Форум истории автоспорта > История
1994 - "Большой приз Испании"
Александр Кречетов:
Я думаю, что там повлияли круговые в начале круга, желтые флаги в следствии вылетов Херберта и Ирвайна. Но там у многих этот круг не был быстрым. Есть ещё предположение, что может ветер как-то повлиял. Часто же отмечают, что в Барселоне это очень важно.
И несколько отрывков из трансляции с РТР:
Круги 21-24, включая съемки с бортовой камеры на машине Шумахера до и после поломки (виден момент поломки, перед ретардером не получалось переключится вниз с 5-й передачи) - 125 МБ
Круг 33 с бортовой камеры Хилла - 29 МБ
Круг 37 с камеры Шумахера - 36 МБ
Круги 42-45, есть съемки с бортовых камер Шумахера и Хяккинена - 88 МБ
Круги 56-57 с бортовых камер Шумахера и Хилла - 48 МБАлександр Кречетов39785,0256944444
Сергей Мингазов:
Александр, вопрос еще такой. На ньюсе он звучал, но его вроде как оставили без внимания. При торможении Шумахера перед шиканой из покрышек отчетливо видны вспышки выхлопных газов. Например, на 1:52 записи "Круги 56-57 с бортовых камер Шумахера и Хилла" я включил замедленный режим, и явственно разглядел, что вспышки были из двух выхлопных труб, причем всегда сначала из левой, а потом из правой (чем объясняется, не знаю, может быть техническими проблемами, а может быть и ракурсом камеры), и вспышек было пять: сначала две и три чуть погодя, уже на самом входе в шикану. Абсолютно то же самое, даже четче, на 1:04 записи "Круги 42-45 с бортовых камер Шумахера и Хаккинена". Разве такого рода вспышки появляются не при переключении передач? Каким еще иным способом они могли появляться?
А на 43 круге у Шумахера, помимо круговых, явно были какие-то проблемы, он даже на прямых едва выравнивался.
Пардон, можешь не отвечать. Может, к концу ветки там есть какие-нибудь адекватные ответы, не дочитал, извини.Сергей Мингазов39787,1381597222
Александр Кречетов:
Там на протяжении темы очень много лишнего. Нет смысла читать её всю.
Чем больше дроссельная заслонка закрывается, тем крупнее становятся капли топливной смеси, которые о неё ударяются. Они попадают в камеру сгорания, где поршень движется на больших скоростях, так как до сброса газа двигатель работал на больших оборотах. Такое топливо не сгорает полностью и догарает в трубе, поджигаясь высокой температурой этих труб. Смена передачи на это не влияет.
Количество нескольких вспышек за торможение, как я думаю, может объясняться настройками компьютерного управления двигателем по подаче топлива, установке угла опережения зажигания.
Вот пара роликов на эту тему:
Испытание двигателя "Рено"
Фернандо Алонсо дистанционно управляет двигателем - при отпускании кнопки только одна вспышка. Частое нажатие/отпускание кнопки приодит к нескольким вспышкам. Неизвестно как именно работал педалью акселератора Шумахер, как работал сцеплением. Но журналистом телеметрию непосредственно после гонки Пэт Симондс показывал.Александр Кречетов39820,1744212963
Александр Кречетов:
Результаты тренировок ГП Испании 1994:
Александр Кречетов:
Посмотрел сейчас запись разминки перед гонкой ГП Испании 1994 года с Евроспорта (можно скачать по торренту или я могу перезалить). Хочу вкратце пересказать и отметить её важные моменты.
Продолжительность разминки 30 минут. Но трансляция началась не сразу, а с небольшой задержкой. И первый план - план с бортовой камеры "Бенеттона" Михаэля Шумахера.
Темпертура воздуха 18°С, солнчено. Шумахер, совершил не более двух кругов, включая выезд и заезд в боксы, как и практически все остальные гонщики.
Через две с половиной минуты Шумахер вернулся на трассу. К этому времени на первой строчке протокола находился Деймон Хилл с результатом 1:26.515 после трех проеханных кругов. Начиная со второго сектора круга выезда из боксов опять включили бортовую камеру на "Бенеттоне" Шумахера, а картинка была дополнена компьютерной графикой, показывающей обороты двигателя, положение акселератора, выбранную передачу и скорость автомобиля.
Сторонники теории заговора могут предположить, что это такой тщательно спланированный телевизионный показ - подготовка к всеобщему обману через несколько часов.
Впереди по дистанции круга на третьем секторе в повороте Европкар вылетел и завяз в гравии Деймон Хилл, который находился на трассе с момента начала разминки. Задний мост "Уильямса" устремился в поворот быстрее нужного. По словам комменатора Алларда Калфф это был запасной автомобиль. Деймон поспешил в боксы.
Через круг в этом же месте едва не вылетел Шумахер, но он вовремя отловил машину. Джон Уотсон высказал предположение, что на том участке трассы находится какие-то посторонние объекты. Потом опять включилась бортовая камера с графикой. Очень хорошо слышаться моменты переключений передач, нажималась зеленая кнопка на руле. На третьем круге после выезда из боксов Шумахер показал время 1:25.586, причем по ходу круга Михаэль обогнал два медленных автомобиля. И вскоре за 18 минут до окончания разминки Евроспорт ушёл на короткую рекламу.
После рекламы показали Мику Хяккинена, который проходил свой первый быстрый круг в сессии. Эрика Комас припарковал у обочины свой "Ляррусс" с дымящимся подвел двигателем. Деймон Хилл пересел в боевую машину но ещё был в своём гараже, время Шумахера к этому моменту было 1:25.214, вторым был Юрвилехто - 1:25.605, третий Култард - 1:26.109, четверты Хилл - 1:26.515. Оба гонщика "Бенеттона" находились в боксах. До конца разминки осталалось менее 17 минут.
Шумахер и Хилл одновременно вновь выезжают на трассу, англичанин явно выезжает на новом комплекте шин.
Быстрейшее время дня на своем третьем круге устанавливает Мика - 1:24.949. На следующим финн из "Макларена" показывает 1:24.616, после чего сворачивает в боксы. Этот результат перебивает финн из "Бенеттона" - 1:23.834. На примерно пятом круге после выезда из боксов улучшает своё время Шумахер - 1:24.520. Через круг у Шумахера 1:24.021.
Показали бортовую камеру с "Феррари" Жана Алези менее чем за минуту до окончания разминки. И Шумахер улучшил до 1:23.925, проехав без заезда в боксы минут 15 в быстром темпе.
Разумеется неизвестно, как были загружены топливом автомобили в разминке. Но командам больше имело смысла заливать бензин на отрезок немногим меньшему или равному отрезку до первой запланированной дозаправки в гонке, нежели выпускать на трассу легкую машину на свежих. В первом случае объективнее будет оцениваться состояние резины, что позволит команде уточнить расход резины, настройки.Александр Кречетов39831,6601967593
Навигация
Перейти к полной версии