относиться к американскому периоду жизни автомобиля. Чуть больший охват изображения здесь -
http://fiat.modeles.free.fr/Web_albums/images_albums/75hp04.JPGНу и еще дополнительные фото этого Fiata можно глянуть здесь -
http://www.conceptcarz.com/vehicle/z14439/Fiat-75-Alessio.aspx