Форум истории автоспорта > История
1950 год
Алексей Грушко:
А можно сделать сверку того, что было отксерокопировано, и что не было, и доснять оставшиеся (весь спорт из The Motor и The Autocar)? Заранее извиняюсь за наглость.
А Autosport начал выходить с последней недели августа 1950 года, как раз недавно докупил этот номер.
Alexey Grushko (Unicorn)40446,809212963
Владимир Коваленко:
Итак, сначала немного теории. Постулат: ТОГДА ВСЁ БЫЛО ПО-ДРУГОМУ. Поэтому надо сразу готовиться к тому, что современные источники будут запутывать, потому что стараются подтянуть историю к современным понятиям.
--- Цитата: Роман Мозговой ---
Trophy и Race - это уже тафтология
--- Конец цитаты ---
Отнюдь не тавтология. Слова trophy (приз) и race (гонка) не являются синонимами. Trophy - это синоним французского prix и означает всего лишь символическое вознаграждение победителю в виде статуэтки, кубка и т.п. Полная фраза для данной гонки выглядит как Nottingham Trophy Race, то есть гонка на приз Ноттингема.
Свободная формула в английском языке пишется по-французски, то есть Formule Libre. Точного определения этому "классу" не сущствует. В наше время так принято называть те технические требования, в которых не наблюдается явного конкретного класса.
В Лёшиной цитате действительно указывается не международный класс "формула-1", а класс гоночных автомобилей до полутора литров в наддувом и до 4,5 литров без наддува. Эти параметры соответствуют классу "формула-1", но для гонок национального уровня допускались послабления по отношению к международному классу по другим параметрам, поэтому, строго говоря, это не "формула-1", а буквально то, что и указано: гоночные автомобили до 1,5 л с наддувом и 4,5 без наддува. Чем меньше масштаб соревнования, тем больше было послаблений, и для того, чтобы набраться достаточно участников, выпускали на старт всё что угодно, лишь бы литраж соответствовал. У БМВ-328 2 литра без наддува. Ну и что? По скорости с настоящей гоночной "Мазерати" не сравнится, но это его проблемы. А если "Мазерати" сойдёт, у менее мощных участников будут шансы.
Мозговой Роман:
Алексей, Владимир,
Спасибо за разъяснения.
А вот по поводу "лишь бы литраж соответствовал" - весьма спорно.
Так, на ГП Бари (проводимой по той же схеме 1,5/4,5 л) больше трети участников выступала на машинах Формулы 2 (2,0 л). В том числе и Аскари / Виллорези на "двухлитровой" Ferrari 166.
Владимир Коваленко:
А разве не соответствует? 2 литра - это ведь не больше 4,5?
Александр Кульчицкий:
Autocar за январь-февраль
http://www.sendspace.com/file/zl4fma
Навигация
Перейти к полной версии