Автор Тема: 2009 - "Возрождение Гудвуда"  (Прочитано 35956 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 2009 - "Возрождение Гудвуда"
« Ответ #50 : Сентября 26, 2009, 18:08:25 »
Вот иллюстрации к теме стиля на "Возрождении Гудвуда":
         
         
       
         
           
         
     
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 3 780
  • Карма 1110
  • ЧМ Ф-1: 1950-по настоящее время!
    • Просмотр профиля
Re: 2009 - "Возрождение Гудвуда"
« Ответ #51 : Сентября 30, 2009, 18:26:39 »
 Видеообзор "Возрождения Гудвуда 2009"
Прямая ссылка:
http://narod.ru/disk/13695354000/Goodwood%20Revival%20Meeting_2009_(ITV4)_.avi.html


Канал - ITV4 (английский язык), файл изначально размещён на RU.
Объем - 350 Мб.


 Владимир gp240087,1396527778
Из детского сада. И это замечательно! ЧМ Ф-1-это реальность!
С некоторых - как гость на данном  форуме. Чем-то пригожусь еще в плане книг. По заказам литературы пишите через почту! 1000-ый Гран-при в истории ЧМ Ф-1 -рубеж!

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 2009 - "Возрождение Гудвуда"
« Ответ #54 : Октября 06, 2009, 09:30:36 »
Хе-хе, лошадь перед Моссом... того... 20-го сентября, с S6009442 кадры.
 
А от видео в архивах только превью.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 2009 - "Возрождение Гудвуда"
« Ответ #55 : Октября 06, 2009, 10:54:07 »
Видео выложу отдельно. Оно занимает слишком много места.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 2009 - "Возрождение Гудвуда"
« Ответ #56 : Октября 07, 2009, 10:50:11 »
Мне выпала замечательная возможность увидеть и почувствовать то, как участвовали в гонках в сороковые-пятидесятые годы. Дин Батлер выставил на гонку американский автомобиль "Аллард" 1953 года, который выигрывал эту гонку дважды и занимал второе место. Он был явным фаворитом.
Всё было, как раньше. Это не была команда в современном понимании. Заявитель (босс, владелец машины), сама машина, гонщик, пара механиков и трейлер, на котором машину привезли на трассу. Из современного - только два моторхоума, но на трассе этого не было видно.
Заявитель, Дин Батлер, - важный дядька в шляпе, который ходит и разруливает все организационные проблемы. Гонщик, Мартин Уолфорд, - бывший профессионал, победитель национальных чемпионатов. Один из механиков, Майлз, - молодой парнишка, гонщик, выступающий в одной из национальных серий и занимающий в этот момент первую позицию в общем зачёте. Второй механик, Мик, - человек уже немолодой, и о нём я почти ничего не знаю.
На самом деле там ещё фигурировали механик Тим, который эту машину не обслуживал, но периодически около неё появлялся (он меня и привёз в Гудвуд) и девушка Марта, также имевшая какое-то отношение к команде.
Мартин Уолфорд (Martin Walford), по его словам, выигрывал британское первенство в "формуле-1300" в 1984 и 1985 годах, а в британской "формуле-3" занимал второе место (год не знаю). Уже лет десять гоняется за Дина Батлера на самых разнообразных машинах и на каждом "Возрождении Гудвуда" - на этом самом синем "Алларде":
   
Когда в пятницу машины отправились на трассу, мы с Дином направились на площадку над боксами, которая была одним из немногих мест, откуда за происходящим на трассе можно было наблюдать с её внутренней стороны. Через несколько минут мы поняли, что что-то не так, потому что одни и те же машины проехали по стартовой прямой по два раза, на нашего "Алларда" всё не было. И тут я стал фотографировать. Вы только посмотрите на лица, на жесты: всё по-серьёзному. Машины нет, значит, это может быть авария с угрозой жизни или здоровью гонщика.
       
      
Через некоторое время на большом экране на другой стороне паддока показали стоящую на обочине машину и уходящего прочь гонщика, а работница трассы специально подошла к Дину и что-то объяснила:
     
    
Мы поспешили вниз. Мик, естественно, сам ничего не понимал. Оставалось только ждать завершения тренировки, когда машину довезут на грузовике.
 
Когда машину доставили в паддок, механики начали осмотр, ведь некоторые неисправности до воскресной гонки ещё можно было устранить. Из разговоров следовало, что в одном из цилиндров резко упала компрессия.
       
       
   
Когда появились хоть какие-то мысли, Дин сразу же стал звонить своему брату в Америку, потому что двигатель на машине - семилитровый "Шевроле". Потом передал трубку Мику.
     
      
Тем временем, Мартин переоделся в гражданскую одежду и пришёл пообсуждать с Дином подробности происшествия, а Майлз и Мик принялись разбирать двигатель.
       
     
Выяснилось, что сгорел поршень, и заменить его нечем. Мартин не проехал и круга в тренировке и был этим очень расстроен, хотя в итоге никак этого не показал и остался в Гудвуде до конца фестиваля, хотя и не смог стартовать в гонке.
А жаль. Дин показал мне потом запись гонки 2000 года, в которой Мартин выиграл, идя за несколько кругов до финиша третьим, когда выяснилось, что двое впереди идущих соперников совершили фальстарт, и к их времени добавят по 10 секунд. Когда Мартин получил эту информацию, он так нажал, что почти догнал лидера, но за два круга до финиша его развернуло, и он снова потерял несколько секунд. За эти два круга он старался изо всех сил, и это было хорошо видно по тому, как он управляет машиной. На самом последнем круге перед шиканой развернуло чью-то машину, и лидер сильно замедлился, чтобы не врезаться, а Мартин на пределе своих возможностей проехал в считанных сантиметрах от остановившегося соперника, на чём выиграл несколько секунд и всю гонку.
Так что его участие в этой гонке было принципиальным.
Получилось, что неудача команды стала моей удачей как наблюдателя, потому что я смог увидеть нестандартную ситуацию в самом её искренннем, ненадуманном виде.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 2009 - "Возрождение Гудвуда"
« Ответ #57 : Октября 08, 2009, 10:51:24 »
Случай, который так привлёк внимание Александра, случился во время воскресного парада в честь Стирлинга Мосса. Такие парады проводились каждый день, но воскресный был самым торжественным, с речами и тортом.
Упряжка лошадей прикатила пушку, из которой потом устраивали пальбу в честь именинника:


Но животные не спрашивают, где и когда им справлять нужду, поэтому одно из них "наложило" прямо перед тем местом, где должен был стоять "Астон-Мартин" с именником за рулём:
   
После того, как речи были произнесены, и кавалькада машин двинулась на круг почёта, работники трассы быстро устранили это недоразумение:
       
Но думаю, что для местных жителей тут ничего особо смешного нет. Я лошадиные какашки видел и в Лондоне. Ведь животные действительно не спрашивают.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 2009 - "Возрождение Гудвуда"
« Ответ #58 : Октября 08, 2009, 13:53:28 »
 
Цитата: Владимир Коваленко
Все фотографии:
Четверг, 17 сентября 2009 года
Пятница, 18 сентября 2009 года
Суббота, 19 сентября 2009 года
Воскресенье, 20 сентября 2009 года
Володя, спасибо, потрясающие машины. Правда, не нашел там "Бугатти", если он там был. А ещё мне хотелось увидеть низ "Мерседеса" с системой выпуска для товарища, который делает эту модель. В книгах ничего на этот счет нет. Двигатель настолько сильно наклонен, что разглядеть можно только снизу. Жаль, что во время не вспомнил.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 2009 - "Возрождение Гудвуда"
« Ответ #59 : Октября 08, 2009, 23:24:24 »
"Бугатти" я фотографировал в четверг, начиная с файла "S6006967.JPG", затем - "S6007017.JPG".
В пятницу я обнаружил трёхлитровую модель 1938 года: "S6007974.JPG".
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: 2009 - "Возрождение Гудвуда"
« Ответ #60 : Октября 09, 2009, 07:48:00 »
Цитата: Александр Кульчицкий
А ещё мне хотелось увидеть низ "Мерседеса" с системой выпуска для товарища, который делает эту модель. В книгах ничего на этот счет нет. Двигатель настолько сильно наклонен, что разглядеть можно только снизу. Жаль, что во время не вспомнил.

О какой именно модели "Мерседеса" идёт речь?
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 2009 - "Возрождение Гудвуда"
« Ответ #61 : Октября 09, 2009, 11:45:51 »
Стирлинг Мосс был заявлен на гонку на кубок Лаванта для спортивных автомобилей конца пятидесятых, приуроченную к 50-летию победы "Астон-Мартина" на "Турист Трофи", но почему-то не на том самом "астон-мартине", а на "оске". Он сам был заявителем, а поскольку гонка была часовая, и требовались замены гонщиков, он взял себе в пару некоего Роджера Эрла (Roger Earl).
В пятницу на тренировке сначала машину на трассу вывел сам Мосс:
   
Я находился на трассе в том самом месте, где Мосс потерпел роковую аварию в 1962 году.
Потом несколько кругов сделал Эрл, но они показали худшее время (как показало будущее, машина была не в самом лучшем состоянии).
Мне удалось оказаться близ клуба гонщиков в тот момент, когда Мосс в сопровождении жены Сьюзи уезжал из паддока. Они потратили некоторое время на раздачу автографов, но всему есть свои пределы, и мягко отказав очередным желающим, уехали.
       
       
 
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 2009 - "Возрождение Гудвуда"
« Ответ #62 : Октября 09, 2009, 12:33:46 »
Ещё один источник результатов гонок фестиваля: Goodwood Revival - 18th-20th September - Goodwood.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 2009 - "Возрождение Гудвуда"
« Ответ #63 : Октября 09, 2009, 14:42:00 »
 
Цитата: Павел Лифинцев (.ru)
Цитата: Александр Кульчицкий
А ещё мне хотелось увидеть низ "Мерседеса" с системой выпуска для товарища, который делает эту модель. В книгах ничего на этот счет нет. Двигатель настолько сильно наклонен, что разглядеть можно только снизу. Жаль, что во время не вспомнил.

О какой именно модели "Мерседеса" идёт речь?
"W196" или любой спортивный автомобиль с тем же двигателем. Двигатель 8-цилиндровый, рядный, установлен для уменьшения высоты с большим наклоном, так что вся система выпуска оказалась под ним и ни с верху, ни с боку она не видна. Поэтому ни на одной фотографии, ни на одном рисунке нам не удалось найти сисемы выпускных коллекторов этого двигателя.
Володя, до "Бугатти" я просто ещё не добрался или проскочил. Из того, что просмотрел понравилось большое разнообразие автомобилей ERA, а также автомобили Роба Уокера.
Добрался и до "Бугатти". Теперь жалею о том, что это "59", а не "35" или идентичные "35-му". Наконец-то практически "вживую" рассмотрел заднюю подвеску. На моей модели даже 24-го масштаба её не изобразили, надо будет посмотреть у Белоусова на 18-м.

Ну и монстр твой "Райлтон". Подвеска, впору грузовику. Но в каком всё состоянии, просто красота!
Александр Кульчицкий40096,0291087963

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: 2009 - "Возрождение Гудвуда"
« Ответ #64 : Октября 09, 2009, 16:43:44 »
В онлайн-архиве "Даймлера" обнаружилась единственная подходящая фотография спортивной модели 300 SLR (W 196 S) с демонтированными кузовными панелями - на ней стоит разновидность мотора М 196, но система выпуска ОГ организована несколько иначе, чем на W 196 Формулы-1. Надо ещё учитывать, что длина и форма выхлопных труб (а, возможно, и коллектора) менялась в ходе сезона 1954-1955 гг.
http://files.mail.ru/G4SCBC?t=1
Дома посмотрю в литературе, может, ещё что надётся.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: 2009 - "Возрождение Гудвуда"
« Ответ #65 : Октября 09, 2009, 16:54:44 »
Цитата: Владимир Коваленко
Дин Батлер выставил на гонку американский автомобиль "Аллард" 1953 года...

Это английский автомобиль, Володя. Американский только мотор.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 2009 - "Возрождение Гудвуда"
« Ответ #66 : Октября 10, 2009, 02:27:25 »
 
Цитата: Павел Лифинцев (.ru)
В онлайн-архиве "Даймлера" обнаружилась единственная подходящая фотография спортивной модели 300 SLR (W 196 S) с демонтированными кузовными панелями - на ней стоит разновидность мотора М 196, но система выпуска ОГ организована несколько иначе, чем на W 196 Формулы-1. Надо ещё учитывать, что длина и форма выхлопных труб (а, возможно, и коллектора) менялась в ходе сезона 1954-1955 гг.
http://files.mail.ru/G4SCBC?t=1
Дома посмотрю в литературе, может, ещё что надётся.
Это, пожалуй, лучшее из того, что я видел, но всё равно полной картины не представить. Правда, в Интернете я не искал.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 2009 - "Возрождение Гудвуда"
« Ответ #67 : Октября 12, 2009, 10:41:54 »
В субботу мне довелось лицезреть Мосса перед гонкой, в которой он участвовал. Уж не помню, как, но оказался у сборного пункта как раз в тот момент, когда ветеран выходил из клуба гонщиков. И совсем не помню, что я делал 40 минут до того, как снова вернулся к этому месту (время можно проследить по атрибутам файла), но в это время Мосс уже раздавал автографы людям около забора.
       
       
     
Сессия закончилась, напарник Мосса уже сидел в машине, и буквально через несколько минут участники выехали на трассу. Мосс отправился в боксы ждать своей смены.
       
       
       
       
Ещё 25 минут мне потребовалось, чтобы пройти через паддок, пересечь трассу и найти подходящее место перед боксами. Мосс сначала сидел в боксах, затем вышел к трассе, вернулся, одел свой старомодный шлем (он - единственный гонщик в Великобритании, которому позволено выходить на трассу в подобном шлеме, который явно не удовлетворяет современным требованиям безопасности) и, наконец, начал свою гоночную смену. Но гонка не задалась: ему удалось проехать только один полный круг (и этот момент я снимал на видео), а на остальных он каждый раз заезжал в боксы. В очередной раз просто вышел из машины, и, хотя механики ещё ковырялись под капотом, гонка для Мосса была закончена.
       
       
       
     
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 2009 - "Возрождение Гудвуда"
« Ответ #68 : Ноября 22, 2009, 16:11:40 »
Володя, я разобрал фотографии с автомобилями ERA, насчитал 12 штук, но две из них не смог идентифицировать по номеру шасси (не нашел соответствующей таблички под навесами). Ты не мог бы помочь?

Это:
Светло-оливкового цвета более современной формы с № 24. Фото 120, 484...
Салатового цвета также современной формы. Фото 121, 482...

У меня есть моделька 1935 ERA Type B `R1B` черного цвета, как и на твоих фотографиях. Эта машина в своё время принадлежала Дику Симэну.
 

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 2009 - "Возрождение Гудвуда"
« Ответ #69 : Ноября 23, 2009, 01:36:38 »
Это модель "Е" 1938 года. Я не помню, сколько было построено экземпляров и как они трансформировались в последующие годы. Вроде бы одна машина полностью сгорела в конце сороковых, её двигатель переставили на "Деляж", и в начале пятидесятых Роб Уокер регулярно выставлял эту машину на гонки ( о ней же упоминается в книге про Парнелла).
Надо будет перечитать книжки, а насчёт конкретно этих двух машин посмотреть информацию в программке. Я её уже отсканировал, надо только выложить.
Кстати, подумай над предложением поехать группой в следующем году. Тебе там будет очень интересно: и модельки поискать, и на машины вживую посмотреть.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 2009 - "Возрождение Гудвуда"
« Ответ #70 : Ноября 23, 2009, 12:44:59 »
Вот отсканированная программка:

С 24-м номером всё понятно, а вот салатной машины я не нашёл на фотографиях с тренировки и гонки. Значит, она просто была выставлена на обозрение. Надо будет спросить о ней на "Ностальгии".
Кстати, автографы на обложке программки принадлежат Джеки Стюарту и Тони Бруксу.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 2009 - "Возрождение Гудвуда"
« Ответ #71 : Ноября 23, 2009, 14:53:29 »
Да, совсем плох стал, тема на виду, а я её в упор не видел.

Спасибо за программку. Чуть раньше выложил бы, самому не пришлось бы составлять. Но полную всё равно не смог бы составить. А какие разные, оказывается, были двигатели у ERA. Надо взять что-то серьезнее почитать, а не только чехов. Хотя, здесь может помочь, пожалуй, только специальный труд про ERA. Видно, что у англичан в 30-е был "миникульт" этого автомобиля.
 

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 2009 - "Возрождение Гудвуда"
« Ответ #72 : Ноября 23, 2009, 21:26:11 »
Цитата: Владимир Коваленко
Новости и результаты на официальном сайте.

Там есть такие файлики:
Revival Friday 18th Results - Goodwood Trophy - Official Qualifying Practice
Revival Saturday 19th Results - Race 1 - Goodwood Trophy
В них есть вся информация об этих автомобилях.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: 2009 - "Возрождение Гудвуда"
« Ответ #73 : Ноября 24, 2009, 14:09:32 »
У Ная хорошо дана краткая история каждого шасси. Стр 210-213.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 2009 - "Возрождение Гудвуда"
« Ответ #74 : Марта 01, 2010, 12:32:16 »
В воскресенье мне удалось поснимать Стирлинга Мосса вблизи перед торжественным парадом в его честь. Сначала - в предстартовой зоне:
     
Потом все участники выехали на трассу, проехали круг и выстроились на главной прямой за всадниками и пушкой. Оставленный прямо перед машиной юбиляра конский помёт мы уже обсуждали. И вот, когда все торжественные речи отзвучали, и процессия была уже готова отправиться в путь, возникла небольшая пауза, во время которой вокруг "астон-мартина" с Моссом за рулём и Нопфлером в качестве пассажира бегали профессиональные фотографы и зарабатывали свой хлеб. Я оказался прямо напротив этого места и вдруг подумал: "А чем я хуже?" И тоже побегал вокруг машины и понаделал своей мыльницей пару десятков кадров относительно неплохого качества.
       
       
       
       
Напоследок вообще сделал глупый поступок, но так уж захотелось: выразил Моссу вслух наилучшие пожелания из России.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.