Автор Тема: 1904 год  (Прочитано 43218 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
1904 год
« : Апреля 16, 2009, 00:27:03 »
Имеющаяся у меня информация: 1904.rar (http://disk.tom.ru/jejgb3a).
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #1 : Февраля 13, 2010, 08:25:02 »
 Вместо того, чтобы двигаться вперед, подвернувшаяся модель автомобиля Fiat 75 HP Corsa (так в некоторых источниках называют этот автомобиль) фирмы Brumm отбросила меня назад в 1904 год, когда гонок и автомобилей типа "гран-при" вроде бы не было. Хотя, задним числом этот термин проникает вплоть до 1895 года. Сам этому удивился только что обратив на это внимание.
Для начала хочется представить эту модель, на коробке которой было написано, что это автомобиль победителя гонки "Коппа Флорио" 1904 года:
     
А теперь посмотрим, что удасться найти об этом автомобиле в Интернете и литературе. Чаще всего в Интернете мне попадалась вот такая фотография (1) с таким обозначением автомобиля. Но никаких поясняющих подписей к этой фотографии я найти не смог. Вторая фотография (2) тоже должна быть всем хорошо известна, она взята из книги Милоша Скоржепы, История автогонок, изд. Олимпия, 1973 (книга давно уже отсканирована, а также у нас имеется несколько оригиналов). Подпись под этой фотографией в книге весьма многообещающая: "Гонка Брешия - Кремона - Мантова - Брешия 1904 года. На трассе победитель Винченцо Лянча на автомобиле Fiat". Всё, казалось бы, замечательно, прототип модели найден. Но почему же на автомобиле, показанном на этой фотографии, стартовый номер 2, в то время как статистика говорит нам, что автомобиль Винченцо имел стартовый номер 1, если я правильно читаю статистику (пользуюсь правильной статистикой).
  
Что известно об этом автомобиле. Это первый "полноразмерный" гоночный Fiat (в 1903 году Fiat стартовал в категории легких автомобилей). Он создавался для участия в розыгрыше "Кубка Гордона Беннетта" 1904 года (?), но основного успеха добился чуть позже в гонке на "Кубок Флорио" (04.09.1904) с относительно скромным представительством больших автомобилей, где Винченцо Лянча после пенализации на 3 минуты Тесте на Darracq был назван победителем. Этот автомобиль имел 4-цилиндровый двигатель с размерами цилиндров 165 х 165 мм и рабочим объемом 14,112 литров, развивавший 76 л.с. при 1200 об/мин. Вес автомобиля составлял 800 кг.
Какие по поводу всего этого у меня вопросы:
1. Действительно ли в книге Скоржепы (фото 2) Fiat, за рулем которого Лянча.
2. Есть ли ещё фотографии Fiat`a 1904 года с Лянча за рулем?
3. Откуда на модели стартовый номер 20? (может в какой-то не известной мне гонке Fiat 1904 года имел такой стартовый номер).
Александр Кульчицкий40223,0236226852

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #2 : Февраля 14, 2010, 12:22:01 »
Для начала – результаты FIAT в гонках в 1904 году

V Coupe Internationale
Vinzenco Lancia, #4 – 8th
Alessandro Cagno, #17 – 10th
Luigi Storero, #11 - DNF
Модель автомобиля не известна
Susa-Montecenisio Hillclimb
Vinzenco Lancia – 1st
Alessandro Cagno – 3rd
Модель - 75 НР, номера не известны
III Circuit des Ardennes
Vincenzo Lancia, #34 – 14th
Модель автомобиля не известна
I Coppa Florio
Vinzenco Lancia, #1 – 1st
Alessandro Cagno, #12 – DNF
Модель автомобиля не известна
La Consuma Hillclimb
Vinzenco Lancia – 1st (Модель 75 НР)
Alessandro Cagno – 6th (Модель 60 НР Touring)
Номера не известны
I W.K. Vanderbilt Cup Race
Giuseppe Sartori, #10 – DNF
William Wallace, #19 - DNF
Alfred Gwynne, #20 - DNA
Модель 90HP

Ходжес в A-Z of Grand Prix cars пишет, что FIAT 100 HP были сконструированы на основе предыдущих моделей и принимали участие в гонках с 1906, но Людвигсен в Italian Racing Red указывает, что c 1905.
Если смотреть результаты 1905 года, то конкретно указанную модель в результатах я нашел только для
Susa-Montecenisio Hillclimb
1 Felice Nazzaro FIAT 100 hp 19m18.5s
2 Alessandro Cagno FIAT 100 hp 19m26.3s
4 Aldo Weilschott FIAT 75 hp Touring 23m06.4s
Во всех остальных случаях стоит просто FIAT (Людвигсен пишет, что в Mount Ventoux и Vanderbilt Cup принимали участие уже 100 НР). Поэтому вполне может быть, что на какой-то гонке в 1904-1905 году FIAT 75 HP нес на борту 20-й номер.

Теперь относительно второй (спорной) фотографии. Я ее у себя нашел в двух книгах. В обозначенном уже Людвигсене следующая подпись: During the Brescia Week races of 1904 Vincenzo Lancia kicks up a dust trail with his 75 HP Fiat.
А вот у Ивана Рендалла в The Chequered Flag. 100 years of Motor Racing (Revides Edition, 1997) эта фотография отнесена к 1905 году (в разделе 1905) и подписана так: Vincenzo Lancoia creates a storm of dust in his Fiat outside Cremona in the Coppa Florio. И сама фотография гораздо светлее, и четко видно, что номер у автомобиля 2. Так что вполне может быть, что фото это и 1905 года, тем более что Лянча в 1905 Coppa Florio выступал именно под №2 (финишировал 3-м), а в 1904 под вторым номером в Coppa Florio выступал «туринговый» автомобиль (не уверен даже, что Fiat).

Никаких фотографий я у себя в литературе больше не обнаружил (подборки фотографий, скачанных с Интернета, я не смотрел, они у меня растыканы по дискам, может, Володя глянет, у него все лежит кучно), у Людвигсена про FIAT 75 HP есть следующий абзац:
The Racing Fiat of 1904 was the 75 HP four of 14.1 litres developing 76 bhp at 1,200 rpm. It was an easy winner for Lancia in the Susa-Moncenisio hill clim with Cagno third and Storero fifth. In its black paint, as the rules then required, the 75 HP failde to start in thye Gordon Bennett Cup in Germany. Two of the cars raced in America’s Vanderbilt Cup that year but without success. Nevertheless Paul Satori’s timing of 104.4 mph on New York Empire State track made a powerfu impression. Remaining in the States, one car was driven with distinction by Emanuel Cedrino and Ralph dePalma as the ‘Fiat Cyclone’ in the popular fairground oval races.
Т.е. первая фотография, с улицы, вполне может относиться к американскому периоду жизни автомобиля. Чуть больший охват изображения здесь - http://fiat.modeles.free.fr/Web_albums/images_albums/75hp04.JPG
Ну и еще дополнительные фото этого Fiata можно глянуть здесь - http://www.conceptcarz.com/vehicle/z14439/Fiat-75-Alessio.aspx

 
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #3 : Февраля 14, 2010, 14:38:07 »
 Алексей, спасибо, я себе такую табличку тоже составил, только не выкладывал.

По видимому ты прав относительно того, что фото (2) 1905 года, а Скоржепа и Людвигсен допустили в своих книгах ошибки, отнеся эту фотографию к 1904 году. Наверно тому, кто первый указал под этой фотографией 1904 год, хотелось проиллюстрировать первую гонку "Коппа Флорио", а от него сбой пошел и у остальных. Тем не менее чувствую, что книги Italian Racing Red мне явно не хватает. И особенно меня сейчас интересует период до середины 20-х, связанный с "ФИАТами". Сегодня я упустил на "молотке" Fiat S61 1908 года фирмы Brumm, а всего эта фирма выпустила 6 моделей различных "ФИАТов" периода с 1904 по 1923 год. Совершенно неожиданно отличное фото (с кратким, но достаточно любопытным текстом по истории двух экземпляров) рекордного Fiat S76 1911 года нашел у Гэлпина. Правда такой модели как раз и нет.

Наверно я не правильно поступил, привязывая свои "выступления" к определенным годам. Меня всё время выносит за установленные временные рамки, но когда я начинал, мне казалось, что так будет правильней.

Кстати, а что это за правила, которые требовали черного цвета, если я правильно понял приведенную выше цитату, в "Кубке Гордона-Беннетта"?

Сюда бы нашего нового знатока "ФИАТов", но он что-то редко здесь появляется.
 Александр Кульчицкий40223,9809027778

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1904 год
« Ответ #4 : Февраля 14, 2010, 22:16:08 »
Помочь, вероятно, могла бы эта книга:
 
Newly listedFiat by Michael Sedgwick 1st Edition This seller accepts PayPal£30.00
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #5 : Февраля 14, 2010, 23:38:06 »
Это про Fiat вообще или Fiat в гонках?

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1904 год
« Ответ #6 : Февраля 15, 2010, 00:30:23 »
Не знаю. Дин Батлер как-то ссылался на очень большую книгу про "Фиат", под 600 страниц. Я у него ещё спрошу.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1904 год
« Ответ #7 : Февраля 15, 2010, 02:24:03 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Кстати, а что это за правила, которые требовали черного цвета, если я правильно понял приведенную выше цитату, в "Кубке Гордона-Беннетта"?

Посмотри, тут должны быть объяснения:
National Racing Colours;
National colors;
National colours;
National racing colours;
AIACR national colors.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #8 : Февраля 15, 2010, 15:28:45 »
 Володя, ты садист. Я час копался в этих ссылках (лучше бы отсканировал очередные 10 страниц из B.R.M.), но мало что для себя уяснил. Всё-таки копания в Интернете, да ещё на английском - это не для меня. Из всего вышеприведенного я уяснил только, что до известного нам закрепления цветов в 1907 году ранее аналогичная попытка была предпринята в 1900 для гонок на "Кубок Гордона-Беннетта".

Я правильно понял? Или что-то существенное пропустил?
 Александр Кульчицкий40225,0113194444

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1904 год
« Ответ #9 : Февраля 18, 2010, 00:00:36 »
Там не так всё сложно. Всё перечитывать не надо было. Тебя интересует итальянский чёрный? В строке поиска набираешь "black" и в теме AIACR national colors получаешь пока что только одну цитату:
Цитировать
Winton's car at the first Gordon Bennett was red. However I am convinced that racing colours at this stage were only allocated ad hoc for the G-B cup (think of things like the Paris-Madrid - Gabriel's Mors was not German). In 1901 red was used by Great Britain and in the 1904 G-B race Austria had yellow and black, Italy black and Switzerland red and yellow.
Дальше есть ссылка на тему was red ever officially the color of England??. В ней есть цитата:
Цитировать

 Regulated colors were introduced for the first time in 1903 at the fourth Gordon Bennett Race. The regulations were the same as in 1902 but to better differentiate between the competing nations, the cars were for the first time painted in different colors; the British were green, the French light-blue, the American red (with green flourishes) and the German cars were white.

For the 1904 Gordon Bennett Cup Race the cars again had to be painted in different colors: the British were green, the French blue, the German white, the Austrian black-yellow, the Italian black, the Belgian yellow and one Swiss car red and yellow. These paint rules remained the same for the last Gordon Bennett Cup Race in 1905.

The regulations for the first Grand Prix by the ACF in 1906 did not stipulate any specific colors. Therefore the Renault was painted red, a color the factory liked. The Kaiserpreis in 1907 was then the next race where regulations insisted that the cars had to be painted in different national colors. They were the same as in the 1907 ACF regulations only adding Austria with black-yellow. The ACF Grand Prix following the German event 18 days later, saw the re-introduction of national colors as used in the Gordon Bennett Cup races, when Italian cars used to be black and had to be now red; USA changed from red only to now red-white; English, green; French, blue; German, white; Belgian, yellow; Swiss, red-yellow.
 
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #10 : Февраля 18, 2010, 00:08:49 »
Володя, спасибо, первую твою цитату я нашел, а вот вторую - нет. Интересная информация, хорошо объясняющая, почему первые гоночные "Фиаты" были черными.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #11 : Июля 18, 2010, 14:35:22 »
AAZ за январь 1904 года:
http://www.sendspace.com/file/774nvv
Сканы против 1903 года - посветлели.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #12 : Июля 19, 2010, 14:33:55 »
AAZ за февраль 1904 года:
http://www.sendspace.com/file/tc3ryr

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #13 : Июля 20, 2010, 15:02:03 »
AAZ за март 1904 года:
http://www.sendspace.com/file/wvnfv6

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #14 : Июля 21, 2010, 14:48:15 »
AAZ за апрель 1904 года:
http://www.sendspace.com/file/aaws15
 

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #15 : Июля 22, 2010, 15:22:59 »
AAZ за май 1904 года:
http://www.sendspace.com/file/0xf5qr
 

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #16 : Июля 23, 2010, 00:09:15 »
AAZ за июнь 1904 года, последнего номера на сайте нет:
http://files.mail.ru/R6TWD9
Просматривая эту газету, создается впечатление, что "Кубок Гордона Беннетта" для немцев в 1903-1904 годах был большим событием, чем для нас сейчас "Формула-1", так много внимания уделяется этой гонке.
В связи с этим очень обидно, что нет номера газеты от 26.06.1904 года.
В газете от 19.06.1904 года впервые в рекламе Peugeot вместо рисунка автомобиля увидел надпись Grand Prix. Интересно, с чем это связано?

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #17 : Июля 23, 2010, 13:51:24 »
AAZ за июль 1904 года:
http://www.sendspace.com/file/acr6f5

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #18 : Июля 23, 2010, 16:07:32 »
Цитата: Александр Кульчицкий
В газете от 19.06.1904 года впервые в рекламе Peugeot вместо рисунка автомобиля увидел надпись Grand Prix. Интересно, с чем это связано?

Там написано, что продукция "Пежо" получила гран-при (т.е. главный приз) на автомобильной выставке в Вене - за превосходные конструкцию, сборку, отделку и т.п.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #19 : Июля 24, 2010, 03:54:42 »
Спасибо.
А теперь AAZ за август и забытый номер от 31.07.1904:
http://www.sendspace.com/file/a7ge2c

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #20 : Июля 24, 2010, 10:45:16 »
AAZ за сентябрь 1904 года:
http://www.sendspace.com/file/l8j6rl
 

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #21 : Июля 25, 2010, 02:16:33 »
AAZ за октябрь 1904 года:
http://www.sendspace.com/file/vphgvu

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #22 : Июля 25, 2010, 15:48:34 »
AAZ за ноябрь 1904 года:
http://www.sendspace.com/file/r3vvus

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #23 : Июля 26, 2010, 15:57:54 »
Последний месяц 1904 года:
http://www.sendspace.com/file/rj8a8f

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1904 год
« Ответ #24 : Июля 27, 2010, 11:10:26 »
Спасибо!!!
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #25 : Марта 17, 2012, 12:30:08 »


Это фотография с французского отбора к кубку Гордона Беннетта (I Eliminatoires Françaises de la Coupe Internationale), один из автомобилей Serpollet. Кто за рулём - Hubert le Blon, Pelzer или Chanliaud?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #26 : Марта 17, 2012, 17:00:12 »
Пельтцер. Только он, по-моему, пишется Peltzer.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #27 : Марта 18, 2012, 01:10:18 »
Интересно. На форуме Аэроги acaffi решил, что это ле Блон
Цитировать
le Blon's car had mudguards and a headlamp, Chanliaud's car had mudguards and no headlamp and Pelzer had no mudguards and no headlamp

Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #28 : Марта 18, 2012, 02:30:33 »
Да ради бога. Вопрос был, кто за рулём, а не у кого стояли фары и крылья. Поэтому я смотрел на лицо, а не на автомобиль.
Вот два снимка. На первом Пельтцер, внизу ле Блон. Выводы каждый может сделать сам.
 
%20
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #29 : Марта 18, 2012, 02:31:21 »
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #30 : Марта 18, 2012, 03:24:42 »
Так ещё интересней. Получается, что слева на групповой фотографии - Пельцер, посредние - ле Блон, справа остаётся Шанлио. Судя по пейзажу, все эти 4 фото (Георгано, групповая и две портретные) сделано в одно и то же время и в том же месте.
О, в архиве Саттона есть похожее фото (оказывается, оно у меня было на HDD), подписано как Пельцер (и похоже на него также) во время французского отбора:

http://i28.fastpic.ru/big/2012/0318/ec/e54555a721ae614407620dfbd2336aec.jpg

Паша, ты зарегистрирован на Аэроги? Можешь разместить там свои комментарии или я этого могу сделать, сославшись на тебя?
 
Мне, наверное, изначально надо было указать, что запрос на идентификацию я также разместил и на Аэроги. Зачем я всё это затеял? Качая фото с форума, я параллельно читал сопутствующие темы и заметил недовольство регулярных участников теми, кто ничего не пишет и не выкладывает. В связи с введением платы на "Ишаке" недовольство только наросло, и желание оградить форум от lurkers стало очень сильным. Чтобы не лишиться ценного источника, я решил  чем-то поделиться. Первым под руку попался скан книги Георгано, тем более что эта тема оказалась практически непроработанной на форуме. В процессе размещения фотографий из книги я обнаружил снимки без чёткой идентификации, и решил уже довести дело до конца, разместив запросы на идентификацию здесь и там. Вот так я неожиданно для самого себя обнаружил себя в периоде, в котором мало что понимаю пока. Поэтому и сделал запросы, надеясь, что другие историки благодаря своим знаниям смогу быстрее смогут опознать. Я попробую по остальным фото самостоятельно поискать дополнительную информацию позднее, и, если ничего не смогу, потревожу, наверное, ещё и TNF.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #31 : Марта 18, 2012, 04:11:22 »
На форуме Aerogi я не зарегистрирован. Так что пиши сам, даже необязательно на меня ссылаться.
 
Размещённый мной портрет - это как раз кусочек того фото. Но в архиве Саттона его уже давно нет. Видимо, Саттон разругался с владельцем коммерческих прав - это ведь не его собственный снимок.
 
Фото ле Блона - с ГП АКФ 1906 года.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #32 : Сентября 06, 2015, 06:22:44 »
Немного практически не знакомого мне спорта из The Engineer:
https://dropmefiles.com/MBWCR

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #33 : Сентября 18, 2015, 05:19:35 »
Немного практически не знакомого мне спорта из The Engineer:
https://dropmefiles.com/MBWCR
Повторите, пожалуйста, кто скачал.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #34 : Сентября 18, 2015, 11:52:40 »
Немного практически не знакомого мне спорта из The Engineer:
https://dropmefiles.com/MBWCR
Повторите, пожалуйста, кто скачал.

https://dropmefiles.com/5bBI3

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #36 : Августа 30, 2016, 12:38:37 »
Интересным образом поступили французские филокартисты с ресурса: http://www.cparama.com/forum/automobiles-et-voitures-f158.html
Фотографии из статьи перед квалификационной гонкой французов к гонке за Кубок Гордона-Беннетта со страницы 328 журнала La Via au Grand Air от 28.04.1904 они поместили в материал 1904 года, а со страницы 329 – в 1903 год!
Интересно, были ли у них для этого какие-либо основания, или так вышло?
Ответ не обязателен. Просто интересное, на мой взгляд, наблюдение для тех, кто заинтересуется.
По ссылке: две названные страницы из журнала, отдельно фотографии французских автомобилей с этих страниц и соответствующие им фотографии c CPArama.
http://dropmefiles.com/JTW3h

Оффлайн Олег Сидоров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 102
  • Карма 158
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #37 : Августа 30, 2016, 17:56:23 »
Это ошибка Cparama. Например оригинал отретушированного снимка Пельцера из La Via au Grand Air от 28.04.1904 был также опубликован в The Automotor Journal за 30.04.1904, в подписи к снимку указана правильная информация. К тому же Пельцер вообще не принимал участие в гонке Париж-Мадрид 1903 года, но Cparama при этом сохранили файл с картинкой из LVaGA как "1410080432-Paris-Madrid-1903-5-.jpg"


В том же номере The Automotor Journal опубликованы и другие снимки с информацией в подписи, напечатанные двумя днями ранее в LVaGA:

« Последнее редактирование: Августа 30, 2016, 18:34:27 от Олег Сидоров »

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #38 : Августа 30, 2016, 22:13:25 »
Интересно ещё разное написание автомобиля: французы пишут Bayard-Clement, а англичане Clement-Bayard.
Далее, у французов А. Клеман, в "нашей" статистике Альберт Клеман, у англичан М. Клеман, а в энциклопедии автознаменитостей Адольф Клеман.

Кстати, поскольку речь зашла о The Automotor Journal, у меня есть только pdf-сборник журналов с номерами за первое полугодие 1904 года, есть ли у кого-нибудь второе полугодие 1904 года?

Оффлайн Олег Сидоров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 102
  • Карма 158
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #39 : Августа 31, 2016, 02:53:13 »
Далее, у французов А. Клеман, в "нашей" статистике Альберт Клеман, у англичан М. Клеман, а в энциклопедии автознаменитостей Адольф Клеман.
Адольф (1855-1928) - отец, Альбер (1878-1907) и Морис (1887-1931) его сыновья.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #40 : Августа 31, 2016, 11:40:42 »
Далее, у французов А. Клеман, в "нашей" статистике Альберт Клеман, у англичан М. Клеман, а в энциклопедии автознаменитостей Адольф Клеман.
Адольф (1855-1928) - отец, Альбер (1878-1907) и Морис (1887-1931) его сыновья.
Англичане, полагаю, М. написали вместо французского М. (монсеньор, кажется так) перед именем.
Ну а Адольфа я конечно же зря приплёл в ту же строку.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1904 год
« Ответ #41 : Декабря 31, 2016, 03:18:19 »
Пишут, что 1905 год в Америке: collectartes.











Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Олег Сидоров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 102
  • Карма 158
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #42 : Декабря 31, 2016, 05:32:09 »
Пишут, что 1905 год в Америке:
Кубок Вандербильта, 1904 год.



Фотографии сделаны в районе поворота от Хиксвилля в сторону Хемпстеда.
Подробно про этот участок - http://www.vanderbiltcupraces.com/blog/article/then_now_the_massapequa_turn_in_plainedge_for_the_1904_vanderbilt_cup_race
В заметке выложены фото этого места в 2006 году, однако при наложении карты маршрута 1904 года на современную получается несостыковка. Красным отмечено место, фотографии которого выложены в заметке, а зелёным - предполагаемое место поворота судя по карте.


Современные виды обоих поворотов:

Поворот с фотографий 2006 года:
https://www.google.ru/maps/@40.7252337,-73.4884488,3a,50.5y,325.85h,95.05t/data=!3m6!1e1!3m4!1sRTaKgq72ii-032-1uFzn6Q!2e0!7i13312!8i6656

Поворот по наложению карт:
https://goo.gl/PjxdsJ
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2016, 06:46:05 от Олег Сидоров »

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1904 год
« Ответ #43 : Декабря 31, 2016, 06:20:57 »
Спасибо!!!
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн VlaDDracula

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 325
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #44 : Января 20, 2017, 17:22:59 »
ссылки на французскую газету L'Auto за 1904 год
https://cloud.mail.ru/public/2XBG/dxySd5DoF
https://cloud.mail.ru/public/ByZ8/FA8194WDB

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1904 год
« Ответ #45 : Февраля 17, 2017, 06:42:19 »
Наберите, пожалуйста, кто-нибудь, текст календаря.


Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #46 : Февраля 18, 2017, 11:02:09 »
В Word или Excell? Если в Word, то в таблице или просто текстом?

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1904 год
« Ответ #47 : Февраля 18, 2017, 19:43:33 »
В "Ворде" просто текстом. Спасибо!
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1904 год
« Ответ #48 : Февраля 19, 2017, 02:25:12 »
Сначала начал набирать смешанным текстом (кириллица с латиницей), но потом вспомнил, что ты просил только набрать. Поэтому в архиве два файла, но смешанный сделан не до конца.
http://dropmefiles.com/bvjWv
Странный, календарь, однако. Кроме автомобилей катера, конные мероприятия и такие, которое и гонками не назвать. Наверно под стать журналу, из которого взят этот календарь. Для чего тебе такой?

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1904 год
« Ответ #49 : Февраля 19, 2017, 03:31:52 »
Цели - далеко идущие. По большому счёту, это - самое начало международного автоспорта. Да, они включали в календарь и выставки, и соревнования разных моторных технических средств, но таковы были реалии. Официальные международные календари у нас есть, начиная с 1968 года, когда они стали публиковаться в ежегодниках ФИА. А неофициальные надо составлять по отдельным публикациям.


Я ещё не смотрел, но спасибо!
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.