Форум истории автоспорта > История
Ранние годы "Альфа-Ромео"
Влад Шайхнуров:
Это 1951 год. На фото - тип 159 (вот только в какой фазе своего развития?). Отличительная особенность - забор воздуха идет не из "слоновьего хобота" (трубы, идущей к карбюратору вдоль всего двигателя от подвески переднего левого колеса), а сложной улитки, входящей в противопожарную перегородку. В данной конфигурации забор воздуха осуществлялся через крышку перед ветровым щитком. За счет потока набегающего воздуха создавался дополнительный наддув, который на скорости 200 км/ч давал плюсом 20 л.с. Также видны раздувшиеся боковины для размещения больших баков.
Из людей могу назвать только графа Ля Мотту (самодовольный тип с сигарой). Рядом стоит дядька, который вызывает у меня судорожные мозгодвижения в попытке его вспомнить, но пока не могу. За ним - Паскуале Галло, президент AR. Вдоль стены идет Алессио, вице-президент AR. Других либо не знаю, либо не могу узнать.
Событие? Пока трудно сказать. Скорее всего выставка, поскольку Ля Мотта был "человеком Феррари" - герой многих "Милле Милья" именно на "Феррари".
Влад Шайхнуров:
Чтобы нагляднее было про "хобот":
Влад Шайхнуров:
В который раз убеждаюсь, что верить нельзя никому. Даже самым именитым и маститым историкам. Про статью Ная о Трубецком я уже писал. Эта статья изначально увела миллионы читателей совсем не туда и сформировалась история, которая устраивала всех. На деле оказалось, что это цепь ошибок и заблуждений.
Аналогичная ситуация и с гибелью Эмилио Виллорези 19 июля 1939 года за рулем "Альфа-Ромео 158". Из источника в источник (включая "First among champions" Дэвида Венейблза и "Alfetta" Эда МакДоноха) фигурирует одна и та же версия: "Альфа-Ромео" устроила "покатушки" для дилеров с фуршетом и выпивкой. В разгар попойки Феррари достает "рояль в кустах" "Альфетту" и насильно запихивает в нее подвыпившего Виллорези со словами: "Покажи этим сукиным детям, что могут автомобиль и ты!" Тот спустя несколько кругов вылетает в лес и вечером умирает в госпитале от ран. Страховая отказывает семье в выплатах, поскольку Эмилио был с алкоголем в крови. Феррари же ничего не делает, дабы помочь семье получить страховку. А спустя много лет Санези рассказал старшему брату, Луиджи Виллорези, что виной была неисправность автомобиля.
Тут читаю Саймона Мура. И он пишет, что все было совсем не так. И отправляет к итальянской периодике тех дней. Действительно, открываю газету Il Littoriale за 20 июля 1939 года. Статья. Подписана C.F., очевидно Коррадо Филиппини. Куда уж более авторитетный источник (я про автора)! Здесь (на странице 6): http://dlib.coninet.it/bookreader.php?&f=3769&p=1&c=1#page/6/mode/2up. И действительно, это были рядовые тесты, на которых автомобиль прошел 500 км. Сперва за рулем сидел Фарина, потом Бьондетти и только потом - Виллорези. Все расписано довольно подробно.
Далее Мур пишет, что в 2009 году он общался с Альфиери Мазерати (сыном Эрнесто Мазерати), близким другом Луиджи Виллорези. И тот поделился воспоминаниями старшего брата.
Луиджи обвинял не столько самого Феррари, сколько "Альфа Ромео". Якобы истинной причиной была поломка рулевого и сразу после аварии Феррари с механиками занимался не помощью пострадавшему гонщику, а сокрытием причин. После смерти Эмилио в клинике Монцы родственников не допустили к телу, и вообще тело отдали спустя только несколько дней. А Феррари и руководство "АР" никак не помогало родственникам в получении страховки, хотя нет и утверждения, что страховка не была выплачена.
Якобы именно это и стало причиной, что Луиджи так и не стал гощиком "Альфа-Корсе", хотя на тот момент и несколько послевоенных лет он наравне с Фариной был лучшим гонщиком Италии. И дело не в Феррари - вскоре он ушел из команды. А отношения с Энцо у Луиджи испортились задолго до происшествия, а не из-за.
Газете я верю больше. Скорее всего именно так и было. Но вот как быть со всеми этими выдумками? Откуда они берутся и почему все так охотно в них верят? Хорошо, на DLib выложены газеты того периода. А что делать, например с Францией или Германией, если таких источников нет?
Сергей Мингазов:
"Тарга Флорио" 6 апреля 1922 года, гонщик Фриц Кун на "Аустро-Даймлер" "Саша": http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b530773127.langFR
"Тарга Флорио" 6 апреля 1922 года, гонщики Фриц Кун и Альфред Нойбауэр на "Аустро-Даймлер" "Саша": http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b53077313p.langFR
Фотографий двух других "Саш" в "Тарга Флорио" я не нашел, но вот они есть на "Гран-при веттюретт" 3 сентября 1922 года, гонщики Хайден и Ламберт Пошер: http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b53089365n.langFR
У "Аустро-Даймлер" в том сезоне было четыре машины, и все четыре имели разные карточные знаки на радиаторе: у Куна пики, у Нойбауэра бубны, у Хайдена червы (в Тарга Флорио на его машине ехал Коловрат), у Пошера трефы. Именно на "Тарга Флорио" они впервые появились в крупной гонке, и впервые встретились в борьбе с заводской командой "Альфа-Ромео".
По легенде, "трилистник" "Альфа-Ромео" появился на "Тарга Флорио" 1923 года: его стали рисовать механики, на одной машине в ромбе, на другой в треугольнике, на третьей в квадрате, - чтобы легче различать машины. Не совсем понятно, чем это им могло помочь, если в той гонке на машинах были здоровенные номера на бортах и радиаторах, выдавались они после принятия заявок, то есть задолго до тренировок, и отлично видны даже на фотографиях в конце гонки. Но тем не менее, очень вероятно, что идею они скопировали у "Австро-Даймлера".
Сергей Мингазов:
Вот, кстати, в AAZ эта тема раскрыта: http://anno.onb.ac.at/cgi-content/anno?aid=aaz&datum=19220416&seite=23&zoom=42
Навигация
Перейти к полной версии