Форум истории автоспорта > История
1951 год
Влад Шайхнуров:
В гонке на "Большой приз Европы", что проходила в Реймсе, у Фанхио начались проблемы с зажиганием. За 15 кругов из 77 положенных он трижды побывал в боксах, за последние два заезда потеряв 25 минут и отстав на 10 кругов от лидера, Фарины. Поэтому как только Фаджиоли (он к тому времени шел третьим) заехал в боксы, Гвидотти поменял их автомобилями. В результате Фанхио победил, пусть и поделив победу с Фаджиоли. Аскари же сошел одним из первых и спокойно смотрел за гонкой из боксов.
Вскоре начались проблемы у лидировавшего Фарины и в лидеры вышел Гонсалес на "Феррари". Правда, Фанхио все больше набирал ход и не отставал от соотечественника. И тут происходит самое интересное: на очередном пит-стопе Гонсалеса высаживают из автомобиля и отдают телегу Аскари. Но Аскари оказался намного медленнее Гонсалеса и вскоре Фанхио обогнал его, лишив "Феррари" победы.
Так вот, вопрос следующего плана: нет ли у кого ссылок на газетные или журнальные отчеты, может еще что авторитетное, объясняющее логику действий "Феррари"? Мне приходит на ум мысль, что борьба за очки в чемпионате была реальной и вполне могла подтолкнуть Джиберти посадить Аскари в автомобиль Гонсалеса, который лидировал и вообще уверенно проводил гонку, а не Виллорези, который шел следом за Фанхио. Похоже, риск не победить в гонке пугал Федерико Джиберти меньше, чем проигрыш большого количества очков в чемпионате (три, а то и четыре).
Влад Шайхнуров:
Самой программки этой гонки ("Большой приз Европы" 1951 г.) у меня нет, но есть фрагменты. И вот что я нашел:
Откуда взялся этот чемпионат мира среди производителей 1951 г. в официальной программке гонки чемпионата мира, составленной организатором той самой гонки?
Влад Шайхнуров:
«Коррьере делло Спорт» в номере от 22.02.1951 писала, что Перуз, председатель международной спортивной комиссии, будет лично вести дознание по делу «Фарина-Автоклуб Аргентины». Как-то я туда-сюда листал газету, но не нашел ни начала, ни конца истории. Кто-нибудь сталкивался с подробностями скандала?
И второй вопрос, с первым же скорее всего и связанный: на аргентинские гонки февраля 1951 г. "Мерседес-Бенц" изначально заявил Фарину. Но потом почему-то выбрали Фанхио. Тоже занимаюсь поиском деталей.
Влад Шайхнуров:
В 1951 г. повсеместно стали вводиться жесткие гоночные шлемы для защиты головы гонщика. А вот в "Большом призе Италии" в тренировках гонщики щеголяли в жестких шлемах, а в гонке по привычке - в тряпочных чепчиках. Причина выяснилась такая: требования к жестким шлемам были оговорены в специальном циркуляре от Автомобильного клуба Италии (т.е. это было не повсеместное внедрение по решению какого-нибудь центрального органа типа ФИА, а решалось каждым национальным клубом самостоятельно). Но итальянский документ создавался спешно и потому в тренировках гонщики по привычке, которая стала вырабатываться у них по гонкам в других странах, одели шлемы. Но, почитав итальянские требования, все гонщики в один голос заявили, что выделят своего представителя, которому итальянские автоспортивные власти разъяснять те несуразности, которые были написаны в их прокламации. В итоге все гонщики одели милый их сердцу тряпочный чепчик.
Владимир Коваленко:
Из этого можно целую статью сделать.
Навигация
Перейти к полной версии