Форум истории автоспорта > Современный автомотоспорт
2009 - "Формула-1"
Александр Кречетов:
Документы с сайта ФИА по БП Бахрейна 2009Александр Кречетов39946,2098842593
Сергей Мингазов:
Каждый раз после квалификации я, как и многие другие, пытаюсь прикинуть, на сколько кругов кто заправлен. Примерно так (ГП Бахрейна):
Формула расчета, конечно, проста: масса болида после квалификации минус 605 кг, разделить на расход топлива на круге, минус два круга: (М-605)/Р-2. Порадовало, что "журналисты британского Autosport" насчитали точно те же круги. Самое слабое место тут - расход топлива на круг: во-первых, он у всех разный, и от многих факторов зависит, во-вторых, мне не удается найти вообще никаких данных по этому вопросу, и приходится пользоваться цифрами, приводимыми на форумах - в лучшем случае это данные за 2006 год, а зачастую просто мнения. Как следствие, первая волна пит-стопов не оставляет от теорий камня на камне; впрочем, кое-какие попадания все же есть. Вот здесь на диаграмму наложены тонкие серые столбцы реально пройденного количества кругов:
Ну, что касается Массы, Ковалайнена, Накаджимы, Кубицы и Хайдфельда, их стратегия была изменена по ходу гонки, и на них можно не смотреть. А вот с остальными - прокол.
У кого какие соображения?
Александр Кречетов:
По-моему расчетный заезд на пит-лейн близок к реальному. Некоторых может зазывали пораньше из-за чуть повышенного расхода и может из-за того, чтобы не терять время на пустой машине за более медленной.
Сергей Мингазов:
Ну, точных попаданий только четыре из пятнадцати - на мой взгляд, маловато.
А против второй фразы есть и контраргументы: если в случае с Вэббером, Бурдэ и Буэми, застрявших соответственно за Пике и Сутилем, корректировка стратегии кажется резонной, то Пике, Сутилю и Трулли логичней было бы держаться на пустой трассе до последней капли бензина.
Можно предположить, что Феттель и Алонсо, сделавшие пит-стопы позже остальных, каким-то образом сэкономили топливо (у них одинаковые моторы Renault); но отчего же тогда их партнеры, Вэббер и Пике, заезжали раньше? Возможно, им изменили стратегию, но доподлинно мы этого не узнаем.
Можно предположить, что машины с KERS весят больше 605 кг, но это предположение опровергает Алонсо, заехавший позже, и Хэмилтон, заехавший точно в расчитанное время.Сергей Мингазов39933,0153009259
Мозговой Роман:
Сергей, не следует забывать, что не топливом единым живут до пит-стопа машины. "Шинный" фактор также влияет: преждевременный износ может оказаться решающим фактором в выборе времени пит-стопа. Увы, этот факор никак не посчитаешь.
Навигация
Перейти к полной версии