Форум истории автоспорта > История
Ранние годы "Альфа-Ромео"
Влад Шайхнуров:
Чуток добавлю информации: дело происходит на вилле Торлония (резиденция Муссолини) в августе 1932 года. И Муссолини уселся в автомобиль, на котором Нуволари только что победил в Пескаре (Кубок Ачербо).
И узнал еще двоих. Странно, что не вспомнил и не разглядел сразу. Крайний справа - Марио-Умберто Бордзаккини. Второй справа - Акилле Стараче, человек, которого Бенито очень ценил. В Италии он был что-то типа Хюнляйна в Германии. Вроде как никакого отношения к автомобильному клубу Италии не имел, но отвечал за весь спорт, в т.ч. автомобильный. Муссолини и Стараче были единомышленниками и даже повесили их вместе за ноги на площади Пиаццале Лорето в апреле 1945 года.
Так что неидентифицированным остается только тип гражданской наружности, который "косит" под Феррари.
Влад Шайхнуров:
--- Цитата: Влад Шайхнуров от Декабря 25, 2018, 15:18:41 ---Так что неидентифицированным остается только тип гражданской наружности, который "косит" под Феррари.
--- Конец цитаты ---
Что-то мне эта персона покоя не дает. Морда кажется жутко знакомой. Если бы человек был в круглых очках, я бы сказал, что это Джакомо Ачербо, идейный вдохновитель организации гонок в Пескаре и брат Тито Ачербо, национального героя Италии, погибшего в годы Первой мировой. Собственно, в честь брата и было дано название соревнованиям по треугольной трассе в Абруццо.
Джакомо был сподвижником Муссолини и в разное время занимал министерские посты (в частности министра сельского хозяйства). В 1943 году примкнул к Дино Гранди и подписал в числе многих меморандум об отстранении Муссолини от власти, запрете фашистской партии и выходе Италии из войны. Де-факто осудив себя. После освобождения Италии был репрессирован, но в 1951 г. его освободили, сняли все судимости. Он преподавал экономику в разных университетах, стал почетным гражданином и даже пытался баллотироваться в парламент.
Влад Шайхнуров:
--- Цитата: Влад Шайхнуров от Декабря 25, 2018, 15:18:41 ---...Крайний справа - Марио-Умберто Бордзаккини...
--- Конец цитаты ---
Хотел пояснить один момент по поводу имени Бордзаккини. При рождении его ненормальный папаша назвал сыночка Баконин. Не стоит думать, что это его гоночный псевдоним или "погоняло", прилипшее с детства. Баконин - в честь русского анархиста Михаила Бакунина. Это сильно осложняло молодому человеку жизнь в фашистской Италии и в 1932 году он сменил паспортные данные на Марио-Умберто. Вот, как-то так: до 1931 года включительно - Баконин Бордзаккини, после - Марио-Умберто Бордзаккини . Или Борцаккини - кому как больше нравится. Оба варианта написания и произношения равноправны. Но не Борзаккини.
Владимир Коваленко:
Очень интересная статья о восстановлении в Новой Зеландии в 1952 году "Альфа-Ромео", на которой Нуволари одержал легендарную победу на "Нюрбургринге" в 1935 году.
http://ralphwatson.scienceontheweb.net/alfap3.html
Влад Шайхнуров:
Достоверно неизвестно, тот ли это автомобиль, на котором Нуволари победил в БП Германии 1935 года. Дело в том, что в те годы в "Скудерии Феррари", де-факто заводской команды, не сильно уж и заморачивались ведением протоколов в плане номеров шасси. Они присваивали автомобилям порядковые номера (vettura 1, vettura 2 и т.д. А какой номер был выбит на раме - им было фиолетово). Причем это касалось всех итальянских заводов. Так вот, в статье речь идет о шасси 50005, одном из трех, на которые была установлена независимая передняя подвеска "Дюбонне". В начале 1936 года автомобиль был продан в Британию Джеку Данфи, а тот, ни разу не стартовав в гонках, перепродал ее Остину Добсону.
В те времена, на волне успеха Джулио Рампони, который лучше всех готовил автомобили для Уитни Страйта и Дика Симена, стало модно выписывать механиков из Италии. У Добсона был Карло Кверико. Он писал: "It was a wonderful machine; dead reliable, while you could place it to an inch at 140 mph, so superb was the steering." В Довиле 1936 года Добсон разнес передок автомобиля о бетонный столбик, напрочь разрушив переднюю подвеску. После чего автомобиль увезли в Модену на ремонт. В 1937 г. автомобиль был продан Кеннету Эвансу. Так вот он и разнес слухи о том, что это был тот самый автомобиль, на котором Нуволари победил в Германии в 1935 г. Во время БП Германии 1937 года он попытался поговорить с Тацио: "We had quite a long talk about the car, although the language difficulty made things rather awkward, I did understand him to confirm that this was the car that he drovein 1935."
Потом автомобиль уехал в Новую Зеландию, где владельцем стал Лес Мур. Он много раз стартовал в разных соревнованиях, но Гордон Уэб Хазлдайн, который давал Муру деньги на покупку, начал требовать их обратно. Покупатель нашелся лишь в Австралии, и им стал отец Рона Ройкрофта. Дальше все - как в статье. С единственным отличием: все тот же Ральф Уотсон писал, что "The Alfa had come with a mixture of tyres. No racing tyres were available, so for Wigram normal road tyres were bought and fitted."
Навигация
Перейти к полной версии