Форум истории автоспорта > История

1994 год

(1/7) > >>

Алексей Медведев:
Здесь: http://lib.f1-alliance.ru/formula1/history/1994/teams/williams_1
наткнулся на информацию что командой Вильямс в ходе свободных заездов использовалась двухсторонняя телеметрия. Вот отрывок:
"К этой неприятности добавилась еще и стычка с всемогущим президентом FOCA Берни Экклстоуном. Оказалось, что Уильямс на свободных заездах в пятницу использовал запрещенную двустороннюю телеметрию. После разбирательства "был найден компромисс", и никаких санкций не последовало, правда, что это был за компромисс, так никто и не разъяснил."
 
В связи с этим у меня несколько вопросов знатокам:
1)почему не наказали?
2) как это было возможно технически? Ведь нужен был софт для передачи данных, а он вроде как тоже должен был быть вне закона?
3) есть ли подробности использования? Мне больше нигде подобная информация не попадалась, не преувеличил ли автор?
                                                    Baymer39894,5169907407

Владимир Коваленко:
В какой это было гонке? Смогу только выложить страницы из АМС. "Авто-ревю", "Авто" и "Советский спорт" не сканировал.

Алексей Медведев:
 
--- Цитата: Владимир Коваленко --- В какой это было гонке? Смогу только выложить страницы из АМС. "Авто-ревю", "Авто" и "Советский спорт" не сканировал.
--- Конец цитаты ---
Бразилия. Собственно двусторонняя телеметрия Вильямса в Бразилии это только начало, еще мне интересен ЛК Бенеттона, точнее как он физически был реализован?
Ведь без ПБС он... скажем неэффективен, и даже вреден, ведь тупо сбросив сцепление и утопив газ машина доооолго будет буксовать. Т.е. ЛК должен контролировать пробуксовку, а для этого ему нужна ПБС. А для ПБС датчики на колесах нужны, для контроля степени пробуксовки, обычно это датчики АБС, и стоят они на всех 4-х колесах. Были ли они на Б194? В пресс-релизе ФИА нет ни намека.
ЗЫ: и это пока не все что мне хотелось бы прояснить по сезону 1994.

Евгений Петриченко:
Касательно Бенетон 194
Дело в том, что ПБС и ЛК достаточно легко реализуются чисто програмным  путем, используя датчики "гражданского назначения", тоесть для  вполне легальных измерений. Вероятно, точность несколько пострадает, но в целом, данная система теоретически возможна.
В классической ПБС идет сравнение обортов передних и задних колес. Все эти вычисления выполняет компьютер, но совершенно не аксиома, что данные для вычислений могут браться с датчиков на колесах.
"Правильные" обороты колес, с погрешностью Пи, можно получить исходя из измерений скорости (к примеру набегающего потока воздуха), а обороты двигателя в любом случае измеряются датчиками. Через формулу (с поправкой на передаточные числа) можно получить обороты задних колес.
 Евгений Петриченко39895,5223263889

Алексей Медведев:
Про трубку Пито мне доводилось слышать, но в Ф1 применяют оптический/лазерный датчик скорости. И даже не отрицая саму возможность програмного ТК, я не могу представить как он будет работать на старте? Ведь у машин Ф1 не одно, а два ведущих колеса и дифферинциал есть. Т.е. такая ситуация, прямо перед тобой машина не смогла стартовать, и тебе нужно резко отвернуть от неё, причем все это на начальной стадии разгона! В это время левые и правые колеса будут вращаться с разной скоростью, как на это отреагирует програмый ТК? И в даьнейшем, на трассе он скорей будет мешать в роли противобуксовочной системы, чем помогать. Единственное что сможет програмый ТК это не дать резко поднять обороты.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии