Автор Тема: 1950 год  (Прочитано 42205 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
1950 год
« : Февраля 08, 2005, 08:36:00 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1950 год
« Ответ #1 : Февраля 28, 2005, 23:47:30 »
"Большой приз Монако" 1950 года
Известно, что массовую аварию на 1 круге Гран-при Монако 1950 года спровацировал Джузеппе Фарина, не справившийся с управлением своей "Альфа-Ромео" на мокрой от морских брызг трассе. Фанхио в это время был далеко впереди и в аварию не попал, а Виллорези умудрился избежать столкновения. Вот как это происходило в подробностях.

На первой линии стартовой решётке стояли Фанхио и Фарина на "Альфа-Ромео" и Гонзалес на "Мазерати" аргентинской команды. Тогда, как и сейчас, старт давался на бульваре Альбера I (с 1955 по 1971 годы стартовая зона находилась на набережной). Фанхио стартовал лучше всех и сразу же захватил лидерство. Фарина замешкался и не только отпустил от себя Гонзалеса, но и пропустил вперёд Виллорези, с третьей линии проскочившего мимо Этанселина и Фаджиоли.
   
На подъёме Фанхио далеко впереди, из "Сен-Дево" выходят Гонзалес, Виллорези, Фарина и Широн (его машину можно признать по характерной "заплатке" в левой нижней четверти решётки радиатора, которая повилась на машине к гонке).

В следующей точке Фанхио уже не видно, на переднем плане те же Гонзалес, Виллорези и Фарина, а на заднем - Широн и Фаджиоли.

Ещё чуть выше картина та же, только за Широном и Фаджиоли можно признать "Феррари" Аскари и "Тальбо" Этанселина.


На этом заканчиваются визуальные свидетельства событий, предшествовавших аварии. До злополучного столкновения в повороте "Табак" Виллорези и Фарина смогут обойти Гонзалеса. Таким образом, на выходе из "Шиканы" положение гонщиков было таким: Фанхио, Виллорези, Фарина, Гонзалес...
Легенда гласит, что шедший вторым Фарина не справился с управлением своей машины на скользской от брызг морской воды с залива трассе. Есть мнение, что произошло это вовсе не в повороте "Табак", а раньше, в начале спуска после шиканы, и машина Фарины несколько раз пересекла дорогу, отталкиваясь то от стены, то от ограждения.
Вот список стартовавших гонщиков в порядке квалификационных результатов с пометкой "Х" напротив выбывших из гонки на 1 круге.
 1. №34 Фанхио ("Альфа-Ромео")
 2. №32 Фарина ("Альфа-Ромео")     Х
 3. №2  Гонзалес ("Мазерати")     (Х)
 4. №14 Этанселин ("Тальбо")
 5. №36 Фаджиоли ("Альфа-Ромео")   Х
 6. №38 Виллорези ("Феррари")
 7. №40 Аскари ("Феррари")
 8. №48 Широн ("Мазерати")
 9. №42 Соммер ("Феррари")
10. №16 Розье ("Тальбо")           Х
11. №10 Манзон ("Гордини")         Х
12. №52 де Граффенрид ("Мазерати") Х
13. №12 Тринтиньян ("Гордини")     Х
14. №24 Харрисон (ЭРА)             Х
15. №50 Бира ("Мазерати")
16. №26 Джерард (ЭРА)
17. №44 Рол ("Мазерати")           Х
18. №6 Клае ("Тальбо")
19. №8 Шелл ("Купер")              Х

Надо признать, что никакой системы здесь не наблюдается: в завал попадали как лидеры, так и те, кто мог издалека уже всё увидеть и притормозить; избежали завала как аутсайдеры гонки, так и те, кто находился в считанных метрах от неуправляемых машин неудачников 1 круга.
Итак, Фанхио и Виллорези были впереди, Фарина не справился с управлением и после череды ударов остановился у стены на набережной. Следовавший за ним Гонзалес не избежал столкновения, в котором у него оказался повреждённым бензобак, но продолжил движение. В шпильке его "Мазерати" загорелась, но он ещё смог закончить круг, после чего остановился. Сам гонщик получил ожоги и попал в больницу.
Классификация по результатам 1 круга выглядела так: Фанхио, Виллорези, Гонзалес, Широн, Аскари, Соммер, Этанселин, Бира, Клае, Джерард. Логично предположить, что в такой последовательности гонщики и миновали аварию.


Первая имеющаяся в наличии фотография показывает, как Фарина выбирается из машины, Фаджиоли ещё сидит в своей, в просвете между двумя "альфа-ромео" видно попавшие в ловушку "Гордини" Манзона (левее) и "Купер" Шелла (правее), а мимо проезжают Соммер и Этанселин. Гонзалес, Широн и Аскари уже уехали.


На втором кадре Фарина уже покинул машину, а Фаджиоли выпрытивает из своей. "Гордини" Манзона развернулась поперёк трассы, а сам гонщик стоит слева от машины и рассматривает её. Справа от него Харри Шелл выбрался из своего "Купера". В "Альфа-Ромео" Фаджиоли под номером 36 уже уткнулась цепочка машин: "Тальбо" Розье, "Мазерати" де Граффенрида, "Гордини" Тринтиньяна, ЭРА Харрисона и "Мазерати" Рола. Крайний справа автомобиль, проезжающий мимо "Мазерати" Рола - Клае на "Тальбо". По статистике он закончил 1 круг предпоследним, и в промежутке между этим кадром и предыдущим место аварии миновал Бира, а после Клае должен проехать последний - Джерард.


Это всего лишь фрагмент более крупной фотографии, на котором Фаджиоли толкает свою машину к стене. Если найти этот кадр целиком, то вполне может оказаться, что толкать Фаджиоли стал сразу же после того, как выпрыгнул из машины (см. предыдущий кадр), и тогда справа должен в это время проезжать Джерард.
На этом заканчивается первая часть всего инцидента, связанная с непосредственно аварией и проездом мимо тех, кому повезло в неё не попасть. Они отправились на второй круг, а неудачники при помощи добровольцев со стороны зрителей стали пытаться убирать столкнувшиеся автомобили с трассы. С этого начинается вторая часть инцидента.


Фаджиоли отказался от попыток откатить машину назад и с посторонней помощью оттолкал её к перилам, и теперь толкает назад, пытаясь поместить её по ходу движения, чтобы отогнать к противоположной стене, где она никому не будет мешать.


Этого удалось добиться, и машина уже далеко впереди. На этом ракурсе хорошо видно прижавшиеся к стене справа "Гордини" Манзона и "Купер" Шелла. За "Гордини" - "Альфа-Ромео" Фарины, а далеко впереди - "Альфа-Ромео" Фаджиоли. Посередине - цепочка автомобилей, первый из которых во время аварии уткнулся носом в машину Фаджиоли: "Тальбо" Розье, "Мазерати" де Граффенрида, "Гордини" Тринтиньяна, ЭРА Харрисона и "Мазерати" Рола. Эти гонщики недавно выбрались из своих машин и соображают, как им их оттранспортировать.

 
Это один и тот же кадр в разном разрешении.
На переднем плане спиной к нам - по всей видимости, Фарина (№32 - его "Альфа-Ромео"). №16 - "Тальбо" Розье. Де Граффенрид стоит рядом со своей "Мазерати" под номером 52 со швейцарским флагом на борту и показывает, вероятно, на впереди стоящую машину, объясняя, по всей видимости, что сначала надо убрать её, чтобы можно было растащить остальные. Дальше наклонился над своей "Гордини" Тринтиньян. Наклонившийся человек в белом шлеме слева - это Шелл. Наконец, на заднем плане, за поворотом, видно трёх человек, один из которых аж бежит вперёд. Вероятно, он спешит подать сигнал гонщикам, которые вот-вот появятся из-за "эски" на своём втором круге.


Около машин никого нет. Справа можно увидеть пересекающего дорогу де Граффенрида. Похоже, лидеры уже приближаются, и участники инцидента благоразумно поспешили отойти в сторонку, чтобы не попасть под колёса.

Легенда гласит, что, гуляя накануне по набережной, Фанхио представлял себе, как может проходить гонка и вспомнил кадры случившейся здесь в 1936 году аварии. В гонке, выехав из шиканы на спуск по набережной, Фанхио обратил внимание на то, что лица зрителей повёрнуты по направлению не к нему, а к следующему повороту. Фанхио смекнул, что там что-то происходит (об аварии он не имел ни малейшего понятия) и сбавил скорость, что позволило ему полностью остановиться перед разбитыми машинами, не врезавшись в них.


На этом кадре видно, что посреди трассы, почти на траектории, стоит человек и усиленно размахивает флагом (говорят, жёлтого цвета). Позади виднеется "Феррари" Виллорези.


Фанхио подъехал к месту аварии и остановился, соображая, как ему её объехать. Слева от "Мазерати" Рола (№44) есть свободное пространство, которого достаточно для того, чтобы проехал гоночный автомобиль (ведь именно так продолжили гонку преследователи Фанхио), но аргентинец остановился несколько неудачно.
На этом кадре слева, у перил, стоит де Граффенрид, на противоположной стороне дороги - Фарина, рядом со своей машиной, вдалеке идёт Фаджиоли, оттолкавший свой автомобиль на безопасное расстояние.


Подъехал Виллорези. Если внимательно приглядеться, то можно увидеть, что нос его машины на несколько сантиметров впереди "Альфа-Ромео" Фанхио, и это можно считать первым случаем лидирования "Феррари" в гонке чемпионата мира. Но встал он неудачно, потому что впереди щель между остановившимися машинами недостаточно для того, чтобы проехать. Между тем, Фанхио уже разобрался в ситуации и выворачивает руль влево. Де Граффенрид покидает своё "укрытие" и возвращается к расчистке трассы.


Участники аварийных работ убедились в том, что их безопасности ничего не угрожает со стороны приближающихся сверху автомобилей и снова принялись за работу. Фанхио удалось проехать мимо машины Рола, и вот он ускоряется к финишу второго круга. Позади видно, что Виллорези также пытается повернуть свою машину, за которой уже стоят ещё два участника. Справа от него (по отношению к фотографу) - "Феррари" Аскари, её хорошо видно.


Почти тот же момент, но с другого ракурса и мнгновением позже, потому что тут Фанхио уже въехал в лужу из растёкшегося топлива. Виллорези остановился не так удачно, как Фанхио, и пытаясь свернуть в щель, встал практически поперёк дороги. Он обращается к находящимся рядом участникам разборки завала с просьбой отодвинуть мешающую ему "Мазерати" Рола. Слева от него виден нос "Феррари" Аскари, посередине - колесо частной "Феррари" Соммера, а справа под номером 48 - Широн. К нему бежит человек и жестами предупреждает, что дальше ехать не надо, лучше даже отъехать назад, чтобы выбраться. Важный момент: впереди уже начали отталкивать "Тальбо" Розье.


Виллорези почти удаётся протиснуться в промежуток, но тут правое заднее колесо его "Ферарри" цепляется за топливный бак мешающей машины. Гонщик призывает поторопиться тех, кто оттаскивает "Мазерати". Между тем, Аскари и Широн остались на своих местах, а Соммер чуть-чуть проехал вперёд.


Виллорези ещё немного продвинулся вперёд, но тут все помощники вдруг бросились от автомобиля под номером 44 вперёд, где после устранения первой машины из этой цепочки оказалось больше перспектив разобрать весь завал. Возможно, их просто позвали и не исключено, что участвующие в разборе завала болельщики из местных жителей бросились расчищать дорогу перед своим героем Широном, совершенно забыв о Виллорези. Широн уже продвинулся вперёд, за ним - Соммер и даже Аскари, которому после продвижения вперёд Виллорези не пришлось маневрировать, хотя он и пропустил вперёд Соммера. В очереди появился Этанселин на "Тальбо". Другую "Тальбо", Розье, продолжают отталкивать вперёд.


Из её разбитого бака хлещет топливо, оставляя за собой мокрую дорожку.

   
Тем временем "Мазерати" де Граффенрида и "Гордини" Тринтиньяна удалось оттолкать немного вперёд так, что между "Гордини" и ЭРой Харрисона образовался подходящий проезд, которым первыми пользуются Широн и Соммер...


...а затем и Аскари. А на заднем плане у Виллорези какие-то проблемы - видно, что он вылез из машины. На перилах сидит, наверное, де Граффенрид. Слева двое гонщиков (Фарина и Шелл?) покидают место аварии, очевидно, полагая, что теперь обойдутся и без них. Рядом с ними на дороге - дорожка из топлива из бака "Тальбо" Розье.

 
Оказалось, что пока оставленный помощниками Виллорези пытался самостоятельно прорваться через препятствие, двиагтель заглох. Сейчас двигатель пытаются завести с толкача. Соммер уже скрылся из вида, а аварию минуют Этанселин (№14) и Бира (№50). Эвакуаторы продолжают заниматься "Гордини" Тринтиньяна и "Мазерати" де Граффенрида.


Этанселин и Бира объехали препятствие, "Феррари" Виллорези протолкнули ещё дальше, а сам гонщик, похоже, уже за рулём.

На этом имеющиеся в наличии визуальные свидетельства второй части аварии заканчиваются. Мы не увидели только, как аварию проехали Клае и Джерард. На финише 2 круга Соммеру удалось опередить Широна, а Джерарду - Клае (по сравнению с 1 кругом). Таким образом, положение после 2 круга было следующим: Фанхио, Соммер (с 6 места на 1 круге он поднялся на 2-е за счёт схода Гонзалеса, застрявшего Виллорези, удачного проезда в пробке мимо Аскари и обгона каким-то образом Широна), Широн, Аскари, Этанселин, Бира, Джерард, Клае и Виллорези.

Третья часть - это окончательное устранение последствий аварии без особых помех участникам гонки.


Слева - "Альфа-Ромео" Фарины на том же месте, огнеопасная дорожка и трое возвращающихся на место аварии гонщиков в комбинезонах. В центре всё бегает вокруг своей "Мазерати" де Граффенрид. Позади ЭРА Харрисона и "Мазерати" Рола отодвинуты к стене.


Фанхио в очередной раз проезжает мимо. Слева у перил - "Гордини" Тринтиньяна, чуть дальше толкают "Мазерати" де Граффенрида. По какой-то причине "Мазерати" Рола и ЭРу Харрисона вытолкнули обратно на трассу и бросили.


Возможно, это тот же самый момент, только мгновением позже: машины и люди в той же одежде находятся в той же позиции.


Этот снимок сделан, вероятно, на гораздо более поздних стадиях гонки: к перилам перемещены не только ЭРА и "Мазерати", но и "Альфа-Ромео" Фарины, где последняя представляла наименьшую угрозу безопасности гонки, потому что выезжающие из поворота "Табак" машины выносит к стене.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1950 год
« Ответ #2 : Июля 18, 2006, 12:16:14 »
Очень интересная тема с фотографиями из частной коллекции: British GP 1950.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Джен

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #3 : Июля 18, 2006, 12:53:36 »
Цитата: Владимир Коваленко
Очень интересная тема с фотографиями из частной коллекции: British GP 1950.

 хм, а под фото написано, что на самом деле это International Trophy...

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1950 год
« Ответ #4 : Июля 18, 2006, 13:12:17 »
Ну да, люди поправили. Скорее всего, автор фотографий подписал их как "1950, Сильверстоун", что обычно автоматически воспринимается как гран-при.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Джен

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #5 : Июля 18, 2006, 13:45:26 »
 Автор подписал, что это Гран При Британии 1950 г.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1950 год
« Ответ #6 : Июля 18, 2006, 13:51:02 »
Я сами картинки не успел рассмотреть, но раз все говорят, значит, действительно "Международный приз". Эта гонка проводилась в формате двух полуфиналов и финала. В финале пошёл дождь. А в 1951 году в финале хлынул ливень, гонку остановили, и победителем был объявлен Редж Парнелл.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1950 год
« Ответ #7 : Октября 07, 2007, 06:57:28 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #8 : Октября 07, 2007, 07:09:57 »
А это совсем недавно появилось?
Да, действительно:
Цитировать
3 Oct 2007
As the first stage of a major expansion of our F1 coverage, the full results of the 1950 F1 season.
Александр Кречетов39362,6659259259

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1950 год
« Ответ #9 : Декабря 02, 2007, 05:44:06 »
Обновлено: http://www.oldracingcars.com/f1/1950/.
Обсуждение: The 1950 Formula 1 season.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1950 год
« Ответ #10 : Января 13, 2008, 01:55:13 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Андрей Ларинин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 356
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #11 : Января 14, 2008, 12:19:16 »
Приложения к Международному спортивному кодексу FIA 1950 года
Если у кого-то в голове ветер, не стоит пытаться помочь ему вылечиться; лучше закутаться поплотнее – чтобы самого не продуло

В иных домах гостеприхамство хозяев не знает предела

Оффлайн Андрей Ларинин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 356
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #12 : Января 14, 2008, 12:27:05 »
Как я и предполагал, здесь нет календаря сезона (он не входит в Кодекс, публикуется как самостоятельный документ), но есть принципы его формирования
Если у кого-то в голове ветер, не стоит пытаться помочь ему вылечиться; лучше закутаться поплотнее – чтобы самого не продуло

В иных домах гостеприхамство хозяев не знает предела

Оффлайн Андрей Ларинин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 356
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #13 : Января 14, 2008, 12:31:11 »
Еще пара занимательных страничек
Если у кого-то в голове ветер, не стоит пытаться помочь ему вылечиться; лучше закутаться поплотнее – чтобы самого не продуло

В иных домах гостеприхамство хозяев не знает предела

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1950 год
« Ответ #14 : Января 14, 2008, 13:51:41 »
Спасибо! Я ещё не просмотрел содержание, потому что интернет у меня медленный, и большие файлы я оставляю качаться на ночь.
Вот эту картинку, видимо, стоит пересканировать:
Цитата: Андрей Ларинин
 

А все остальные страницы для полноты картины можно посмотреть?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Андрей Ларинин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 356
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #15 : Января 14, 2008, 16:35:14 »
Понемногу выложу и остальное. Извлечения из Международной дорожной конвенции нужны? :) Они там тоже есть, хотя в оглавлении не указаны
Если у кого-то в голове ветер, не стоит пытаться помочь ему вылечиться; лучше закутаться поплотнее – чтобы самого не продуло

В иных домах гостеприхамство хозяев не знает предела

Оффлайн Андрей Ларинин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 356
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #16 : Января 14, 2008, 16:41:18 »
Если у кого-то в голове ветер, не стоит пытаться помочь ему вылечиться; лучше закутаться поплотнее – чтобы самого не продуло

В иных домах гостеприхамство хозяев не знает предела

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1950 год
« Ответ #17 : Января 16, 2008, 01:12:16 »
Посмотрел я эти странички. Всё очень интересно, но я думаю, что обсуждать это стоит в теме Личный чемпионат мира образца 1950 года. Документ - общего характера, к частным событиям 1950 года имеет общее отношение.
Вы можете его отсканировать полностью? То есть все страницы, и чтоб на правых, с французским текстом, не было обрезанного. Для полноты картины.
Пусть документ будет в полном объёме, а мы уж сами будем выбирать цитаты.
Кстати, на самом деле всегда интересна и неспортивная сторона деятельности ФИА. Она же ведь всегда существовала, но Мосли - "спортсмен", поэтому в наше время внимания меньше уделяется тем аспектами, которые были изначально самыми главными.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #18 : Января 16, 2008, 07:16:34 »
Цитата: Владимир Коваленко
Пусть документ будет в полном объёме, а мы уж сами будем выбирать цитаты.

Присоединяюсь к просьбе, если это возможно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1950 год
« Ответ #19 : Марта 08, 2008, 23:16:20 »
Цитата: Андрей Ларинин
Приложения к Международному спортивному кодексу FIA 1950 года

Как я и предполагал, здесь нет календаря сезона (он не входит в Кодекс, публикуется как самостоятельный документ), но есть принципы его формирования

Еще пара занимательных страничек


На "И-бэе" выставлен на продажу, похоже, тот же самый документ, но переведённый на немецкий язык и изданный немецким автоклубом-членом ФИА:
Das internationale Automobilsportgesetz der F.I.A. 1950

Кто-нибудь знающий немецкий, узнайте, пожалуйста, у продавца, сколько будет стоить пересылка в Россию.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #20 : Апреля 28, 2008, 17:50:03 »
Перезалитое получасовое видео Motor Sport 1950 размером 503 МБ:
http://narod.ru/disk/187804000/Motor%20Sport%201950.wmv
 
которое gp2 просил скачать файл по этим ссылкам:
http://www.megaupload.com/?d=H6ELJ5VB
http://www.megaupload.com/?d=LUJE5STN
http://www.megaupload.com/?d=BPKFBJR7
http://www.megaupload.com/?d=GJ3O0XNC
 
Там только про соревнования в Великобритании, этап чемпионата мира никак не выделяют.
Несколько скриншотов, характеризующих содержание фильма, качество картинки:
 

 

 

 

 

 

 
Владимир, перезаливать на "Кибердиск"?Александр Кречетов39567,1998263889

Оффлайн Владимир

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 3 780
  • Карма 1110
  • ЧМ Ф-1: 1950-по настоящее время!
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #21 : Апреля 28, 2008, 18:24:49 »
Спасибо, Саша. А то я не очень "дружу" с Megaupload.
Из детского сада. И это замечательно! ЧМ Ф-1-это реальность!
С некоторых - как гость на данном  форуме. Чем-то пригожусь еще в плане книг. По заказам литературы пишите через почту! 1000-ый Гран-при в истории ЧМ Ф-1 -рубеж!

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #22 : Апреля 28, 2008, 19:41:15 »
По всей видимости, это рипаное с этого http://www.dukevideo.com/Cars/DVD/Classic%20Events/Motorsport%201950%20,-a-,%2053%20DVD.as px ДВД, первая часть про 1950. Отличное видео.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #23 : Апреля 28, 2008, 19:43:12 »
Володя (gp2), а где ты взял эти ссылки? Может, там еще чего интересного есть?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #24 : Апреля 28, 2008, 20:05:34 »
Вот это из той серии у меня (и у Владимира Коваленко) есть:
Grand Prix Trio 1955 / Grand Prix d'Europe 1958 DVD
Nurburgring 1000 Kms 1956 DVD
F1 1972 Austrian GP DVD
Александр Кречетов39567,2200925926

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1950 год
« Ответ #25 : Июня 16, 2008, 05:42:49 »
Лёша, а в августовском номере "Мотор Спорта" есть отчёт о "Международном призе"? Или он попал в номер сентябрьский?Владимир Коваленко39617,3638425926
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #26 : Июня 16, 2008, 08:24:31 »
В сентябрськом (B.R.D.C. Silverstone meeting).
В августовском - гонка в Джерси.
В июнськом - отчет о БП Европы.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1950 год
« Ответ #27 : Июня 16, 2008, 09:57:48 »
Посмотри, пожалуйста, в каком порядке проводились гонки программы "Международного приза". У меня есть информация о гонке класса гран-при ("формула-1"), 500 куб. см ("формула-3") и двух часовых гонках серийных автомобилей. Но у меня есть сомнения, что их было две, хотя фотографии и статистика Мартина Крейчи говорят об обратном.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #28 : Июня 16, 2008, 11:33:36 »
Гонки программы B.R.D.C./Daily Express Silverstone meeting. "Международным призом" (более известным как International Trophy) являлись только гонки автомобилей Ф1.
Порядок освещения в журнале (думаю, что они именно в таком порядке и проводились):
500-c.c. Race
Production Car Race - Up to 2-Litres (One Hour)
International Trophy - Heat 1
International Trophy - Heat 2
Production Car Race - Over 2-Litres (One Hour)
International Trophy - Final
В гонках спортивных (серийных?) автомобилей определялись также победители в классах (1,1 - 1,5 - 2 - 3 - свыше 3-х литров), победитель абсолютного зачета по итогам двух гонок, а также победитель по гандикапной системе.
Этот номер отсканирую за сегодня-завтра.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1950 год
« Ответ #29 : Июня 16, 2008, 12:25:32 »
Спасибо!
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #30 : Июня 16, 2008, 14:31:55 »
Да, кто такой Мартин Крейчи?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1950 год
« Ответ #31 : Июня 16, 2008, 21:35:34 »
Автор сайта http://wsrp.ic.cz/.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #32 : Июня 17, 2008, 00:10:54 »
Цитата: Alexey Grushko (Unicorn)
Порядок освещения в журнале (думаю, что они именно в таком порядке и проводились):
500-c.c. Race
Production Car Race - Up to 2-Litres (One Hour)
International Trophy - Heat 1
International Trophy - Heat 2
Production Car Race - Over 2-Litres (One Hour)
International Trophy - Final
Порядок освещения в "Отокаре" от 01.09.1950 точно такой же. Если не ошибаюсь, у тебя эти материалы в отсканированном виде должны быть. "Мотор" от 30.08.1950 такого порядка в описании не придерживался.
Но в материалах "Мотора" от 23.08.1950 есть разрозненные упоминания о времени проведения отдельных гонок. Если надо, выложу.
Александр Кульчицкий39616,4700115741

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #33 : Июня 17, 2008, 04:50:48 »
Сайт http://wsrp.ic.cz/ знал, просто никогда не обращал внимания на автора.
************************
"Отокара" и "Мотора" за 1950 год у меня нет.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #34 : Июня 17, 2008, 23:55:37 »
 Вот отчеты об этих гонках из "Отокара" и "Мотора".

http://disk.tom.ru/3yr8zlg
Александр Кульчицкий39617,3660185185

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #35 : Июня 18, 2008, 00:00:45 »
А это информация из "Мотора" от 23.08.1950 до гонки.

http://disk.tom.ru/84ybx3m

Оффлайн Владимир

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 3 780
  • Карма 1110
  • ЧМ Ф-1: 1950-по настоящее время!
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #36 : Июня 18, 2008, 10:18:24 »
 
Цитата: Alexey Grushko (Unicorn)
Володя (gp2), а где ты взял эти ссылки? Может, там еще чего интересного есть?
На форуме одном была тема с видео.  Вот и нашел, а остальное   это в основном куски видео из современных гонок Ф-1 и иногда из других серий.  Так что сам был  в какой-то степени удивлен, что нашел такой раритет.  
Из детского сада. И это замечательно! ЧМ Ф-1-это реальность!
С некоторых - как гость на данном  форуме. Чем-то пригожусь еще в плане книг. По заказам литературы пишите через почту! 1000-ый Гран-при в истории ЧМ Ф-1 -рубеж!

Оффлайн Ярослав Космынин

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #37 : Ноября 21, 2008, 07:00:09 »
Гран-при По. 10.04.1950 модели, рисунки, фото (на форуме не встречал)
http://www.mgussin.freeuk.com/Maserati_4CLT_Fangio/Maserati4CLT.htm
не разобрался как выложить сами фотки, поэтому кидаю ссылкуВладимир Коваленко39866,8570138889

Оффлайн Ярослав Космынин

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #38 : Ноября 21, 2008, 11:13:11 »

 
Ярослав Космынин39773,837337963

Оффлайн Андрей Безбожный

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #39 : Февраля 22, 2009, 11:44:30 »

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1950 год
« Ответ #40 : Февраля 22, 2009, 11:52:45 »
Я так понимаю, это кто-то из наших вырезал из 4 выпуска МФК, и теперь это видео "гуляет" по интернету. Всем нравится, потому что в цвете.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #41 : Июня 14, 2009, 01:45:26 »
"Отокар", май 1950 года, 39 стр. - всё, что "наковырял".
http://files.mail.ru/6BJT9P

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #42 : Сентября 06, 2009, 07:53:20 »
Пока не готово продолжение R & T 1960 года, вынул и отсканировал "заначку" с 1950-м: "Отокар, март 1950 года. Как раз для тебя, Алексей.
http://files.mail.ru/Z7Q4EH

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1950 год
« Ответ #43 : Октября 23, 2009, 02:47:59 »
Немного информации о "Большом призе Монса", загадочной гонке, ради победы в которой "Феррари" пожертвовала участием в европейском гран-при в Сильверстоуне:
http://www.rodcoleman.be/affiche.html.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #44 : Ноября 04, 2009, 04:23:58 »
"Отокар", апрель 1950 года, 48 стр.
http://files.mail.ru/A0QGPT

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1950 год
« Ответ #45 : Ноября 12, 2009, 01:49:36 »
В книге про Фанхио нашёл новую для себя фотографию последствий аварии в Монако:
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #46 : Мая 13, 2010, 14:31:01 »
http://www.f1news.ru/news/f1-57829.html
Впервые слышу о том, что бы Alfa Romeo гнала машины 20 км со своей базы (на всех видео с той гонки показан процесс выгрузки из автофургонов), и вообще о базе итальянской команды в Англии.
И второй вопрос, касательно схода Фанхио. Об этом событии обычно говориться, что в повороте Stowe он задел тюк соломы из ограждения и пробил себе радиатор, из-за перегрева которого он и сошел (это событие также нашло своё отражение на видео). А вот про масляное пятно как причину вылета я слышу также впервые, кто-то может подтвердить/опровергнуть источник? Я не знаю, откуда это всё взял Кабановский.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #47 : Мая 13, 2010, 18:34:29 »
Цитировать
We all breathed more freely when the big Alfa-Romeo vans "Alfa-Romeo, Gomme, Pirelli" on their flanks, arrived with the with the four "158" Alfa-Romeos, for the first time on English soil, accompanied by their attendant Alfa-Romeo lorry full of tyres and equipment.
Цитировать
Each night the cars were driven out of Silverstone in their vans.
"Моторспорт", июнь 1950.
 
"...Мы все вздохнули с облегчением, когда большие фургоны "Альфа-Ромео" с надписями "Альфа-Ромео", резина "Пирелли" по бортам приехали с четырью 158-ми моделями "Альфа-Ромео", впервые оказавшиеся на английской земле, в сопровождении грузовиков поддержки марки "Альфа-Ромео", полными шинами и оборудованием..."
 
"...Каждую ночь машины увозились из Сильверстоуна на своих грузовиках..."
 
В последней цитате не совсем ясно какие машины имелись ввиду, так как в предыдущем предложении рассказывается, каких цветов были облицовки радиатаров у "Альфа-Ромео". А после процитированного предложения говорится о модификациях мотора на разных "Толботах". Поэтому можно предположить, что увозились как все автомобили с трассы, так и то, что "увозились" в том предложении относилось к "Альфа-Ромео", что скорей всего.
 
Команда "Альфа-Ромео" принимала участие в тренировках, проходивших в четверг и пятницу. Получается было 2 ночи, когда гоночные автомобили отвозились куда-то.
 

 

 
На кадрах видно, что гончный автоиобиль выгружают из фургона, а не с бротовой машины. Но не видна надпись "Alfa-Romeo, Gomme, Pirelli", просто не попала в объектив.
 
На стоянки трассы автомобили зрителей начали приезжать с 6 утра. Вероятно в примерно в это же время приезжали и участники.
 
Позволю себе провести аналогию с "Гонкой Звезд "За рулем", проводимой на Тушинском аэродроме (находящемся на северо-западе Москвы в пределах МКАД, недалеко от него). Стационарных боксов там нет, как нет и отапливаемых помщений для обслуживания и хранения машин. На трассе несколько дней проходили тренировки и гоночные машины увозились с трассы. В день гонки машины начали появляться в паддоке до рассвета - примерно с 7 утра. Где-то в 9 заехала в паддок фура "Лады", Ладыгин и Брагин не тренировались в предыдущие дни. А последний приехавший участник Квашнин даже пропустил утреннюю тренировку.
 
Тут загадывалось фото "Феррари-375" с ГП Великобритании 1951 года.
 

 
Снимок сделан возле "Гаража Элкока" в Брэкли, находящегося в 5 милях от Сильверстоуна. Предполагается, что команда "Феррари" базировалась в Брэкли, но нет уверенности в том, добирались ли гоночные машины своим ходом, или их всё-таки доставляли каким-то транспортом на трассу. В принципе не редки случаи для того времени, когда своим ходом добирались, но касательно "Альфа-Ромео" более вероятно, что отвозили их на грузовиках, дабы они были.Александр Кречетов40312,2137268518

Оффлайн Мозговой Роман

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 183
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #48 : Мая 13, 2010, 18:39:20 »
У него порой встречаются откровенные ляпы и додумки. Порой он путает детали событий разных лет (замечено по его обзорам на указанном сайте). Так что не стал бы утруждаться поиском первоисточника.

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: 1950 год
« Ответ #49 : Мая 14, 2010, 03:57:55 »
Цитата: Александр Кречетов
...модификациях мотора на разных "Толботах"
Если речь идёт о Talbot-Lago, то правильно "Тальбо" (не склоняется).
If something's really bad, you can always make it worse...