Форум истории автоспорта > История

В чём слабость нетрадиционной трактовки?

(1/2) > >>

Владимир Коваленко:
Тема специально для высказывания сомнений по любым моим заявлениям, свидетельствам и фактам, относящимся к теории о том, что современный взгляд на историю автоспорта искажён и описывает то, чего на самом деле не было.
Например, счёл Андрей Ларинин неубедительным следующее сообщение:

--- Цитата: Владимир Коваленко ---
В 1959 году для того, чтобы публике было более понятно, автор книги предпочёл назвать её "Мировое первенство в гонках гран-при":


--- Конец цитаты ---

Тема Личный чемпионат мира образца 1950 года, откуда позаимствована цитата, предназначена для объяснений или утверждений. Так задумано. Если не согласны с чем-то, цитируйте в данной теме вызывающее сомнение утверждение и отвечайте, например:

--- Цитата: Андрей Ларинин ---

--- Цитата: Владимир Коваленко ---
В 1959 году для того, чтобы публике было более понятно, автор книги предпочёл назвать её "Мировое первенство в гонках гран-при":


--- Конец цитаты ---

Речь опять же идет о популярной литературе. Луису Стенли или его литературному редактору захотелось назвать ее вот так вот. Наверняка во вступительном слове есть пояснения на сей счет.
У британцев и сегодня можно встретить немало вариаций на тему Гран При. Для красного словца с тем же успехом можно было написать "Чемпионат мира Королевы автоспорта". А что, звучит красиво, внимание привлекает...

--- Конец цитаты ---

Я собрал все относящиеся к традиционной трактовке истории темы в "шапке" форума. Поясню смысл и назначение каждой темы.
Традиционная трактовка истории - объяснение того, что я называю традиционной трактовкой истории. Что же, по моему мнению, представляет из себя искажённая картина истории автоспорта.
Ошибки в традиционной трактовке истории - конкретные примеры ошибочных утверждений, представлений и убеждений, вызванных уверенностью в том, что с 1950 года существует специально организованная и замкнутая на себя гоночная серия "Формула-1", намного возвышающаяся над остальными составляющими мира автоспорта.
В чём сила традиционной трактовки? - попытки понять, почему искажённая картина истории автоспорта настолько популярна, что даже умные и весьма здравомыслящие люди всеми силами цепляются за неё и отказываются видеть и принимать явные противоречия традиционной трактовки истории.
Свидетельства о гонках гран-при - прямые и косвенные факты, свидетельства, выводы о том, что вместо несуществовавшей серии "Формула-1" было более широкое и сложное явление, которое современники называли гонками гран-при.
Личный чемпионат мира образца 1950 года - прямые и косвенные факты, свидетельства, выводы о том, что же на самом деле представлял из себя чемпионат мира, в наше время известный как специально организованная серия "Формула-1" (или "Чемпионат мира "Формула-1"").
Лично мне каждая из этих тем кажется полностью имеющий свой отдельный смысл. Поскольку в каждой из них периодически возникают возражения и следующие за этим споры, изначальный смысл тем несколько "уплывает" - учтите это. Но я стараюсь возвращаться к первоначальным установкам.
Если у кого-то есть желание, можете подумать, сформулировать мысли и создать темы, обратные вышеперечисленным. Например, справедливость современного представления чемпионата мира как серии "Формула-1" можно доказывать соответствующими свидетельствами и фактами в специально созданной для этого теме под названием, например, "Чемпионат мира "Формулы-1" реально существовал". В ней можно публиковать, например, цитаты, из которых следует, что существовал регламент чемпионата мира, что была привязка к классу и т.п.
Итак, с чем вы не согласны, что вас смущает, в чём вы видите нестыковки у утверждений, что "Формула-1" не существовала, вместе этого были международный автоспорт и гонки гран-при и т.п.?

Алексей Грушко:
Motor Sport Racing Car Review 1954 года Дженкинсона (посвящено гоночным автомобилям 1953 года), страница 23, про Connaught.
The works cars were now prepared to start the World Championship series, which was opening at Zandvoort on June 7th, but in the meantime the private owners continued to keep the Connaught name in the picture...

Алексей Грушко:


Может, чемпионат и с 1981 поменял своё название официально, но как ЧМ Ф1 он воспринимался ранее - надпись на трейлере, 1977 год.

Алексей Грушко:
Мне вот сегодня подумалось - одна из проблем неприятия большинством болельщиков 1981 как переломного года состоит в том, что он иногда преподноситься как некий аналог 1917 (Великая октябрьская социалистическая революция). В советской пропаганде порой 7 ноября 1917 выглядела как переломная дата, до которой было всё плохо, а после неё - сразу стало хорошо. Но не было же такого - современниками октябрьский переворот воспринимался как захват власти партией, которая проиграла выборы, как часть революционных процессов в России первой четверти ХХ века. И сразу резкий изменений в обществе не произошло, как и сам переворот не был резким и внезапным. Так и с 1981 - современниками кончина ЧМ и появление ЧМФ1 воспринималась спокойно и как-то даже незаметно, хотя последствия сопоставимы (если отбросить масштаб процессов). Но резких изменений ни до 1981, ни после него не происходило, поэтому говорить что до 1981 была Формула-1, а после него - так называемая "Формула-1" не совсем уместно.

Сергей Мингазов:
Алексей, ты не раз писал о том, что для анализа изменений нужно начать с выделения этих изменений, т.н. "ключевых точек". Не знаю, правильно ли я понял твою мысль, но я попытался так сделать, просто для себя. Взял два сезона - 1925 (вроде как рассвет гонок Гран-при и первый чемпионат) и 2010 (как современное состояние). Выделил несколько атрибутов, аспектов, которые указывают на основные различия между этими сезонами: например, наличие/отсутствие в сезоне гонок, не входящих в чемпионат, отсутствие/ наличие оперативного управления чемпионатом и пр. Эти аспекты можно разделить на несколько групп - организационные, финансовые, спортивные, технические (правда, по-моему, о технических изменениях особого смысла говорить нет). Выделив эти аспекты изменений, я в отдельной графе указал год изменения. Т.е., например, незачетные Гран-при исчезли в 1984, оперативное управление чемпионатом появилось в 1979-80 (когда Балестр начал вмешиваться в проведение Гран-при, по сути, обозначив современную роль FIA). Так вот, совершенно очевидно, что очень большая часть изменений (по моей табличке - 7 из 40 перечисленных) произошла именно во время войны FISA/FOCA в 1979-81 гг., и ровным счетом ничего не произошло в 1950.

http://narod.ru/disk/54947324001.487643bbb3facfa36f72a3e9260bb16b/%D0%90%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B.xls.html

[/url]

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии