"Motorfilms Quarterly", вып. 1.
"Большой приз Германии" 1954 года
Эта гонка известна первым появлением "Мерседеса" модели 196 с открытыми колёсами и гибелью аргентинского гонщика Онофре Маримона в предварительных заездах. Фильм снят и смонтирован по заказу "Даймлер-Бенц" и озвучен на немецком языке.
В гаражах "Нюрбургринга" идёт подготовка "Мерседесов" к гонке. Официальные представители накладывают на детали автомобилей пломбы. Появляется экземпляр с обтекаемым кузовом. На такой машине должен выступать Ханс Херрманн, но у этой на кузове не нанесены стартовые номера. За происходящим внимательно наблюдает Альфред Нойбауэр. Крупным планом показывают экмблемы команд на их фургонах: "Мазерати", "Феррари", "Мерседес", "Гордини". Личные фургоны у Мосса и Биры.
Приготовления к гонке. На съёмках стартовой зоны с высоты птичьего полёта видно вышеупомянутые гаражи и выстроившиеся перед стартом автомобили участников.
До старта - 1 минута. Трасса оцеплена военными. На гонке присутствует президент страны. Старт. Конфигурация Северной петли давала замечательную возможность зрителям, выбравшим себе место на крыше боксов, проследить, как участники проходят заднюю прямую и скрываются из виду в связке "Хатценбах".
А старт выиграл Гонзалес и уже после первого поворота его отрыв от "Мерседесов" столь же велик, каким он был у самих "Мерседесов" на прошлой гонке в Реймсе. Надо поблагодарить авторов фильма за то, что они показали с камеры, установленной на крыше боксов всех участников до последнего, а не ограничились только лидерами, что даёт возможность точнее восстановить ход гонки. Очень редкий вид - из Северного поворота навстречу движению. И уж совсем интересны съёмки с самолёта. На трамплине перед "Аэродромом" отрыв Гонзалеса ещё больше. Это место, кстати, знаменито одними из самых протяжённых и опасных прыжков гоночных автомобилей, но в средине 50- годов, скорее всего, возможности шин не позволяли автомобилям разогнаться так, чтобы подпрыгнуть. При внимательном просмотре кинокадров можно заметить разве что лёгкое приподнятие кузова, чем явный прыжок.
Следующие виды - "Аденауэр форст", "Калленхард", "Версайфен" и "Экс-мюле" с самолёта, "Клостерталь" и "Карусель" с вершины "Хох-ахт".
Положение гонщиков на "Аэродроме": Гонзалес, Фанхио, Мосс, Ланг, Херрманн, Хоторн, Бера, Мантовани, Тринтиньян, Манзон, Клинг (стартовал с последней линии), Шелл, Миерес, Фрер, Буччи, Бира, Таруффи.
"Аденауэр форст": Гонзалес, Фанхио, Мосс, Ланг, Херрманн, Бера, Хоторн (вероятно, допустил ошибку и пропустил Бера), Мантовани, Тринтиньян, Манзон, Клинг, Фрер (обошёл Шелла и Миереса), Шелл, Миерес, Буччи, Бира, Таруффи.
"Калленхард": Гонзалес, Фанхио, Мосс, Ланг, Херрманн, Бера, Хоторн, Тринтиньян (обошёл Мантовани и вплотную приблизился к Хоторну), Мантовани, Манзон, Клинг, Фрер, Шелл, Миерес, Буччи, Бира, Таруффи.
Первый круг Фанхио закончил уже лидером, ненамного опережая Гонзалеса. За ними следует Ланг с большим отставанием.
Мосс уже, видимо, начал испытывать проблеы с двигателем, приведшие к его сходу на 2 круге, потому что Ланг преследует лидеров в одиночестве, значительно уже от них отставая. Хоторн разобрался с Бера и нагнал Херрманна. В "Калленхард" показали и Мосса, которого преследовал Тринтиньян. Последний, вероятно, обошёл и Хоторна, и Херрманна, и оторвался от них обоих. Монтаж дальнейших событий временами перепутан, и взаимное положение гонщиков на следующих друг за другом планах нередко противоречит друг другу. Остаётся только наблюдать за красивыми и непривычными видами. Съёмки "Мерседеса" Ланга под номером 21 с бортовой камеры впереди идущей машины проводились, видимо, на тренировках. Крайне интересен кадр в "Лисьей норе". Этот участок непопулярен у фотографов, вероятно, из-за больших скоростей автомобилей и невозможности снять их с хорошей резкостью.
Тем временем с самолёта хорошо видно, как Клинг настиг Ланга в "Малой карусели". Следующий кадр тоже очень интересен: Клинг поравнялся с Лангом на длинной пряой и обошёл его перед камерой на мосту в "Антониусбуше". В начале следующего круга Клинг уже один, а Ланг в боксах объясняет причину своего схода.
Когда Клинг настиг Фанхио и даже обошёл его, им обоим в боксах показывают табличку "Pi" - "Спокойнее". Гонзалес идёт всё медленнее, и его решают сменить Хоторном, машина которого ранее отказала.
Клинг остановился на дозаправку, но потерял очень много времени, пытаясь собственноручно подрегулировать подвеску заднего левого колеса. Вокруг ходил Нойбауэр и флагом в руках показывал, что кому надо делать.
У Тринтиньяна дозаправка прошла гораздо быстрее.
Наконец, гонщики финишируют. На церемонии награждения венок на шею победителя одевает президент ФРГ, но Фанхио не выглядит счастлиым после гибели своего друга Маримона.
********************************
Клуб автоспортивных историков продаётся оригинальные диски с высококачественным видео, включая и этот репортаж. Полную информацию можно найти по этим адресам:
http://racing-history.nm.ru/http://www.racing-history.nm.ru/http://racing-history.narod.ru/