Форум истории автоспорта > История

Лучшие гонки ЧМ Формулы 1 с 1970 по 1998г

(1/1)

Владислав Камышинский:
Вот мой список:
-1970-79: ГП Японии 1976
-1980-89: ГП Монако 1982
-1990-98: ГП Монако 1996

Владимир Коваленко:
Может, будет лучше ещё подробнее разбить - по десятилетиям? В каждом были свои особенности.

Владимир Коваленко:
Хотя, может быть, не стоит торопиться. У меня возник интересный вопрос.
Если гонки последнего десятилетия мы в большинстве своём могли смотреть в прямом эфире или в записи, но в тот же день, не зная ни результатов, ни дисквалификаций, ни технических причин низкой скорости кого-то из участников, ни того эффекта, который гонка произведёт на итоги сезона. Мы можем впомнить чистые эмоции: напряжённое ожидание, азартное боление, радость, разочарование.
Но ведь всё это невозможно испытать для гонок, о которых мы задним числом знаем всё: и результаты, и дисквалификации, и технические причины, и эффект на турнирное положение. Есть разного рода публикации, сайты и форумы, на которых всё уже давно обсуждено, и остаётся только найти видеозапись и посмотреть, как же это выглядело на таком-то круге.
Получается, об отдалённых гонках мы можем судить как-то иначе, нежели о недавних. А как? Просто потому, что кто-то уже сказал, что это хорошо, и надо этому поверить?
Может быть.
Вот возьмём обгон Мэнселлом Пике в Сильверстоуне в 1987 году. Очень популярный случай. А ведь там был важен не только обгон как таковой. Представьте себя сидящим на трибуне, и вы, естественно, - британский болельщик, страстно переживающий за Мэнселла.
Вот вы замечаете, что чегой-то слишком долго его нет. Пике уже проехал, а кумира всё нет и нет.
А вот и он. Что-то сильно отстал. Вы же не знаете, что он заезжал в боксы менять колёса. Вы можете догадываться, но вы не знаете, сделает ли тоже самое Пике.
Итак, вы не знаете причину отставания. Может быть, британец вылетал с трассы. Вам надо понять, насколько он сейчас быстр. Вот вы замечаете, что на предыдущем круге Пике уже скрылся за дальним поворотом, а Мэнселл ещё не выехал из-за ближнего. А на этом круге вы увидели их обоих. Значит, Мэнселл был быстрее. Но, может быть, Пике ошибся? На последующих кругах вы замечаете, что всё-таки Мэнселл неумолимо приближается.
Отлично! Но успеет ли он догнать? Вы не считали круги и не считаете секундомером разрыв. Комментатор что-то говорит из динамиков, но что -  разобрать сложно. Остаётся только ждать и надеяться.
Мэнселл давит и давит. Вот они оба скрылись за поворотом в непосредственной близости друг от друга. Полторы минуты томительного ожидания в шумящей толпе, и первым из-за поворота показывается красная "пятёрка". Вы - в восторге, толпа вздымается, всё счастливы!
Через несколько кругов гонка заканчивается, эйфория ещё не покинула вас, и вы понимаете, что это - самое потрясающее зрелище, которое вам довелось увидеть в своей жизни.
Через десять лет появляется интернет, вы приобщаетесь к общению на форумах и всем рассказываете, что была такая потрясающая гонка. Другие болельщики и журналисты тоже с этим соглашаются, а тем, кто эту гонку не видел (кто-то даже ещё не родился), приходится просто этому поверить. Но почувствовать они это не могли в принципе, потому что это надо было быть там, на трибуне. Или хотя бы перед телевизором во время прямой трансляции.
Так что, получается, верить можно, но только тем, кто может рассказать о собственных эмоциях?
Тогда как мы с вами можем оценивать эти гонки?

Владислав Камышинский:
В принципе, в оценке гонок прошлых лет играет значительную роль субъективное мнение каждого из нас.... но также есть газеты и журналы,книги и энциклопедии,в которых очень часто в последних главах авторы дают свою оценку. Хотя конечно для оценки каждой гонки можно добавить математику:количество обгонов,количество смен лидеров, количество пит-стопов и т.д.
Наверно нужно найти истинные критерии,по которым нужно оценивать и объективно судить о каждой прошедшей гонке...

Кристобаль Хунта:
Гран-при Европы 1993г, пожалуй.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии