Автор Тема: 1994 - "Большой приз Испании"  (Прочитано 11059 раз)

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
1994 - "Большой приз Испании"
« : Ноября 28, 2008, 23:14:24 »
Касательно ГП Испании 1994 есть такой материал:
 

 
Покруговка Деймона Хилла:
 
1 - 1.33.358
2 - 1.28.486
3 - 1.27.793
4 - 1.27.731
5 - 1.27.102
6 - 1.26.695
7 - 1.26.738
8 - 1.26.456
9 - 1.26.785
10 - 1.26.977
11 - 1.26.511
12 - 1.27.818
13 - 1.27.051
14 - 1.26.758
15 - 1.26.692
16 - 1.26.543
17 - 1.25.874
18 - 1.28.163
19 - 1.35.608
20 - 1.52.061
21 - 1.27.141
22 - 1.27.190
23 - 1.27.384
24 - 1.28.629
25 - 1.27.680
26 - 1.28.529
27 - 1.27.096
28 - 1.27.286
29 - 1.26.756
30 - 1.27.204
31 - 1.27.218
32 - 1.27.703
33 - 1.30.196
34 - 1.27.407
35 - 1.26.902
36 - 1.27.242
37 - 1.27.138
38 - 1.27.281
39 - 1.27.088
40 - 1.27.838
41 - 1.37.237
42 - 1.50.970
43 - 1.29.328
44 - 1.28.590
45 - 1.31.076
46 - 1.29.342
47 - 1.27.117
48 - 1.26.617
49 - 1.27.565
50 - 1.27.652
51 - 1.28.626
52 - 1.27.148
53 - 1.27.517
54 - 1.27.213
55 - 1.28.268
56 - 1.27.680
57 - 1.27.092
58 - 1.29.371
59 - 1.27.385
60 - 1.26.973
61 - 1.28.507
62 - 1.28.584
63 - 1.29.325
64 - 1.31.127
65 - 1.32.162
 
Источник
 
Возможно знакомый сайт с диаграммами и срезам по некоторым кругам:
http://ptritten.club.fr/f1l1.htm

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 1994 - "Большой приз Испании"
« Ответ #1 : Ноября 29, 2008, 09:53:13 »
Цитата: Сергей Мингазов
Я там прикинул, сколько времени Шумахер терял по отношению к Хиллу, оказалось настолько в рамках разумного, что все-таки склоняюсь к мысли, что не на одной передаче Шумахер ехал. Он потерял много времени на 22 (круг выезда с первого пита) - 24 кругах, затем ощутимо терял на 27, 43 (на графике излом перед 2 питом - кстати, у Хаккинена тоже!) и 61 кругах, ну и там дальше перед самым финишем ехал медленно, типа берег сцепление, а все остальное - вполне в темпе Хилла. Полагаю, такая непостоянная потеря времени - аргумент в пользу того, что только несколько раз за гонку Шумахер шел на одной передаче, а основную часть дистанции хотя бы несколько передач у него были.

Но на Разминке оба "бенеттона" выходили из 1.24
ссылка.
Шумахер, как и Хилл потенциально могли ехать быстрее
В покруговках надо учитывать обгоны круговых.
Есть графика во время трансляции, показывавшая, что Шумахер ехал на 5-й передаче. И как он в отдельные моменты мог угадывать, какие передачи в данные момент работают? Большой риск пробовать переключать. Телетрансляция 33-й, 34-й круги частично ведедется с боротовй камере на машине, Шумахера. До поломки тоже было включение с его машины. Пилотаж отличается с исправной КП он часто жал на зеленую кнопку на руле. А на 33, 34-х не слышно переключений. Ещё можно отметить, что на высших передачах двигатель работает былее экономично, что позволило заехать на второй пит-стоп позже Хилла.Александр Кречетов39781,7808680556

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: 1994 - "Большой приз Испании"
« Ответ #2 : Ноября 29, 2008, 10:43:27 »
Нет, Александр, я не готов с вами спорить абсолютно. Я болею с 2005 года и по сравнению со всеми вами - просто ребенок по уровню знаний. Вам гораздо виднее. Я всего лишь высказал мысль, что сложновато найти объяснения потере времени на некоторых отдельных кругах.
Были бы у меня покруговки круговых - я бы их учел, это несложно и я обычно это делаю.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1994 - "Большой приз Испании"
« Ответ #3 : Декабря 02, 2008, 03:03:44 »
Статистика и диаграммы с "Форикса": 1994-espgp.rar (http://disk.tom.ru/6umulgr).
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: 1994 - "Большой приз Испании"
« Ответ #4 : Декабря 02, 2008, 07:22:28 »
Покруговая диаграмма: http://narod.ru/disk/4128109000/%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%201994.xls.html . Специально чтобы учесть обгоны круговых, которые в той гонке совершались десятками, отдельно сделал диаграмму пелетона, в которой отставший на круг пилот оказывается впереди лидеров и обгоняется ими (впрочем, данные Форикса к этому сами располагают).
Ну, в общем, действительно, те потери времени Шумахером на некоторых отдельных кругах, вероятнее всего, были связаны с обгонами круговых. Хотя не все и не всегда, но в общем, думаю, вопрос теряет необходимую резкость и ставить его смысла нет. Александр, а что случилось с Шумахером и Хаккиненом на 43 круге? Каждый из них обгонял круговых, но 2,870 и 2,479 секунды потерь на круге - как-то многовато, по-моему. В общем же прихожу я к выводу, что покруговка в данном случае мало о чем говорит. Досадно.
P.S. Сейчас, кроме того, занимаюсь наполнением своего сайта, привожу все к общему виду. Сюда, я думаю, не имеет смысла вываливать все ссылки, а лучше я excel'евские диаграммы по мере создания буду складывать в архивы по годам и тогда уже выкладывать. Дело небыстрое.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 1994 - "Большой приз Испании"
« Ответ #5 : Декабря 02, 2008, 15:46:13 »
Я думаю, что там повлияли круговые в начале круга, желтые флаги в следствии вылетов Херберта и Ирвайна. Но там у многих этот круг не был быстрым. Есть ещё предположение, что может ветер как-то повлиял. Часто же отмечают, что в Барселоне это очень важно.
 
И несколько отрывков из трансляции с РТР:
 
Круги 21-24, включая съемки с бортовой камеры на машине Шумахера до и после поломки (виден момент поломки, перед ретардером не получалось переключится вниз с 5-й передачи) - 125 МБ
 
Круг 33 с бортовой камеры Хилла - 29 МБ
 
Круг 37 с камеры Шумахера - 36 МБ
 
Круги 42-45, есть съемки с бортовых камер Шумахера и Хяккинена - 88 МБ
 
Круги 56-57 с бортовых камер Шумахера и Хилла - 48 МБАлександр Кречетов39785,0256944444

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: 1994 - "Большой приз Испании"
« Ответ #6 : Декабря 04, 2008, 12:43:36 »
Александр, вопрос еще такой. На ньюсе он звучал, но его вроде как оставили без внимания. При торможении Шумахера перед шиканой из покрышек отчетливо видны вспышки выхлопных газов. Например, на 1:52 записи "Круги 56-57 с бортовых камер Шумахера и Хилла" я включил замедленный режим, и явственно разглядел, что вспышки были из двух выхлопных труб, причем всегда сначала из левой, а потом из правой (чем объясняется, не знаю, может быть техническими проблемами, а может быть и ракурсом камеры), и вспышек было пять: сначала две и три чуть погодя, уже на самом входе в шикану. Абсолютно то же самое, даже четче, на 1:04 записи "Круги 42-45 с бортовых камер Шумахера и Хаккинена". Разве такого рода вспышки появляются не при переключении передач? Каким еще иным способом они могли появляться?
А на 43 круге у Шумахера, помимо круговых, явно были какие-то проблемы, он даже на прямых едва выравнивался.
Пардон, можешь не отвечать. Может, к концу ветки там есть какие-нибудь адекватные ответы, не дочитал, извини.Сергей Мингазов39787,1381597222

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 1994 - "Большой приз Испании"
« Ответ #7 : Декабря 04, 2008, 21:18:21 »
Там на протяжении темы очень много лишнего. Нет смысла читать её всю.
 
Чем больше дроссельная заслонка закрывается, тем крупнее становятся капли топливной смеси, которые о неё ударяются. Они попадают в камеру сгорания, где поршень движется на больших скоростях, так как до сброса газа двигатель работал на больших оборотах. Такое топливо не сгорает полностью и догарает в трубе, поджигаясь высокой температурой этих труб. Смена передачи на это не влияет.
 
Количество нескольких вспышек за торможение, как я думаю, может объясняться настройками компьютерного управления двигателем по подаче топлива, установке угла опережения зажигания.
 
Вот пара роликов на эту тему:
 
Испытание двигателя "Рено"
 
Фернандо Алонсо дистанционно управляет двигателем - при отпускании кнопки только одна вспышка. Частое нажатие/отпускание кнопки приодит к нескольким вспышкам. Неизвестно как именно работал педалью акселератора Шумахер, как работал сцеплением. Но журналистом телеметрию непосредственно после гонки Пэт Симондс показывал.Александр Кречетов39820,1744212963

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 1994 - "Большой приз Испании"
« Ответ #8 : Января 16, 2009, 19:01:32 »
Результаты тренировок ГП Испании 1994:
 

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 1994 - "Большой приз Испании"
« Ответ #9 : Января 17, 2009, 22:48:41 »
Посмотрел сейчас запись разминки перед гонкой ГП Испании 1994 года с Евроспорта (можно скачать по торренту или я могу перезалить). Хочу вкратце пересказать и отметить её важные моменты.
 
Продолжительность разминки 30 минут. Но трансляция началась не сразу, а с небольшой задержкой. И первый план - план с бортовой камеры "Бенеттона" Михаэля Шумахера.
 

 
Темпертура воздуха 18°С, солнчено. Шумахер, совершил не более двух кругов, включая выезд и заезд в боксы, как и практически все остальные гонщики.
 

 
Через две с половиной минуты Шумахер вернулся на трассу. К этому времени на первой строчке протокола находился Деймон Хилл с результатом 1:26.515 после трех проеханных кругов. Начиная со второго сектора круга выезда из боксов опять включили бортовую камеру на "Бенеттоне" Шумахера, а картинка была дополнена компьютерной графикой, показывающей обороты двигателя, положение акселератора, выбранную передачу и скорость автомобиля.
 

 
Сторонники теории заговора могут предположить, что это такой тщательно спланированный телевизионный показ - подготовка к всеобщему обману через несколько часов.
 
Впереди по дистанции круга на третьем секторе в повороте Европкар вылетел и завяз в гравии Деймон Хилл, который находился на трассе с момента начала разминки. Задний мост "Уильямса" устремился в поворот быстрее нужного. По словам комменатора Алларда Калфф это был запасной автомобиль. Деймон поспешил в боксы.
 

 
Через круг в этом же месте едва не вылетел Шумахер, но он вовремя отловил машину. Джон Уотсон высказал предположение, что на том участке трассы находится какие-то посторонние объекты. Потом опять включилась бортовая камера с графикой. Очень хорошо слышаться моменты переключений передач, нажималась зеленая кнопка на руле. На третьем круге после выезда из боксов Шумахер показал время 1:25.586, причем по ходу круга Михаэль обогнал два медленных автомобиля. И вскоре за 18 минут до окончания разминки Евроспорт ушёл на короткую рекламу.
 
После рекламы показали Мику Хяккинена, который проходил свой первый быстрый круг в сессии. Эрика Комас припарковал у обочины свой "Ляррусс" с дымящимся подвел двигателем. Деймон Хилл пересел в боевую машину но ещё был в своём гараже, время Шумахера к этому моменту было 1:25.214, вторым был Юрвилехто - 1:25.605, третий Култард - 1:26.109, четверты Хилл - 1:26.515. Оба гонщика "Бенеттона" находились в боксах. До конца разминки осталалось менее 17 минут.
 
Шумахер и Хилл одновременно вновь выезжают на трассу, англичанин явно выезжает на новом комплекте шин.
 

 
Быстрейшее время дня на своем третьем круге устанавливает Мика - 1:24.949. На следующим финн из "Макларена" показывает 1:24.616, после чего сворачивает в боксы. Этот результат перебивает финн из "Бенеттона" - 1:23.834. На примерно пятом круге после выезда из боксов улучшает своё время Шумахер - 1:24.520. Через круг у Шумахера 1:24.021.
 
Показали бортовую камеру с "Феррари" Жана Алези менее чем за минуту до окончания разминки. И Шумахер улучшил до 1:23.925, проехав без заезда в боксы минут 15 в быстром темпе.
 
Разумеется неизвестно, как были загружены топливом автомобили в разминке. Но командам больше имело смысла заливать бензин на отрезок немногим меньшему или равному отрезку до первой запланированной дозаправки в гонке, нежели выпускать на трассу легкую машину на свежих. В первом случае объективнее будет оцениваться состояние резины, что позволит команде уточнить расход резины, настройки.Александр Кречетов39831,6601967593