Форум истории автоспорта > История

1904 год

(1/15) > >>

Владимир Коваленко:
Имеющаяся у меня информация: 1904.rar (http://disk.tom.ru/jejgb3a).

Александр Кульчицкий:
 Вместо того, чтобы двигаться вперед, подвернувшаяся модель автомобиля Fiat 75 HP Corsa (так в некоторых источниках называют этот автомобиль) фирмы Brumm отбросила меня назад в 1904 год, когда гонок и автомобилей типа "гран-при" вроде бы не было. Хотя, задним числом этот термин проникает вплоть до 1895 года. Сам этому удивился только что обратив на это внимание.
Для начала хочется представить эту модель, на коробке которой было написано, что это автомобиль победителя гонки "Коппа Флорио" 1904 года:
     
А теперь посмотрим, что удасться найти об этом автомобиле в Интернете и литературе. Чаще всего в Интернете мне попадалась вот такая фотография (1) с таким обозначением автомобиля. Но никаких поясняющих подписей к этой фотографии я найти не смог. Вторая фотография (2) тоже должна быть всем хорошо известна, она взята из книги Милоша Скоржепы, История автогонок, изд. Олимпия, 1973 (книга давно уже отсканирована, а также у нас имеется несколько оригиналов). Подпись под этой фотографией в книге весьма многообещающая: "Гонка Брешия - Кремона - Мантова - Брешия 1904 года. На трассе победитель Винченцо Лянча на автомобиле Fiat". Всё, казалось бы, замечательно, прототип модели найден. Но почему же на автомобиле, показанном на этой фотографии, стартовый номер 2, в то время как статистика говорит нам, что автомобиль Винченцо имел стартовый номер 1, если я правильно читаю статистику (пользуюсь правильной статистикой).
  
Что известно об этом автомобиле. Это первый "полноразмерный" гоночный Fiat (в 1903 году Fiat стартовал в категории легких автомобилей). Он создавался для участия в розыгрыше "Кубка Гордона Беннетта" 1904 года (?), но основного успеха добился чуть позже в гонке на "Кубок Флорио" (04.09.1904) с относительно скромным представительством больших автомобилей, где Винченцо Лянча после пенализации на 3 минуты Тесте на Darracq был назван победителем. Этот автомобиль имел 4-цилиндровый двигатель с размерами цилиндров 165 х 165 мм и рабочим объемом 14,112 литров, развивавший 76 л.с. при 1200 об/мин. Вес автомобиля составлял 800 кг.
Какие по поводу всего этого у меня вопросы:
1. Действительно ли в книге Скоржепы (фото 2) Fiat, за рулем которого Лянча.
2. Есть ли ещё фотографии Fiat`a 1904 года с Лянча за рулем?
3. Откуда на модели стартовый номер 20? (может в какой-то не известной мне гонке Fiat 1904 года имел такой стартовый номер).
Александр Кульчицкий40223,0236226852

Алексей Грушко:
Для начала – результаты FIAT в гонках в 1904 году

V Coupe Internationale
Vinzenco Lancia, #4 – 8th
Alessandro Cagno, #17 – 10th
Luigi Storero, #11 - DNF
Модель автомобиля не известна
Susa-Montecenisio Hillclimb
Vinzenco Lancia – 1st
Alessandro Cagno – 3rd
Модель - 75 НР, номера не известны
III Circuit des Ardennes
Vincenzo Lancia, #34 – 14th
Модель автомобиля не известна
I Coppa Florio
Vinzenco Lancia, #1 – 1st
Alessandro Cagno, #12 – DNF
Модель автомобиля не известна
La Consuma Hillclimb
Vinzenco Lancia – 1st (Модель 75 НР)
Alessandro Cagno – 6th (Модель 60 НР Touring)
Номера не известны
I W.K. Vanderbilt Cup Race
Giuseppe Sartori, #10 – DNF
William Wallace, #19 - DNF
Alfred Gwynne, #20 - DNA
Модель 90HP

Ходжес в A-Z of Grand Prix cars пишет, что FIAT 100 HP были сконструированы на основе предыдущих моделей и принимали участие в гонках с 1906, но Людвигсен в Italian Racing Red указывает, что c 1905.
Если смотреть результаты 1905 года, то конкретно указанную модель в результатах я нашел только для
Susa-Montecenisio Hillclimb
1 Felice Nazzaro FIAT 100 hp 19m18.5s
2 Alessandro Cagno FIAT 100 hp 19m26.3s
4 Aldo Weilschott FIAT 75 hp Touring 23m06.4s
Во всех остальных случаях стоит просто FIAT (Людвигсен пишет, что в Mount Ventoux и Vanderbilt Cup принимали участие уже 100 НР). Поэтому вполне может быть, что на какой-то гонке в 1904-1905 году FIAT 75 HP нес на борту 20-й номер.

Теперь относительно второй (спорной) фотографии. Я ее у себя нашел в двух книгах. В обозначенном уже Людвигсене следующая подпись: During the Brescia Week races of 1904 Vincenzo Lancia kicks up a dust trail with his 75 HP Fiat.
А вот у Ивана Рендалла в The Chequered Flag. 100 years of Motor Racing (Revides Edition, 1997) эта фотография отнесена к 1905 году (в разделе 1905) и подписана так: Vincenzo Lancoia creates a storm of dust in his Fiat outside Cremona in the Coppa Florio. И сама фотография гораздо светлее, и четко видно, что номер у автомобиля 2. Так что вполне может быть, что фото это и 1905 года, тем более что Лянча в 1905 Coppa Florio выступал именно под №2 (финишировал 3-м), а в 1904 под вторым номером в Coppa Florio выступал «туринговый» автомобиль (не уверен даже, что Fiat).

Никаких фотографий я у себя в литературе больше не обнаружил (подборки фотографий, скачанных с Интернета, я не смотрел, они у меня растыканы по дискам, может, Володя глянет, у него все лежит кучно), у Людвигсена про FIAT 75 HP есть следующий абзац:
The Racing Fiat of 1904 was the 75 HP four of 14.1 litres developing 76 bhp at 1,200 rpm. It was an easy winner for Lancia in the Susa-Moncenisio hill clim with Cagno third and Storero fifth. In its black paint, as the rules then required, the 75 HP failde to start in thye Gordon Bennett Cup in Germany. Two of the cars raced in America’s Vanderbilt Cup that year but without success. Nevertheless Paul Satori’s timing of 104.4 mph on New York Empire State track made a powerfu impression. Remaining in the States, one car was driven with distinction by Emanuel Cedrino and Ralph dePalma as the ‘Fiat Cyclone’ in the popular fairground oval races.
Т.е. первая фотография, с улицы, вполне может относиться к американскому периоду жизни автомобиля. Чуть больший охват изображения здесь - http://fiat.modeles.free.fr/Web_albums/images_albums/75hp04.JPG
Ну и еще дополнительные фото этого Fiata можно глянуть здесь - http://www.conceptcarz.com/vehicle/z14439/Fiat-75-Alessio.aspx

 

Александр Кульчицкий:
 Алексей, спасибо, я себе такую табличку тоже составил, только не выкладывал.

По видимому ты прав относительно того, что фото (2) 1905 года, а Скоржепа и Людвигсен допустили в своих книгах ошибки, отнеся эту фотографию к 1904 году. Наверно тому, кто первый указал под этой фотографией 1904 год, хотелось проиллюстрировать первую гонку "Коппа Флорио", а от него сбой пошел и у остальных. Тем не менее чувствую, что книги Italian Racing Red мне явно не хватает. И особенно меня сейчас интересует период до середины 20-х, связанный с "ФИАТами". Сегодня я упустил на "молотке" Fiat S61 1908 года фирмы Brumm, а всего эта фирма выпустила 6 моделей различных "ФИАТов" периода с 1904 по 1923 год. Совершенно неожиданно отличное фото (с кратким, но достаточно любопытным текстом по истории двух экземпляров) рекордного Fiat S76 1911 года нашел у Гэлпина. Правда такой модели как раз и нет.

Наверно я не правильно поступил, привязывая свои "выступления" к определенным годам. Меня всё время выносит за установленные временные рамки, но когда я начинал, мне казалось, что так будет правильней.

Кстати, а что это за правила, которые требовали черного цвета, если я правильно понял приведенную выше цитату, в "Кубке Гордона-Беннетта"?

Сюда бы нашего нового знатока "ФИАТов", но он что-то редко здесь появляется.
 Александр Кульчицкий40223,9809027778

Владимир Коваленко:
Помочь, вероятно, могла бы эта книга:
  Fiat by Michael Sedgwick 1st Edition £30.00

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии