Форум истории автоспорта > История
1904 год
Александр Кульчицкий:
Нет, Володя, я немного о другом. В этом календаре как раз главной международной гонки и нет.
Потом продолжу.
Сергей Мингазов:
--- Цитата: Владимир Коваленко от Февраля 19, 2017, 03:31:52 ---Цели - далеко идущие. По большому счёту, это - самое начало международного автоспорта. Да, они включали в календарь и выставки, и соревнования разных моторных технических средств, но таковы были реалии. Официальные международные календари у нас есть, начиная с 1968 года, когда они стали публиковаться в ежегодниках ФИА. А неофициальные надо составлять по отдельным публикациям.
--- Конец цитаты ---
Абсолютно поддерживаю, опубликованные календари того времени (от самого начала и до приблизительно 1925 года... хотя и далее тоже) имеют большое значение для исследования классификации соревнований. Мы знаем, что одни соревнования стали более статусными, а потом, уже к середине 20-х годов, из этого сформировалась официальная многоуровневая классификация АИАКР. Это одна из структур международной системы автоспорта, которая тогда зародилась. Благодаря календарям из газет 1900-х годов уже понятно, что я был неправ, когда датировал появление понятия "Гранд-эпрёв" 20-ми годами, скорее его нужно искать в 1900-х. То есть о процессе формирования классификации (структуры) соревнований, хотя бы зачаточной и первоначальной, мы знаем очень мало. А она должна быть отражена в первую очередь в календарях. Поэтому, а не только ради перечисления основных соревнований (хотя сопоставить календарь с фактически проведенными гонками тоже важно), мы их тщательно собираем.
Небольшая поправка, Владимир: официальные календари ФИА, благодаря чешскому сайту, у нас есть с 1965 года. Полагаю, эти сканированные страницы - часть бюллетеня ФИА, который издавался по итогам крупных собраний с 1961 года по приблизительно начало девяностых). А те, что напечатаны на машинке - даже циркуляры собраний МСК.
Александр Кульчицкий:
Продолжу о том календаре. Календарь какой-то странный, "неправильный", если можно так сказать. В нём нет главных автомобильных гонок и присутствуют не автомобильные гонки. Поэтому мне и интересно было узнать, для чего нужен был именно этот календарь.
Для Сергея в качестве примера не календарь, а перечень важнейших гонок сезона 1899 по версии La vie au Grand Air.
http://dropmefiles.com/TQ4Xb
Почему не 1904 год? Просто в этом году сейчас копаюсь и к слову пришлось.
Влад Шайхнуров:
Из того, что я заметил в довоенной прессе: газеты разных стран редко публиковали идентичные календари. Акцент всегда делался на самые важные соревнования и на национальные. Самый точный календарь может получиться путем компиляции нескольких.
Сергей Мингазов:
--- Цитата: Александр Кульчицкий от Февраля 20, 2017, 13:41:35 ---Продолжу о том календаре. Календарь какой-то странный, "неправильный", если можно так сказать. В нём нет главных автомобильных гонок и присутствуют не автомобильные гонки. Поэтому мне и интересно было узнать, для чего нужен был именно этот календарь.
Для Сергея в качестве примера не календарь, а перечень важнейших гонок сезона 1899 по версии La vie au Grand Air.
http://dropmefiles.com/TQ4Xb
Почему не 1904 год? Просто в этом году сейчас копаюсь и к слову пришлось.
--- Конец цитаты ---
За календарь спасибо. Эцродт писал о первых календарях в 20-х годах и отдельной попытке l'Auto создать календарь в 1908 году, но теперь мы знаем, что копать нужно гораздо глубже.
Для меня ситуация с не совсем логичным списком соревнований выглядит очень просто. Во-первых, как это всегда бывает при появлении каких-то революционных изобретений, в первое время никто не знает, какие способы его использования впоследствии станут наиболее распространенными. Поэтому вначале появляется большое количество разнообразных применений, среди которых трудно провести классификацию, выделить основные. Поэтому вначале было некоторое смешение приоритетов, автоспорт не был так явно разделен с мотоспортом или лодочным спортом, наверняка были люди, которых интересовало не именно соревнование автомобилей, а соревнование вообще любых моторизированных средств передвижения.
Ну а что касается отсутствия в календаре важных гонок, то это, вероятно, потому, что календарь был предварительным. В то время из-за меньшего развития коммуникаций существовало гораздо больше рисков отмены соревнования, замены, переноса или организации нового соревнования. Я так полагаю, что только когда у представителей автопроизводителей и автоклубов вошло в привычку собираться сначала на стенде l'Auto на Парижской выставке, а затем в здании АИАКР, они вообще начали понимать, что соревнования желательно анонсировать по крайней мере за год до их проведения. Но и в более позднее время в календаре была масса изменений уже в ходе сезона: так, мы знаем, что в 60-е годы заседания МСК по календарю проводились 11-15 раз в год, и на каждом принималась масса правок (на несколько листов). В наше время это, конечно, проще.
Навигация
Перейти к полной версии