Форум истории автоспорта > Современный автомотоспорт
2004 - испытания сезона "Формулы-1"
Владимир Коваленко:
5.07.04пнФиорано"Феррари" (Бадоер)13.07.04втХерес"Феррари" (Баррикелло)
"Мак-Ларен" (Вурц, де ла Роза)
"Тойота" (да Матта, Зонта)13.07.04втСильверстоун"Мак-Ларен" (Култард, Райкконен)
"Джордан" (Хайдфельд)13.07.04втМонца"Феррари" (Бадоер)14.07.04срХерес"Феррари" (Баррикелло)
"Уильямс" (Жене, Пиццония)
"Мак-Ларен" (Вурц, де ла Роза)
"Рено" (Монтаньи, Ковалайнен)
БАР (Баттон, Дэвидсон)
"Ягуар" (Клиен, Вирдхайм)
"Тойота" (да Матта, Зонта)14.07.04срСильверстоун"Мак-Ларен" (Култард, Райкконен)
"Джордан" (Хайдфельд, Пантано, Ниссани)14.07.04срМонца"Феррари" (Бадоер)15.07.04чтХерес"Феррари" (М. Шумахер)
"Уильямс" (Жене, Пиццония)
"Мак-Ларен" (Вурц, де ла Роза)
"Рено" (Алонсо, Монтаньи)
БАР (Баттон, Сато)
"Ягуар" (Уэббер, Клиен)
"Тойота" (Панис, Зонта)15.07.04чтМонца"Феррари" (Бадоер)15.07.04чтСильверстоун"Джордан" (?)16.07.04птХерес"Феррари" (М. Шумахер)
"Уильямс" (Жене, Пиццония)
"Мак-Ларен" (Вурц, де ла Роза)
"Рено" (Монтаньи, Ковалайнен)
БАР (Сато, Дэвидсон)
"Ягуар" (Уэббер, Клиен)
"Тойота" (Зонта)16.07.04птМонца"Феррари" (Бадоер) После этого командам предстоял полуторамесячный перерыв.
Владимир Коваленко:
Интересно, а как ФИА рассматривает проверку "Феррари" своих машин в Фиорано перед гонкой? Не как обычные испытания? И как вообще формулируется летний запрет?
23.08.04пнФиорано"Феррари" (Бадоер)31.08.04втМонца"Феррари" (Бадоер, Бертолини)1.09.04срМонца"Феррари" (М. Шумахер, Баррикелло)
"Уильямс" (Монтойя, Пиццония)
"Мак-Ларен" (Култард, Вурц)
"Рено" (Трулли, Алонсо)
БАР (Сато, Дэвидсон)
"Заубер" (Физикелла)
"Ягуар" (Уэббер, Клиен)
"Тойота" (Панис, Бриско)
"Джордан" (Пантано)
"Минарди" (Бруни, Лейндерс)1.09.04срФиорано"Феррари" (Бадоер)2.09.04чтМонца"Феррари" (М. Шумахер, Баррикелло)
"Уильямс" (Монтойя, Пиццония)
"Мак-Ларен" (Култард, Райкконен)
"Рено" (Трулли, Алонсо)
БАР (Баттон, Сато, Дэвидсон)
"Заубер" (Физикелла)
"Ягуар" (Уэббер, Клиен)
"Тойота" (Панис, Зонта)
"Джордан" (Глок)
"Минарди" (Бруни, Баумгартнер)2.09.04чтФиорано"Феррари" (Бадоер)2.09.04чтВаллелунга"Минарди" (Злобин)3.09.04птМонца"Феррари" (Бадоер)
"Уильямс" (Монтойя, Пиццония)
"Мак-Ларен" (Райкконен, Вурц)
"Рено" (Трулли, Алонсо)
БАР (Баттон, Дэвидсон)
"Заубер" (Масса)
"Ягуар" (Уэббер, Клиен)
"Тойота" (Панис, Зонта)3.09.04птВаллелунга"Минарди" (Монтейро)8.09.04срФиорано"Феррари" (Бадоер)8.09.04срБрно"Мак-Ларен" (Конг-Фу-Ченг ?) По-английски имя китайца было написано как Cheng Congfu, но у меня смутное подозрение, что на первом месте в данном случае стоит фамилия.
Сергей Беднарук:
--- Цитата: Владимир Коваленко --- Интересно, а как ФИА рассматривает проверку "Феррари" своих машин в Фиорано перед гонкой? Не как обычные испытания? И как вообще формулируется летний запрет?
--- Конец цитаты ---
50-километровая обкатка болидов перед гонкой разрешена во время летних запретов на тесты.
Владимир Коваленко:
Последние серии сезонных испытаний. Комментарии давать уже поздно.
14.09.04втХерес"Феррари" (Баррикелло)
"Заубер" (Масса)14.09.04втСильверстоун"Уильямс" (Р. Шумахер, Жене)
"Мак-Ларен" (Вурц, де ла Роза)
"Рено" (Алонсо, Монтаньи)
БАР (Баттон, Дэвидсон)
"Тойота" (Панис, Зонта)
"Джордан" (Глок)15.09.04срХерес"Феррари" (Баррикелло)
"Заубер" (Масса)15.09.04срСильверстоун"Уильямс" (Р. Шумахер, Жене)
"Мак-Ларен" (Райкконен, де ла Роза)
"Рено" (Алонсо, Вильнёв)
БАР (Баттон, Сато)
"Тойота" (Панис, Зонта)15.09.04срФиорано"Феррари" (Бадоер)15.09.04срМуджелло"Феррари" (Бертолини)16.09.04чтХерес"Феррари" (М. Шумахер)
"Заубер" (Льюцци)16.09.04чтСильверстоун"Уильямс" (Жене)
"Мак-Ларен" (Райкконен, де ла Роза)
"Рено" (Вильнёв, Монтаньи)
БАР (Сато, Дэвидсон)
"Тойота" (Бриско, Трулли)16.09.04чтМуджелло"Феррари" (Бадоер)17.09.04птМуджелло"Феррари" (Бадоер)28.09.04втХерес"Феррари" (Бадоер)
"Уильямс" (Жене, Беретта)
"Мак-Ларен" (Вурц, де ла Роза)
"Рено" (Монтаньи, Ковалайнен)
БАР (Дэвидсон, Бернольди)
"Тойота" (Трулли)28.09.04втФиорано"Феррари" (Бертолини)29.09.04срХерес"Феррари" (Бадоер)
"Уильямс" (Р.Шумахер, Жене)
"Мак-Ларен" (Вурц, де ла Роза)
"Рено" (Монтаньи, Ковалайнен)
БАР (Дэвидсон, Бернольди)
"Тойота" (Трулли)29.09.04срФиорано"Феррари" (Бертолини)30.09.04чтХерес"Феррари" (М.Шумахер)
"Уильямс" (Р.Шумахер, Жене)
"Мак-Ларен" (Вурц, де ла Роза)
"Рено" (Монтаньи, Ковалайнен)
БАР (Дэвидсон, Бернольди)
"Тойота" (Трулли)1.10.04птФиорано"Феррари" (Бадоер)12.10.04втХерес"Уильямс" (Пиццония)
"Мак-Ларен" (Вурц, де ла Роза)
"Рено" (Монтаньи, Ковалайнен)
БАР (Бернольди)
"Ягуар" (Вирдхайм)
"Тойота" (Зонта, Перера)13.10.04срХерес"Уильямс" (Пиццония)
"Мак-Ларен" (Вурц, де ла Роза)
"Рено" (Вильнёв, Монтаньи)
БАР (Бернольди)
"Ягуар" (Вирдхайм)
"Тойота" (Зонта, Хиранака)14.10.04чтХерес"Уильямс" (Пиццония)
"Мак-Ларен" (Вурц, де ла Роза)
"Рено" (Алонсо, Монтаньи)
БАР (Дэвидсон)
"Ягуар" (Вирдхайм)
"Тойота" (Зонта, Бриско)14.10.04чтФиорано"Феррари" (Бадоер, Бертолини)14.10.04птВаллелунга"Феррари" (Бадоер)16.10.04сбФиорано"Феррари" (Бадоер)20.10.04срФиорано"Феррари" (Бертолини)21.10.04срФиорано"Феррари" (Бертолини)
Алексей Грушко:
Участие гонщиков в тестах на протяжение сезона-2004 (март - октябрь) Ferrari. 7 гонщиков, 106 пилото-дней. Михаэль Шумахер, первый пилот. 18 гонок, 22 дня на тестах. Лидер команды не гнушался участием в доводке машины по ходу сезона. Также Михаэль участвовал в шинных тестах и апрбации новых узлов. Рубенс Баррикелло, второй пилот. 18 гонок, 19 дней на тестах. Второй номер провел чуть меньше времени на тестах, чем лидер команды. Баррикелло также участвовал в доводке Ferrari F2004, кроме того, он тестировал шины, новые нузлы и механические новинки и новые аэродинамические элементы. Лука Бадоер, третий пилот. 51 день на тестах. Маленький итальянец провел больше всех дней на тестах на протяжение 2004 года, чем кто-либо - почти два месяца! Бадоер был мастером на все руки - он участвовал и в доводке автомобиля, и работал в программах Bridgestone, тестировал мотор, аэродинамические новинки, новые узлы, мотор, электронику, а также предложения ФИА по изменению технического регламента в 2005 году. Лука также проверял боевые Ferrari перед каждой гонкой. Андре Бертолини, тест-пилот Ferrari Mаserati Group. 11 дней на тестах. Преимущественно Андре привлекался для линейных тестов аэродинамики, а также новинок в электрической системе. Налицо определенная специализация. Скорее всего Бертолини привлекался для того, чтобы хоть как-то разгрузить Луку Бадоера. Фелиппе Масса, тест-пилот (?). 1 день на тестах. Несмотря на статус тест-пилота (?) лишь раз сел за руль итальянской машины, посвятив себя доводке автомобиля. Лучано Бурти, статус неизвестен. 1 день на тестах. Чем занимался на тестах, неизвестно, наверняка, шинами. Скорее всего, Лучано докатывал последние тесты по истекающему прошлогоднему контракту. Валентино Росси, приглашение на тесты. 1 день на тестах. Несмотря на постоянно повторяющиеся слухи о переходи Валентино, это было простые покатушки.
Williams - BMW. 6 гонщиков, 69 пилото-дней. Хуан-Пабло Монтойа, основной пилот. 18 гонок, 8 дней на тестах. Колумбиец провел не так уж и много времени на тестах автомобиля, занимаясь общей доводкой автомобиля. Скорее всего, это вызвано тем, что на следующий год у него уже был контракт с McLaren. Также шли разговоры о том, что Монтоя не самый лучший тестер. Ральф Шумахер, основной пилот. 12 гонок, 13 дней на тестах. Ральф провел также не очень много дней на тестах автомобиля, занимаясь доводкой автомобиля и тестами шин. Отчасти это было вызвано неопределенностью будующего в этой команде, но в основном из-за тяжелой травмы на БП США. Марк Жене, третий пилот. 2 гонки, 26 дней на тестах. Марк внес большой вклад в доводку автомобиля. Также испанец занимался тестами аэродинамики и шин. Антонио Пиццония, тест-пилот. 4 гонок, 25 дней на тестах. Антонио вместе с Марком проделали очень большой объем работы. Бразилец в основном работал по такой же прогрмме, что и Жене. Оливье Беретта, временный тест-пилот. 1 день на тестах. Был вызван на подмогу команде, когда Пиццония повредил лодыжку. Занимался доводкой автомобиля. Скотт Диксон, приглашение на тесты. 4 дня на тестах. Первоначальные тесты Скотта рассматривались не более чем покатушки. Однако новозеландец произвел впечатление на команду, и следующая тестовая сессия уже была более серъезной и включало участие в доводке автомобиля. Не исключено, что сотрудничество продолжилось бы и вылилось в контракт на 2005-й год, не сломай Диксон ногу.
McLaren - Mercedes. 5 гонщиков, 93 пилото-дня. Кими Ряйккенен, основной пилот. 18 гонок, 18 дней на тестах. Финн на тестах занимался аэродинамикой машины, а также учил ездить модель «В» 2004 года. Дэвид Култард, основной пилот. 18 гонок, 17 дней на тестах. Не смотря на прекращение сотрудничества с Дэвидом, McLaren активно привлекал его к тестой работе. Култард работал над доводкой автомобиля, тестировал шины и аэродинамику, а также учил ездить модель «В». Александр Вурц, третий пилот. 28 дней на тестах. Австриец занимался доводкой автомобиля, тестировал шины и аэродинамику, а также тестировал модель «В». Педро де ла Роса, тест-пилот. 29 дней на тестах. На пару с Вурцем де ла Роса проделал огромный объем работы, успехи команды во второй половине сезона плоды именно их усилий. Испанец работал по аналогичной с австрийцем программе. Ченг Конгфу, приглашение на тесты. 1 день на тестах. Приглашение на обычные покатушки.
Renault. 5 гонщиков, 70 пилото-дней. Ярно Трулли, основной пилот. 15 гонок, 12 дней на тестах. Почти не участвовал в тестах, возможно, из-за конфликта с Флавио Бриаторе. Хотя и участвовал в тестах команды перед Большим Призом Италии, после которого и был отчислен из команды. Занимался доводкой автомобиля, а также тестами двигателя, аэродинамики и шин. Фернандо Алонсо, основной пилот. 18 гонок, 19 дней на тестах. Довольно активно привлекался к тестам, хотя занимался только доводкой автомобиля и тестами мотора. Жак Вильнев, пилот на замену. 3 гонки, 3 дня на тестах. Фактически эти три дня были посвящены акклиматизации Жака к Ф-1 после долгого перерыва. Фрэнк Монтаньи, третий пилот. 29 дней на тестах. На Франка легла основная тестовая нагрузка команды. Занимался доводкой машины, тестами двигателя, аэродинамики и шин. Хейкки Ковалайнен, приглашение на тесты. 7 дней на тестах. Появился в команде после увольнение Трулли. Вначале это были простые покатушки, но позднее команда его привлекала к доводке автомобиля - надо было кем-то закрыть брешь и разгрузить других пилотов.
BAR - Honda. 4 гонщика, 70 пилото-дней. Дженсон Баттон, основной пилот. 18 гонок, 18 дней на тестах. Основные пилоты команды почти наравне с Дэвидсоном работали на тестах. Дженсон занимался доводкой автомобиля, покрышками и аэродинамикой. Такума Сато, основной пилот. 18 гонок, 20 дней на тестах. Такума вначале сезона «повышал мастерство», а в основном занимался доводкой автомобиля и тестами шин. Энтони Дэвидсон, третий пилот. 18 пятничных практик, 26 дней на тестах. Энтони в качестве третьего пилота помогал основным пилотам подорать настройки на каждую гонку чемпионата. Также на него легла основная работа по доводке автомобиля и апробации различных элементов. Энрике Бернольди, тест-пилот (?). 6 дней на тестах. В команде появился в конце сезона, для того чтобы немного разгрузить Дэвидсона. Занимался доводкой автомобиля.
Sauber - Petronas. 4 гонщика, 22 пилото-дня. Джанкарло Физикелла, основной пилот. 18 гонок, 9 дней на тестах. На немногочисленных тестах занимался доводкой автомобиля, а также тестировал новую аэродинамику и шины. Фелиппе Масса, основной пилот. 18 гонок, 12 дней на тестах. Программы работы на тестах Массы и Физико совпадали. Нил Яни, тест-пилот. Как это не странно, но оффициально заявленный тест-пилот команды не провел на тестах ни дня! Витантонио Лиуции, приглашение на тесты. 1 день на тестах. Покатушки, но параллельно итальянец занимался доводкой автомобиля.
Jaguar - Cosworth. 3 гонщика, 29 пилото-дней. Марк Уэббер, основной пилот. 18 гонок, 10 дней на тестах. Доводка автомобиля. Кристиан Клиен, основной пилот. 18 гонок, 10 дней на тестах. Доводка автомобиля. Бьорн Вирдхейм, третий пилот. 18 пятничных практик, 9 дней на тестах. Доводка автомобиля.
Toyota. 7 гонщиков, 87 пилото-дней. Оливье Панис, основной пилот. 17 гонок, 19 дней на тестах. В основном занимался доводкой автомобиля. Кристиано да Матта, основной пилот. 12 гонок, 13 дней на тестах. Доводка автомобиля. Как ни странно, но до увольнения именно Кристиано занимался тестами модели «В». Рикардо Зонта, третий пилот. 5 гонок, 12 пятничных практик, 34 дня на тестах. Проделал огромную работу по доводке автомобиля как во время гоночных уик-эндов, так и во время сезооных тестов. Кроме того, работал по программе Michelin. Ярно Трулли, пилот на замену. 2 гонки, 4 дня на тестах. Первые тесты были посвящены акклиматизации в новой команде, позднее занимался доводкой автомобиля. Райан Бриско, тест-пилот. 6 пятничных практик, 15 дней на тестах. Работал по программе, аналогичной программе Зонты. Франк Перера, приглашение на тесты. 1 день на тестах. «Выпускник» гоночной академии Toyota, обычные покатушки. Кацуюки Хиранака,приглашение на тесты. 1 день на тестах. «Выпускник» гоночной академии Toyota, обычные покатушки.
Jordan - Ford. 5 гонщиков, 20 пилото-дней. Ник Хайдфелд, основной пилот. 18 гонок, 7 дней на тестах. Эти 7 дней были посвящены доводке автомобиля и шинам. Джорджио Пантано, основной пилот. 14 гонок, 7 дней на тестах. Таже программа, что и у Ника, плюс Джорджио шлифовал свое мастерство. Тимо Глок, третий пилот. 4 гонки, 14 пятничных практик, 5 дней на тестах. Шлифовал свое мастерство и занимался доводкой автомобиля. Роберт Дорнбос, тест-пилот. 3 пятничных практики.Тесты для команды не проводил. Шанох Ниссани, приглашение на тесты. 1 день на тестах. Покатушки.
Minardi - Cosworth. 6 гонщиков, 8 пилото-дней. Джанмария Бруни, основной пилот. 18 гонок, 3 дня на тестах. Доводка автомобиля. Жолт Баумгартнер, основной пилот. 18 гонок. 1 день на тестах. Доводка автомобиля. Бас Лейндерс, третий пилот. 17 пятничных практик, 2 дня на тестах. Получение супер-лицензции и доводка автомобиля. Тьягу Монтейро, тест-пилот. 1 день на тестах. Тестировал новую коробку передач. Сергей Злобин, тест-пилот (?). 1 день на тестах. Не более чем покатушки. Маттео Бобби, тест-пилот (?). Обозначен как тест-пилот журналом «Формула», думаю, просто ошибка и в 2004-м никак с командой связан не был. Примечания
1. Доводка машины подразумевает проверку работы узлов перед гонкой, проверка улучшений в работе различных узлов, улучшение надежности, настройки к конкретной гонке.
2. Приглашение на тесты - пилот приглашен на тесты определенной команды для проверки его гоночных навыков, с целью оценить перспективность заключения постоянного контракта с ним или в качестве награды за победу в каком-то чемпионате.
Навигация
Перейти к полной версии