Автор Тема: 1994 год  (Прочитано 32968 раз)

Оффлайн Алексей Медведев

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
1994 год
« : Марта 22, 2009, 03:35:41 »
Здесь: http://lib.f1-alliance.ru/formula1/history/1994/teams/williams_1
наткнулся на информацию что командой Вильямс в ходе свободных заездов использовалась двухсторонняя телеметрия. Вот отрывок:
"К этой неприятности добавилась еще и стычка с всемогущим президентом FOCA Берни Экклстоуном. Оказалось, что Уильямс на свободных заездах в пятницу использовал запрещенную двустороннюю телеметрию. После разбирательства "был найден компромисс", и никаких санкций не последовало, правда, что это был за компромисс, так никто и не разъяснил."
 
В связи с этим у меня несколько вопросов знатокам:
1)почему не наказали?
2) как это было возможно технически? Ведь нужен был софт для передачи данных, а он вроде как тоже должен был быть вне закона?
3) есть ли подробности использования? Мне больше нигде подобная информация не попадалась, не преувеличил ли автор?
                                                    Baymer39894,5169907407

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Вопрос по сезону 1994
« Ответ #1 : Марта 22, 2009, 10:28:05 »
В какой это было гонке? Смогу только выложить страницы из АМС. "Авто-ревю", "Авто" и "Советский спорт" не сканировал.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Медведев

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос по сезону 1994
« Ответ #2 : Марта 22, 2009, 12:15:29 »
 
Цитата: Владимир Коваленко
В какой это было гонке? Смогу только выложить страницы из АМС. "Авто-ревю", "Авто" и "Советский спорт" не сканировал.
Бразилия. Собственно двусторонняя телеметрия Вильямса в Бразилии это только начало, еще мне интересен ЛК Бенеттона, точнее как он физически был реализован?
Ведь без ПБС он... скажем неэффективен, и даже вреден, ведь тупо сбросив сцепление и утопив газ машина доооолго будет буксовать. Т.е. ЛК должен контролировать пробуксовку, а для этого ему нужна ПБС. А для ПБС датчики на колесах нужны, для контроля степени пробуксовки, обычно это датчики АБС, и стоят они на всех 4-х колесах. Были ли они на Б194? В пресс-релизе ФИА нет ни намека.
ЗЫ: и это пока не все что мне хотелось бы прояснить по сезону 1994.

Оффлайн Евгений Петриченко

  • Новичок
  • Сообщений: 20
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос по сезону 1994
« Ответ #3 : Марта 23, 2009, 03:45:32 »
Касательно Бенетон 194
Дело в том, что ПБС и ЛК достаточно легко реализуются чисто програмным  путем, используя датчики "гражданского назначения", тоесть для  вполне легальных измерений. Вероятно, точность несколько пострадает, но в целом, данная система теоретически возможна.
В классической ПБС идет сравнение обортов передних и задних колес. Все эти вычисления выполняет компьютер, но совершенно не аксиома, что данные для вычислений могут браться с датчиков на колесах.
"Правильные" обороты колес, с погрешностью Пи, можно получить исходя из измерений скорости (к примеру набегающего потока воздуха), а обороты двигателя в любом случае измеряются датчиками. Через формулу (с поправкой на передаточные числа) можно получить обороты задних колес.
 Евгений Петриченко39895,5223263889
Евгений Петриченко

Оффлайн Алексей Медведев

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос по сезону 1994
« Ответ #4 : Марта 23, 2009, 04:38:15 »
Про трубку Пито мне доводилось слышать, но в Ф1 применяют оптический/лазерный датчик скорости. И даже не отрицая саму возможность програмного ТК, я не могу представить как он будет работать на старте? Ведь у машин Ф1 не одно, а два ведущих колеса и дифферинциал есть. Т.е. такая ситуация, прямо перед тобой машина не смогла стартовать, и тебе нужно резко отвернуть от неё, причем все это на начальной стадии разгона! В это время левые и правые колеса будут вращаться с разной скоростью, как на это отреагирует програмый ТК? И в даьнейшем, на трассе он скорей будет мешать в роли противобуксовочной системы, чем помогать. Единственное что сможет програмый ТК это не дать резко поднять обороты.

Оффлайн Евгений Петриченко

  • Новичок
  • Сообщений: 20
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос по сезону 1994
« Ответ #5 : Марта 23, 2009, 05:43:33 »
Как им бы ни был датчик  скорости - он передает правильную скорость премещения (в пространстве). Допустим 10км/ч. Программа рассчитывает следующие  показатели для  нормальных условий:
1. Длинну пути за условную единицу времени (минуту,секунду, тысячную секунды)
2. так как параметры колес строго регламентированы  - программа через формулу 2ПиЭр взнает  длинну окружности - это может быть прописано и константой.
3.Еще через одну формулу прорамма получает количество "правильных оборотов" для данной скорости.
Через похожую схему, только считывая данные с тахометра и учитывая передаточные  числа КПП - программа получает реальные обороты ведущих колес. Далее при сравнении с "правильными" - "душит" двигатель в случае превышения.
Дифференциал можно заблокировать. Есть и самоблокирующиеся  дифференциалыЕвгений Петриченко39895,6080208333
Евгений Петриченко

Оффлайн Алексей Медведев

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос по сезону 1994
« Ответ #6 : Марта 23, 2009, 09:07:32 »
Все в принципе так, кроме того что с заблокированным диффом особо не повернешь. А значит будут проблемы с объездом неожиданного препятствия. Например совешить старт "как во Франции у Шумахера" вряд ли получится с полностью заблокированным диференциалом. Опять же мода на электронное управление диференциалом позже появилась, в конце 90-х? А значит разница в скорости вращения левых и правых колес по прежнему будет препятствием на пути програмного ТК.
Алексей Медведев39895,7491782407

Оффлайн Евгений Петриченко

  • Новичок
  • Сообщений: 20
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос по сезону 1994
« Ответ #7 : Марта 23, 2009, 09:42:24 »
Вот в вопросах механики, я не особо силен - программирование другое  дело... Думаю, что можно отыскать конструкцию способную удовлетворять большинству параметров... механика наука более старая,чем электроника...
Евгений Петриченко

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
1994 год
« Ответ #8 : Ноября 05, 2009, 00:45:44 »
Архивная информация: 1994.rar (http://disk.tom.ru/k32rcww).
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1994 год
« Ответ #9 : Августа 12, 2013, 14:34:11 »
Я начал разбирать материалы по сезону Суперкубка Порше 1994 года. Их не намногим больше 1993 года, но, тем не менее, обнаружилось несколько любопытных фактов.

Но по одной гонке у меня ступор. Во всех источниках указано (в том числе на официальных сайтах Porsche и Суперкубка), что гонку в Сильверстоуне выиграл тест-пилот Jordan Кельвин Бёрт (Kelvin Burt). Это стало его единственной победой в Суперкубке. Кроме того, везде указано, что Уве Альцен (Uwe Alzen) в том сезоне одержал пять побед, и это стало его пятью подиумами - все остальные финиши были за пределами первой тройки. Но на Силуете я получаю, что Альцен гонку в Сильверстоуне выиграл, а Бёрт был вторым. У меня как раз оказался номер Autosport с репортажами с БП Британии 1994 года, и в нём есть и отчёт с той гонки. И там также победитель - Альцен, а Бёрт второй. Фигня какая-то получается. Вполне возможно, что Альцена дисквалифицировали или навесили какой-то штраф, но из текста репортажа непонятно, за что именно это было возможно, и возможно ли было, а следующих номеров у меня нет. Motor Sport и АМС этот чемпионат не освещали.
В связи с этим я мучаюсь вопросом - какие результаты принять за верные? Я склоняюсь к тому, чтобы в тексте описать эту всю ситуацию, а результаты дать в виде первой тройки, взяв за основу Бёрта и финишировавших за ним Харви и Жиро
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 1994 год
« Ответ #10 : Августа 12, 2013, 23:42:15 »
Судя по табличке в этом видеообзоре на японском http://www.youtube.com/watch?v=iqutG2zoYUY победил Альцен, а Бёрт и Харви выступали вне зачета. Более подробная статистика по этапу в Сильверстоуне http://www.dlg.speedfreaks.org/archive/1994/july94.html

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1994 год
« Ответ #11 : Августа 13, 2013, 00:18:45 »
Ну да, статистику на Силуете я и упоминал. Она, как и репортаж в Автоспорте, были написаны практически сразу после гонки. Но откуда в качестве официального победителя (хотя бы здесь http://www.porsche.com/russia/motorsportandevents/motorsport/racing/pmsc/racecalendar/silverstone/ ) взялся Бёрт? И вот краткий обзор сезона с онлайн-журнала Суперкубка -  http://www.racecam.de/index.php?lang=en&site=history_pmsc&a35&sid=31 . Упомянуты пять побед Альцена, но в Сильверстоуне на подиуме имеем Майландера и Мельчера, который финишировали 5-м и 6-м. Да, Харви (изначально 3-й) был гостевым гонщиком, но Бёрт тоже, да и в других сезонах гостевых гонщиков из результатов не убирали, им просто очки не начисляются. И куда помимо Альцена делся ещё и Жиро (изначально 4-й)?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 1994 год
« Ответ #12 : Августа 13, 2013, 12:03:34 »
По ссылке на сайте "Порше" выходит, что если дисквалификация Альцена имела место быть, то она затронула и квалификацию. Это странно, ведь обычно по горячим следам в таких случаях дисквалифицируют. А за поулы начислялись дополнительные очки?

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1994 год
« Ответ #13 : Августа 13, 2013, 15:54:17 »
Да, за поул в Суперкубке давали (и дают) два очка. Но Альцен с поула не стартовал.
В пятницу у Альцена были проблемы с коробкой, команда что-то там меняла, возможно, это причина возможной диквалификации. Есть ещё один вариант - фальстарт, больно резво стартовал, но в таких случаях явно бы за 15 кругов разобрались.
И теперь ещё один вопрос возник - куда делся Жиро с 4-го места?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 1994 год
« Ответ #14 : Августа 15, 2013, 00:30:46 »
Первая шестерка гонщиков по итогам квалификаций (я так понял, что их было две) тянула жребий, кому каким стартовать, а на сайтах пишут в качестве обладателя поул-позиции фактически стартовавшего с первого места человека, что затрудняет подсчет дополнительных баллов по тем сайтам.

Если судить по таблицам видеообзора, то очки за результаты в квалификациях в 1994-м начислялись такие:
1-е место - 6 очков
2-е - 4
3-е - 2
4-е - 1

Результаты приглашенных гонщиков не учитываются.

Таблички видеобзора дают такую информацию по Уве Альцену:

1-й этап. Имола
Место по итогам квалификации: 2
Очки по итогам квалификации: 4
Место по итогам жеребьевки: 1
Место по итогам гонки: 1
Очки по итогам гонки: 20
Очки по итогам этапа: 24

2-й этап. Монте-Карло (возможно для этапа не был другой регламент квалификации или жеребьевки)
Место по итогам квалификации: н. д. (возможно 5-е или 6-е)
Очки по итогам квалификации: 0
Место по итогам жеребьевки: 3
Место по итогам гонки: 1
Очки по итогам гонки: 20
Очки по итогам этапа: 20

Подытог после 2-го этапа: 44 очка.

3-й этап. Барселона
Место по итогам квалификации: н. д. (в районе 14-го)
Очки по итогам квалификации: 0
Место по итогам жеребьевки: н. д.
Место по итогам гонки: 11
Очки по итогам гонки: 5
Очки по итогам этапа: 5

Подытог после 3-го этапа: 49 очка.

4-й этап. Маньи-Кур
Место по итогам квалификации: 1
Очки по итогам квалификации: 6
Место по итогам жеребьевки: 2
Место по итогам гонки: 1
Очки по итогам гонки: 20
Очки по итогам этапа: 26

Подытог после 4-го этапа: 75 очков.

5-й этап. Сильверстоун
Место по итогам квалификации: 1
Очки по итогам квалификации: 6
Место по итогам жеребьевки: 6
Место по итогам гонки: 1
Очки по итогам гонки: 20
Очки по итогам этапа: 26

Подытог после 5-го этапа: 101 очко.

6-й этап. Хоккенхайм
Место по итогам квалификации: 1
Очки по итогам квалификации: 6
Место по итогам жеребьевки: 4
Место по итогам гонки: 2
Очки по итогам гонки: 18
Очки по итогам этапа: 24

Подытог после 6-го этапа: 125 очков.

Во время этапа в Будапеште показали интервью выглядевшего несколько опечаленным Альцена, переднюю подвеску, тормоза его машины. Японский комментатор говорит слово "соспеншон токрантини", то есть звучит английское слово suspension.  И показали обновленное положение в чемпионате, где после 6 этапов у Альцена стало 75 очков, то есть оштрафовали разом на 50 баллов.

Подытог после 6-го этапа (обновленно): 75 очков.

7-й этап. Хунгароринг
Место по итогам квалификации: 2
Очки по итогам квалификации: 4
Место по итогам жеребьевки: 4
Место по итогам гонки: н. д.
Очки по итогам гонки: 0
Очки по итогам этапа: 4

Подытог после 6-го этапа: 79 очков.

На этом видеообзор заканчивается.

В Спа-Франкоршан и в Эшториле Альцен добрал 52 очка до своего 131 по итогам сезона. Значит на каждом из этих этапов он зарабатывал 100% очков, то есть показывал лучшее время в квалификациях и одерживал победы в гонках.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1994 год
« Ответ #15 : Августа 15, 2013, 08:42:05 »
Ух ты, спасибо! До разбора видео я ещё не добрался - твоя подсказка на счёт Ютуба побудила вернуться меня к 1993 году и кое-что дописать. Заканчивать 1994 буду в начале сентября, как вернусь из отпуска.

Получается, что с Альцена сняли результаты Сильверстоуна и Хоккенхайма (на втором месте в статистике фигурирует Коллар) - как раз получается 50 очков.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1994 год
« Ответ #19 : Ноября 06, 2014, 12:23:50 »
Большой Приз Японии 1994

Это одна из тех гонок, которую я помню до сих пор.

Получился большой обзор - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1994-japanese-grand-prix/

Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1994 год
« Ответ #20 : Ноября 13, 2014, 18:59:50 »
13 ноября 1994 года

Большой приз Австралии



Рассказ о той гонке - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1994-australian-grand-prix/



В конце прямой Брэбема на первом круге





То самое столкновение







Победитель





Второй призёр





Третий призёр





Последние гонки для:

- Микеле Альборето





 - Дэвида Брэбема





- Хидеки Ноды





- Кристиана Фиттипальди





- Юрки Ярвилехто





Последний гран-при для Поля Бельмондо





Первая гонка для Жана-Дени Делетраза, но последняя для Larrousse





Ну и последняя гонка для классической Team Lotus


Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав


Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: 1994 год
« Ответ #22 : Февраля 02, 2016, 11:55:20 »
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: 1994 год
« Ответ #23 : Апреля 14, 2016, 13:56:42 »
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1994 год
« Ответ #24 : Апреля 18, 2016, 06:03:43 »
Две статьи о пожаре в Хоккенхайме:

What really happens at the FIA

F1, Broken Rules, Fire, real cause revieled



Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1994 год
« Ответ #25 : Июля 31, 2016, 04:23:40 »
Некоторые подробности Имолы с точки зрения "Симтека" в интервью с Дэвидом Брэбэмом: The Maurice Hamilton interview - David Brabham (F1 Racing - 2015.10).pdf.

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Штырков

  • Редколлегия
  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 51
  • Карма 30
    • Просмотр профиля
Re: Месть!
« Ответ #27 : Ноября 13, 2023, 09:44:53 »
По поводу инцидента Шумахера с Хиллом. Не в тему, но «В Контакте» не получается, пока появится время, пока сформулируешь ответ, тема ушла. С предметом знаком не понаслышке, поэтому выскажу своё мнение. Полностью согласен с Александром Потехиным, видел эту гонку в прямой трансляции, и когда Хилл полез внутрь, в голове мелькнуло – «идиот». Очень сомнительно, что после контакта со стеной автомобиль Шумахера был способен двигаться в прежнем темпе, куда спешить? Очевидно, что это ошибка Хилла (при том, что наблюдать с дивана много проще). Ошибаются все, ни один человек не застрахован от ошибки, только цена разная. На дороге общего пользования водитель обязан предвидеть развитие ситуации, а в гонке? Тем более, в том и заключается настоящее мастерство. Прагматичная работа, а эмоции после финиша. Как говорил Владислав Барковский – «Холодный мозг». Тем более, когда на карте звание Чемпиона мира. Я не поклонник Шумахера (хотя и отдаю должное), но он был впереди, и он выбирал траекторию, независимо от того, поврежден автомобиль или нет. И обсуждать здесь нечего. А то, что притесняли одного, притесняли другого, так это удел дубиноголовой околоспортивной публики. Такой был сценарий этого действа. После того, как в Англии Шумахер обогнал автомобиль на прогревочном круге и получил дисквалификацию, что позволило Хиллу подтянуться, окончательно потерял интерес к этому цирку. Неужели всё это можно воспринимать всерьёз?
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2023, 13:34:23 от Сергей Штырков »

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Месть!
« Ответ #28 : Января 18, 2024, 03:11:28 »

По поводу инцидента Шумахера с Хиллом. Не в тему, но «В Контакте» не получается, пока появится время, пока сформулируешь ответ, тема ушла. С предметом знаком не понаслышке, поэтому выскажу своё мнение. Полностью согласен с Александром Потехиным, видел эту гонку в прямой трансляции, и когда Хилл полез внутрь, в голове мелькнуло – «идиот». Очень сомнительно, что после контакта со стеной автомобиль Шумахера был способен двигаться в прежнем темпе, куда спешить? Очевидно, что это ошибка Хилла (при том, что наблюдать с дивана много проще). Ошибаются все, ни один человек не застрахован от ошибки, только цена разная. На дороге общего пользования водитель обязан предвидеть развитие ситуации, а в гонке? Тем более, в том и заключается настоящее мастерство. Прагматичная работа, а эмоции после финиша. Как говорил Владислав Барковский – «Холодный мозг». Тем более, когда на карте звание Чемпиона мира. Я не поклонник Шумахера (хотя и отдаю должное), но он был впереди, и он выбирал траекторию, независимо от того, поврежден автомобиль или нет. И обсуждать здесь нечего. А то, что притесняли одного, притесняли другого, так это удел дубиноголовой околоспортивной публики. Такой был сценарий этого действа. После того, как в Англии Шумахер обогнал автомобиль на прогревочном круге и получил дисквалификацию, что позволило Хиллу подтянуться, окончательно потерял интерес к этому цирку. Неужели всё это можно воспринимать всерьёз?

Дело в том, что, насколько я могу судить, Хилл не видел контакта Шумахера со стеной, он видел, что Шумахер едет по траве. По крайней мере, так виделось с бортовой камеры. Если соперник допустил ошибку, надо это использовать и нырнуть вперёд. Это нормально. таких случаев можно найти миллион. А вот когда ты сам допустил ошибку, и соперник ныряет вперёд, мешать ему - это создавать опасную ситуацию вплоть до откровенного тарана, что и произошло. Ты ошибся, облажался, изволь заплатить за это свою цену.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Штырков

  • Редколлегия
  • Участник
  • ***
  • Сообщений: 51
  • Карма 30
    • Просмотр профиля
Re: 1994 год
« Ответ #29 : Января 18, 2024, 11:33:34 »
Попытаюсь «развернуть» свои мысли. Подчёркиваю, что изложенное ниже, исключительно моё понимание ситуации на основе общеизвестных кадров из трансляции. Я не святой, и могу ошибаться.                                                                                                                                                                                                                                      1. Шумахер. Почему-то никто не обратил внимание на то, что стало первоисточником инцидента. В левом повороте Шумахер вынужден коротко отработать рулём вправо. Ошибка на входе? Было бы возможно на тренировке, когда путём проб и ошибок ищется оптимальный вариант. Когда позади столько кругов, всё происходит на подсознании, на «автопилоте», да и места справа было бы достаточно. Как вариант, неожиданное для Шумахера нарушение уводного баланса, много не надо, достаточно малейшего сбоя в зажигании (крамольный вопрос, технически это возможно из боксов «Бенеттона»?). Автомобиль уходит на более пологую траекторию, поворот руля на больший угол влево и скольжение (для нас незаметное) передней оси. Короткое движение рулём вправо разгружает передние колёса, сцепление восстановлено, но места на асфальте уже не осталось. Что произошло на самом деле, похоже, не узнаем уже никогда. Контакт со стеной на редкость благоприятный и автомобиль возвращается на трассу. Фатальных повреждений мы не видим, но это не значит, что повреждений нет в принципе. Шасси такого автомобиля не рассчитано на контакт со стеной, малейшее изменение углов установки колеса, малейшая деформация рулевого привода и прощай адекватная реакция на действия водителя. Но в момент возвращения на трассу, Шумахер не знал, как теперь будет управляться автомобиль, можно ли продолжать гонку и если можно, то как. Понимание этого не происходит мгновенно, и он продолжает борьбу. Разве в правилах соревнований сказано, что совершивший ошибку должен пропускать того, кто не ошибся? Хотя, строго говоря Шумахеру предстоял заезд в боксы, как минимум для осмотра и принятия взвешенного решения, да и обод правого колеса под вопросом. Иначе всё может закончиться очень печально.                                                                                                                                              2. Хилл. Перед левым поворотом Хилл видел развитие ситуации впереди до того, как нам показали картинку с камеры, и видел, что Шумахер вылетел с трассы, хотя контакт «Бенеттона» со стеной он похоже не видел, но….. Когда на скоростной дороге общего пользования водитель видит неадекватные манёвры автомобиля впереди, какие его действия? Давить на «газ», чтобы проскочить на удачу? А если бы «Бенеттон» выставило поперёк трассы? На мой взгляд, в этот момент Хилл совершает главную ошибку, было бы лучше использовать остаток прямой для снижения скорости (речь не идёт о полной остановке), на выходе из левого поворота иметь возможность любого манёвра, спокойно контролируя развитие ситуации впереди завладеть инициативой и попытаться создать преимущество на выходе из правого поворота. А так, инициатива была отдана Шумахеру, будучи впереди, он определял траекторию, а Хилл в жёстком «цейтноте» лишь реагировал на происходящее. И в заключение совершенно безнадёжная попытка «залезть» внутрь. Очевидно, что не успевал, Шумахер уже заходит в поворот, а Хилл только у заднего колеса «Бенеттона».                                                                                                                                                                                                             3. Нет оснований возводить в степень ошибку Хилла. Постоянно ошибаются все, только абсолютное большинство этих ошибок зритель не видит, их осознаёт только тот, кто находится за рулём. Гонки состоят из ошибок, иначе разобравшись по контрольным временам, ехали бы «паровозиком», как по железной дороге, оптимальная траектория-то одна, и смотреть было бы не на что. Тем более, что в этой ошибке Хилла вполне просматривается фактор психологической устойчивости. Вспомним, как протекал тот сезон. Сомнительно, что в такой ситуации Хилл психологически (внутренне, в душе) был готов к равной борьбе с Шумахером. И когда тот «прибрался», воспринял это как подарок судьбы, «Здесь и Сейчас», что и явилось причиной поспешных эмоциональных действий.
PS опять всё съехало, Что делаю не так?

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1994 год
« Ответ #30 : Января 19, 2024, 10:18:27 »
Я так понимаю, вы пишете в каком-то текстовом редакторе, а потом переносите сюда. скорее всего, используете редактор с инструментами форматирования. Вот хвосты этого форматирования форумом и воспринимаются неадекватно. Если уж не хотите на форуме писать, пишите хотя бы в "Блокноте". Там форматирования нет вообще, всё вставится как надо. Ещё могу порекомендовать после вставки выделить весь текст и выбрать размер шрифта 10. Тоже может помочь.

Что касается Шумахера и Хилла, но на любые аргументы всегда будут свои контраргументы. Хиллу было выгодно столкновение? Нет. А Шумахеру? Да. Стремился ли Шумахер всеми силами предотвратить столкновение? Нет. Ему было выгодно столкнуться. Стремился ли Хилл всеми силами предотвратить столкновение? Нет, потому что он его не ожидал. Он упёрся в "Бенеттон" Шумахера на внешней стороне поворота, что любому адекватному человеку показало бы, что можно объезжать с другой стороны. Всё было более чем очевидно. Произошёл какой-то инцидент, соперник медленно выехал на внешнюю сторону трассы, то есть освободил внутреннюю. Раз освободил, туда и надо ехать. Лишь после того, как Хилл поехал там, где ему Шумахер освободил путь, Шумахер ринулся туда же.

Решение Шумахера пойти на защиту позиции было исключительно инстинктивным, импульсивным. Его можно отчасти оправдать тем, что его буквально загоняли в попытках сохранить интригу в чемпионате. Он, может, против Хилла ничего не  имел, но его чуть ли не заставили бить на поражение. Поэтому и всегда и говорю, что сам поступок Шумахера достоен всякого порицания, но титул он в итоге завоевал заслуженно. Он действительно был лучшим. Можно сказать, их обоих подставили. Из Шумахера сделали чудовище, а из Хилла - жертву.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.