Автор Тема: Ранние годы "Альфа-Ромео"  (Прочитано 62504 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #50 : Сентября 22, 2015, 19:43:32 »
Какую гонку ты имеешь в виду? Назови дату.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #51 : Сентября 22, 2015, 21:10:51 »
Частично разобрался: в одном источнике была опечатка (я так понимаю) и меня отправили в 1932 год. На самом деле речь шла о 1933 годе, конкретно о гонке 9 июля, Большой приз Бельгии. У Снеллмана нашел, что SF заявила "Мазерати 8СМ" для Нуволари. Так что все встало на свои места.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #52 : Сентября 23, 2015, 01:34:53 »
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #53 : Октября 07, 2015, 04:55:04 »
Влад, Motor Sport, декабрь 1961, страницы 1010-1016, статья для тебя.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #54 : Октября 07, 2015, 05:47:30 »
Влад, Motor Sport, декабрь 1961, страницы 1010-1016, статья для тебя.
Спасибо! По "Альфетте" откровений никаких, но история "до" раскрыта отлично.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #55 : Октября 07, 2015, 06:09:59 »
Да, забыл написать, начало - в ноябрьской номере.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #56 : Апреля 01, 2016, 05:36:50 »
Имеется вот такое весьма распространенное фото (главным образом из-за дураковатого вида механика):


В большинстве интернет-источников пишется, что это Кампари и Джулио Рампони после победы в Лионе в 1924 г.
Но если поглядеть на фото внимательно, то за исключением однозначной идентификации Кампари впадаешь в сомнения относительно личности механика. Вот Рампони примерно в те годы:
   

Зато он удивительно смахивает на Аттилио Маринони:


И тогда получается, что это не Лион 1924 г., а, скорее "Милле Милья" 1931 г.
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2016, 11:52:07 от Влад Шайхнуров »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #57 : Июля 04, 2016, 07:22:14 »


Забавное фото с автомобильной выставки в Брюсселе 1966 г. Заводчане выставили весьма несуразный  автомобиль - комбинацию из кузовных панелей 159 (той самой, настоящей, что появилась в БП Германии 1951) с развитыми боковыми понтонами, двухтрубной системы выпуска образца 1947 г. и заново изготовленной передней части капота (откровенный, очень грубый новодел).

Еще стоит повнимательнее рассмотреть перечень побед 1950 и 1951 гг. с акцентированием на чемпионатах мира:
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #58 : Июля 04, 2016, 07:58:47 »
Интересный список, спасибо.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #59 : Июля 04, 2016, 08:22:02 »
Что это за ковер на стене?
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #60 : Августа 01, 2016, 16:04:03 »
Фото автомобиля Антонио Аскари после аварии со смертельным исходом:



Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Олег Сидоров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 102
  • Карма 158
    • Просмотр профиля
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #61 : Августа 11, 2016, 09:15:48 »
Имеется вот такое весьма распространенное фото (главным образом из-за дураковатого вида механика):

...
И тогда получается, что это не Лион 1924 г., а, скорее "Милле Милья" 1931 г.

Рядом с Кампари действительно Маринони. Но фото сделано именно в Лионе в 1924 г.
В интернете можно найти два варианта кадрирования - лица крупным планом и Кампари отдельно. Вот объединённое фото:


Можно заметить №10 на борту и флаг, прикрывающий капот.
Также удалось найти скан страницы из французского журнала. В статье про Гран-при Европы'1924 опубликовано фото этого же момента с другого ракурса, виден и итальянский флаг, и номер 10.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #62 : Августа 11, 2016, 14:45:40 »
Но фото сделано именно в Лионе в 1924 г.
Отличная работа, Олег!
В свое оправдание могу лишь сказать, что совсем не старался идентифицировать фотографию в плане соревнования: не мой период. Персоналия Маринони меня интересует лишь в части исследований по теме истории "альфетты".
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #63 : Августа 11, 2016, 15:16:19 »
Где и когда?

Олег, у тебя очень ловко получается работать с "первоисточниками"! Не поможешь разобраться с этим фото? Это 1951 г., вторая половина лета или позже. Слева стоит 158-я, справа - 159-я. У меня есть еще одно фото этого мероприятия, где рядом с автомобилем стоит Джина Лоллобриджида. На этом фото на стене видна табличка с предупреждением, что за дверью - склад ГСМ (бензин). Т.е. речь явно не о выставке. Скорее всего это помещения на заводе.
Джина в 1951 г. уже снялась в паре-тройке фильмов в главных ролях. Но по-настоящему знаменитой она стала после съемок "Фанфан-тюльпан" в 1952 г. Так что это мог быть и 1952 г.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Олег Сидоров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 102
  • Карма 158
    • Просмотр профиля
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #64 : Августа 11, 2016, 18:28:24 »
Это фото не могло быть сделано ни в 1952, ни во второй половине лета 1951. Стефано Ла Мотта (слева) погиб 1 апреля 1951 г.
Надо посмотреть фото с Джиной.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #65 : Августа 12, 2016, 16:06:32 »


Вот тут надо взять паузу и подумать:
1. На фото - "чистая" "Альфа-Ромео 159" шасси 118, которое впервые появилось в гонках в гонках на Большом призе Германии 29 июля 1951 г. Тут и кузовные панели "Дзагато" и забор воздуха из заслонки за моторным щитом. На шасси 117 воздух в системы впуска поступал еще из "слоновьего хобота".
2. Вариант первый: шасси 117 и 118 были построены в феврале-марте. Но 117-я пошла "в работу" с 27 мая (БП Швейцарии), а 118 долго-долго испытывалась и доводилась до ума. Маловероятно: двигатель на 118-й в момент дебюта стоял с номером 219, т.е. тот самый, что и на автомобиле Бонетто в "Дэйли Экспресс" 5 мая на самом старом шасси, оставшемся еще с 1940 г. Потом этот двигатель стоял на запасном автомобиле вплоть до 1 июля. И за месяц его кардинально модернизировали.
3. Вариант второй: человек, которого мы с тобой называем Ла Моттой на самом деле не Стефано Ла Мотта. Вот фото Стефано 1950 г.:

Это наиболее проходимый вариант.
4. За 1951 г. говорит присутствие на фото Паскуале Галло, который в начале осени передал полномочия руководителя "Альфа-Ромео" Алессио (идет вдоль стены). НО исключать вариант, что заслуженного "вытаскивателя из кризиса" Галло могли пригласить на "смотрины" и позже (как почетного гостя) тоже нельзя.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #66 : Августа 23, 2016, 09:48:48 »
Влад, каким боком тут бланк АР? Или как иначе объяснить надпись в углу?


Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #67 : Августа 23, 2016, 23:32:35 »
Не берусь ответить. Понятно лишь, что речь идет об анализе нескольких конструкций 6-литрового гоночного автомобиля и его обтекаемого варианта для установления рекорда на 1 км. Больше забавляет частое упоминание бесступенчатой коробки передач и синхронизированной кпп.
При чем тут "Альфа-Ромео" - можно только догадываться. Чтобы понять смысл записки, которая является сопроводительным текстом к графикам, надо понять, где работал Эберан в июле 1947 г.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #68 : Августа 24, 2016, 02:27:31 »
Влад, это Роберт Эберан фон Эберхорст.  И он работал в это время у Порше. Именно поэтому меня удивил бланк АР.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #69 : Августа 24, 2016, 12:18:06 »
Влад, это Роберт Эберан фон Эберхорст.
Это я понял. Не понял только, кто заказал ему исследования на тему "былых" формул и рекордных автомобилей десятилетней давности.
Что касается "Альфы", то гипотез - никаких. Грушка инсайд сливать еще не мог, да и в "Альфа-Ромео" никаких проектных работ, кроме как связанных с доработкой "альфетты" не велось.
Разве что в "Порше" велись работы по выбору компоновки и варианта исполнения "Чизиталии 360". И вполне в качестве образца могли использовать в том числе и "Альфа-Ромео 512".
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #70 : Декабря 12, 2016, 14:19:46 »
Где и когда?


Попытка номер два. Все в той же "Коррьере делло спорт" за 22 декабря 1951 г. нашел заметку: "Джаннино Мардзотто посетил завод "Альфа-Ромео". Милан, 21. Джаннино Мардзотто, победитель "Милле-Мильи", в компании с адвокатом Кросарой (Crosara), секретарем "Скудерии Мардзотто", посетили завод "Альфа-Ромео", готовящийся к началу производства модели 1900. Мардзотто имел долгий и сердечный разговор с инженером Алессио, директором "Альфы". В принципе, на Джаннино это наглый самодовольный тип смахивает. Правда тут он уж очень сильно опух или отек, да еще и усы сбрил. Но Алессио и Галло присутствуют.
Что касается фото с Джиной Лоллобриджидой, то, думается мне, что фото сделаны в разное время. Судя по всему, это было что-то вроде постоянной выставки на заводе. На фото с Джиной есть огнетушитель и табличка с указателем к складу ГСМ. На фото с Мардзотто неявно, но мне кажется, что их нет.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #71 : Июня 15, 2017, 14:42:32 »
https://purl.stanford.edu/kh411ws6801
Вот такое фото есть. А у меня нет даже предположений, при каких обстоятельствах оно сделано. Все, что известно -  Калифорния, городок Глендэйл. За рулем "альфетты" - Роберт Боб Канаан. Ни год, ни номер шасси, ни обстоятельства неизвестны. Можно было бы подумать про выставку - краска еще не облезла нигде, покрышки уж слишком вычурно расписаны. Но не припомню выставок в Калифорнии. НЙ, Чикаго - да, слышал. Информация о продаже автомобиля в США не проходила нигде и никогда.
Может кому мысли какие или воспоминания в голову
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #72 : Июня 15, 2017, 18:24:46 »
Ничего не могу сказать.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #73 : Декабря 25, 2018, 04:28:52 »
Влад, видимо, ты в состоянии помочь. В ВК задали вопрос: https://vk.com/wall-142288754_10795?reply=10796.





Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #74 : Декабря 25, 2018, 05:23:18 »
Блин... На пять минут заглянул во время своего рабочего безумия.
Это не Энцо. У меня где-то был список товарищей со снимка. Там из "наших" только Амедео Биньями (крайний слева), Просперо Джанферрари (третий слева) ну и Тацио. Остальные - функционеры.
Энцо встречался с Муссолини всего раз в жизни, в далеком 1924 г. А это, насколько я помню, 1932 г.
« Последнее редактирование: Декабря 25, 2018, 15:27:43 от Влад Шайхнуров »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #75 : Декабря 25, 2018, 15:18:41 »
Чуток добавлю информации: дело происходит на вилле Торлония (резиденция Муссолини) в августе 1932 года. И Муссолини уселся в автомобиль, на котором Нуволари только что победил в Пескаре (Кубок Ачербо).
И узнал еще двоих. Странно, что не вспомнил и не разглядел сразу. Крайний справа - Марио-Умберто Бордзаккини. Второй справа - Акилле Стараче, человек, которого Бенито очень ценил. В Италии он был что-то типа Хюнляйна в Германии. Вроде как никакого отношения к автомобильному клубу Италии не имел, но отвечал за весь спорт, в т.ч. автомобильный. Муссолини и Стараче были единомышленниками и даже повесили их вместе за ноги на площади Пиаццале Лорето в апреле 1945 года.
Так что неидентифицированным остается только тип гражданской наружности, который "косит" под Феррари.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #76 : Июля 06, 2019, 02:08:11 »
Так что неидентифицированным остается только тип гражданской наружности, который "косит" под Феррари.
Что-то мне эта персона покоя не дает. Морда кажется жутко знакомой. Если бы человек был в круглых очках, я бы сказал, что это Джакомо Ачербо, идейный вдохновитель организации гонок в Пескаре и брат Тито Ачербо, национального героя Италии, погибшего в годы Первой мировой. Собственно, в честь брата и было дано название соревнованиям по треугольной трассе в Абруццо.
Джакомо был сподвижником Муссолини и в разное время занимал министерские посты (в частности министра сельского хозяйства). В 1943 году примкнул к Дино Гранди и подписал в  числе многих меморандум об отстранении Муссолини от власти, запрете фашистской партии и выходе Италии из войны. Де-факто осудив себя. После освобождения Италии был репрессирован, но в 1951 г. его освободили, сняли все судимости. Он преподавал экономику в разных университетах, стал почетным гражданином и даже пытался баллотироваться в парламент.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #77 : Октября 27, 2019, 03:22:54 »
...Крайний справа - Марио-Умберто Бордзаккини...
Хотел пояснить один момент по поводу имени Бордзаккини. При рождении его ненормальный папаша назвал сыночка Баконин. Не стоит думать, что это его гоночный псевдоним или "погоняло", прилипшее с детства. Баконин - в честь русского анархиста Михаила Бакунина. Это сильно осложняло молодому человеку жизнь в фашистской Италии и в 1932 году он сменил паспортные данные на Марио-Умберто. Вот, как-то так: до 1931 года включительно - Баконин Бордзаккини, после - Марио-Умберто Бордзаккини . Или Борцаккини - кому как больше нравится. Оба варианта написания и произношения равноправны. Но не Борзаккини.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #78 : Января 12, 2020, 05:01:08 »
Очень интересная статья о восстановлении в Новой Зеландии в 1952 году "Альфа-Ромео", на которой Нуволари одержал легендарную победу на "Нюрбургринге" в 1935 году.


http://ralphwatson.scienceontheweb.net/alfap3.html
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #79 : Января 13, 2020, 04:05:50 »
Достоверно неизвестно, тот ли это автомобиль, на котором Нуволари победил в БП Германии 1935 года. Дело в том, что в те годы в "Скудерии Феррари", де-факто заводской команды, не сильно уж и заморачивались ведением протоколов в плане номеров шасси. Они присваивали автомобилям порядковые номера (vettura 1, vettura 2 и т.д. А какой номер был выбит на раме - им было фиолетово). Причем это касалось всех итальянских заводов. Так вот, в статье речь идет о шасси 50005, одном из трех, на которые была установлена независимая передняя подвеска "Дюбонне". В начале 1936 года автомобиль был продан в Британию Джеку Данфи, а тот, ни разу не стартовав в гонках, перепродал ее Остину Добсону.
В те времена, на волне успеха Джулио Рампони, который лучше всех готовил автомобили для Уитни Страйта и Дика Симена, стало модно выписывать механиков из Италии. У Добсона был Карло Кверико. Он писал: "It was a wonderful machine; dead reliable, while you could place it to an inch at 140 mph, so superb was the steering." В Довиле 1936 года Добсон разнес передок автомобиля о бетонный столбик, напрочь разрушив переднюю подвеску. После чего автомобиль увезли в Модену на ремонт. В 1937 г. автомобиль был продан Кеннету Эвансу. Так вот он и разнес слухи о том, что это был тот самый автомобиль, на котором Нуволари победил в Германии в 1935 г. Во время БП Германии 1937 года он попытался поговорить с Тацио: "We had quite a long talk about the car, although the language difficulty made things rather awkward, I did understand him to confirm that this was the car that he drovein 1935."
Потом автомобиль уехал в Новую Зеландию, где владельцем стал Лес Мур. Он много раз стартовал в разных соревнованиях, но Гордон Уэб Хазлдайн, который давал Муру деньги на покупку, начал требовать их обратно. Покупатель нашелся лишь в Австралии, и им стал отец Рона Ройкрофта. Дальше все - как в статье. С единственным отличием: все тот же Ральф Уотсон писал, что "The Alfa had come with a mixture of tyres. No racing tyres were available, so for Wigram normal road tyres were bought and fitted."
« Последнее редактирование: Января 13, 2020, 04:41:51 от Влад Шайхнуров »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« Ответ #80 : Октября 22, 2020, 11:05:04 »
Коль пошла такая пьянка, то попробую описать "расстановку сил" в мире автомобильных историков в части истории "Альфа-Ромео".
Первым, и самым авторитетным является Саймон Мур. Он много издается. Одна из его книг, двухтомник, есть и у нас. Что касается человеческих качеств - человек, который не верит никому и ни с кем не делится материалом. С настойчивостью маньяка собирает инфу по крупицам откуда она только может быть. Сам не фигурирует ни на одном из форумов или в закрытых группах соцсетей. Общение - только через переписку. Короче, странный и тяжелый человек.
Уверенное второе место - Патрик Итальяно. Профессор Льежского университета. Отзывчивый и всепомогающий. Или был таким. Сейчас начал уходить в тень. Связываю это с его вступлением в клан Алессандро Сильвы, серого кардинала автомобильной истории как бизнеса. Сильва нашел способ монетизировать те знания, которые он накопил. В его секту входят Паоло Мазетта, Джузеппе Приско, Патрик Итальяно и еще много-много "пишущих негров". Итог: никакой помощи другим, только потребление. Итальяно потихоньку скатывается туда же.
Третье место: Шан Ле Уй. Как я уже писал, китаец / француз. Необычайно отзывчивый и добродушный дядька, всегда готовый помочь. И все помогают ему. Консультирует того же Саймона Мура в части 6-цилиндровых "альф". Третье место потому, что мало знает об автогонках в целом, его не интересует начальный период истории завода, если быть точным, до 1923 г. И мало знает про 8-цилиндровые модели. Но в "шестерках" ему равных нет.
Четвертое место - Эльвира Руокко. Некогда хранительница архива "Альфа-Ромео" в музее в Арезе. Архив закрыли после смерти Бонини. В былые времена народ со всего мира строчил письма Эльвире. А она -в ответку раздавала все, что знала и могла найти. Сейчас ее возможности значительно ограничены. Кусочки архива до сих пор у нее, но делится ими она крайне дозированно. Поэтому "друзей" у нее "туева куча" и каждый день пара сотен мужчин поздравляют ее с добрым утром и приятным вечером, умиляются цветочкам на ее открытках и восхищаются очередным аляповатым платьем на ее располневшей талии.
Дальше идет огромный разрыв и разномастная толпа: Збигнев Маурер, Уильям Хенне, Тимоти Рассел и многия и многия... Кто-то "ковыряет" глубоко, но не широко. Кто-то хочет объять необъятное. Есть реальные специалисты, есть так себе.
Где-то в этой толпе затерялся и ваш покорный слуга.
Все, что здесь писалось - о нашем времени. В прошлом список был, понятно, совсем другим.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.