Форум истории автоспорта > История
1950 год
Александр Кульчицкий:
Крылья можно снять с любого автомобиля, даже современного. Другое дело, что они мало будут походить на "формулу". Ну а тогда этим просто не "заморачивались". С тех "Ягуаров" крылья было снять достаточно просто, по сравнению с современными автомобилями. Да, кузов остаётся двухместным, но ведь даже на этапах чемпионата стартовали 2-местые Talbot, если я не ошибаюсь. Правда с Talbot крылья было снять гораздо проще.
Алексей Грушко:
Я совсем забыл о версии купе для этого автомобиля - с него действительно крылья снять просто.
А Talbot вроде были одноместными, а вот Ferrari-Jaguar Биондетти действительно изначально был двухместным.
Владимир Коваленко:
Крылья снимать было необязательно. Есть участник, который хочет стартовать в местечковой гонке, так пусть стартует. Тогда это было нормально. Волшебства названия "Формула-1" ещё не существовало, так что не парьтесь.
Алексей Грушко:
Не так всё просто. Если это гонка для гоночных автомобилей, автомобили должны быть без крыльев и фар. Если гонка спортивных - с крыльями и фарами. Если гонка свободной формулы - могут быть как угодно, но при этом не должно быть вообще никаких ограничений.
На фото присутствуют спортивные автомобили (такие как Fiat 1100) без крыльев и фар, значит, крылья снимались.
И причём здесь "волшебство Формулы-1"? Не об этом разговор. Гонка в австралийской прессе как Ф1 неотмаркирована, но в сингапурских газетах указана как "Формула-1". И может она с европейских позиций местечковой кажется, но это было одним из крупнейших автоспортивных событий Азиатско-Тихоокеанского региона того года, так что вряд ли можно было допускать вольность снимать/не снимать крылья по желанию.
Влад Шайхнуров:
Еще один интересный момент . Источник - все тот же ARZ , на сей раз номер 25 за 1950 год . Расписание гоночного уикенда в дни проведения большого приза Швейцарии .
Итак :
Четверг 1.июня
12.30 - открытие трассы ;
13.00 - 15.15 - тренировка мотоциклистов ( всех классов и кубатур ) ;
15.30 - 17.00 - тренировка спортивных автомобилей ;
17.15 - 18.45 - тренировка ( совместная ) гоночных автомобилей формулы 1 и 2 ;
Пятница 2.июня
12.30 - открытие трассы ;
12.50 - 14.00 - тренировка спортивных автомобилей ;
14.00 - 15.00 - тренировка мотоциклистов ( не указано каких ) ;
15.15 -16.15 - тренировка мотоциклистов ( вновь без указания ) ;
16.15 - 17.15 - тренировка колясочников ;
17.30 - 18.30 - тренировка гоночных автомобилей формулы 2 ;
18.30 - 19.30 - тренировка гоночных автомобилей формулы 1 ;
Суббота 3.июня
10.00 - 11.00 - сбор спортивных автомобилей у боксов на улице Murtenstrasse ;
12.30 - открытие трассы ;
12.50 - 14.00 - тренировка колясочников ;
14.00 -14.45 - тренировка гоночных автомобилей формулы 1 ;
14.45 - 15.30 - тренировка гоночных автомобилей формулы 2 ;
16.10 - 17.10 - национальная гонка спортивных автомобилей "Приз Бремгартена" , 16 кругов = 116,48 км ;
17.25 - 18.40 - Международные соревнования мотоциклистов класс 350 куб.см. , 21 круг = 152,88 км ;
17.26 - 18.40 - Международные соревнования мотоциклистов класс 250 куб.см. , 21 круг = 152,88 км ( здесь не понял - старт с гандикапом и совместная гонка ? ) ;
Воскресенье , 4.июня
05.00 - открытие трассы
10.05 - 11.10 - Международные соревнования мотоциклистов - колясочников , класс 600 куб.с.м , 16 кругов = 116,48 км ;
11.30 - 12.40 - гонка на большой приз Швейцарии для гоночных автомобилей формулы 2 , 21 круг = 152,88 км ;
14.15 - 15.45 - Международные соревнования мотоциклистов класс 500 куб.см. , 28 кругов= 203,84 км ;
16.10 - 18.15 - гонка на большой приз Швейцарии для гоночных автомобилей формулы 1 , входит в чемпионат мира , 42 круга = 305,76 км ;
21.30 - пресс- конференция для мотоциклистов в отеле Bristol ;
22.00 - пресс - конференция для автогонщиков в отеле Bellevue - Palace ;
Интересно , время для определения места на старте когда замерялось - всего было три тренировки . Просто лучшее по результатам всех трех или последняя была квалификационной - в газетке ничего не сказано .
У меня программок в архиве нет и покупать я их не намерен , поэтому такая информация мне была крайне интересна . Насыщенный уикенд , ничего не скажешь !
Интересно понаблюдать и за тактикой команд ( там же дана покруговка) : все три Альфетты , одна за другой остановились : Фарина на 20 круге из 42 ( пит-стоп длился 26 секунд ) , Фанхио - на 22 ( у него дольше - 35 секунд ) , Фаджиоли - на 23 , т.е. ровно на середине гонки . Граффенрид заправился на 28 круге , Пагани - на 32 ( оба - Мазерати ) . Остальные прошли гонку без дозаправки , на чем сильно выиграл Розье . Что до Феррари - их расход и тактика неизвестны - до финиша Аскари и Джиджи не добрались . В общем непонятно , какая тактика была у АльфаКорсе - или из-за громадного расхода машины дважды за гонку оказывались тяжелыми с полными баками или в раннем стиле Шумахера они предпочли стартовать с полупустыми баками . Про пресловутый "конский" расход на Альфеттах тогда еще не приходилось говорить - он стал доходить до 120 л/100 км только в 1951 году .
Ну , как-то так . Короче читать и анализировать можно годами .
Навигация
Перейти к полной версии