Согласен, очень хорошая статья. Редкость, когда публикуется мнение человека, имеющего правильный взгляд на вещи. Для примера, опубликованная днем раньше статья Дитера Ренкена в "Автоспорт" (
http://autosport.com.ru/feature/17667/glavnye-politicheskie-sobytiya-sezona-2014-v-formule-1) - полнейшая ахинея, вода и переливание из пустого в порожнее. Замечаний к статье Уиндзора минимум:
Помню, в 1979-м в Хоккенхайме я с удивлением наблюдал, как человек из службы безопасности FOCA (Formula One Constructors’ Association, предшественница FOM) выдворял из паддока упиравшегося бразильского оператора, который пытался объяснить, что его пропуск смыло дождём. Публика в паддоке была шокирована.
Уже тогда до тотального контроля над Формулой 1 Экклстоуну оставался один шаг. Ему подчинились команды, телекомпании и автодромы, а Макс Мосли командовал FIA.
Тут чей-то явный косяк: в 1979 году Макс Мосли был для ФИА врагом номер два. То ли часть абзаца выдрали, пропустив двадцать лет, то ли что-то еще.
В 2000 году Берни не смог устоять перед соблазном и продал права на Ф1 немецкому банкиру по имени Лео Кирх. Экклстоун заработал за день 2 миллиарда евро. План состоял в том, чтобы сохранить жёсткий контроль над чемпионатом. Потом Кирх был арестован, и начались бесконечные судебные процессы.
В целом верно, кроме двух вещей. Подготовка к продаже акций SLEC была запланирована еще в 1996 году, а в итоге, хотя сама сделка была совершена в 2000 году, оплата и передача происходили до 2002 года, то есть день явно не один. Выручка (причем не Экклстоуна, а его семейного траста "Бамбино") составила 2,65 млрд. долл.; и это не считая выпуска облигаций на 2 млрд. долл.; а евро в 2000 году стоил дешевле доллара, так что в евро сумма была еще больше.
Кроме того, влиять на нынешних хозяев Формулы 1, на фонд CVC, не так-то просто.
Характерная подмена понятий. CVC - мажоритарный акционер "Дельта топко", которая через цепочку фирм владеет "Формула уан ворлд чампионшип", которая является коммерческим правообладателем чемпионата "Формула-1". Да, власти у фонда много. Но он не хозяин "Формулы-1".