Форум истории автоспорта > Современный автомотоспорт
2005 - "Дакар"
Сергей Беднарук:
День 7: Зуерат - Тишит
Четверг, 6 января 2005 года
Перегон: 9 км
Спецучасток: 660 км
Всего: 669 км
Сегодня на Дакаре был первый из двух запланированных марафонских этапов между городами Зуерат и Тишит в Мавритании, на финише которых запрещено техническое обслуживание. Участок выдался по-настоящему трудным из-за так называемой верблюжьей травы и трудных погодных условий. Семь из девяти вертолётов, обслуживающих гонку, вынуждены были сесть около второго пункта контроля времени на 397 километре спецучастка. А всего на этом этапе спортсменам необходимо было преодолеть целых 660 километров. К данному моменту лишь двенадцать автомобилей успели добраться до финиша. По этой причине организаторы решили сократить программу завтрашнего дня. Брифинг перенесён с девяти вечера (по местному времени) сегодняшнего дня на 8:30 завтрашнего. А спецучасток восьмого этапа урезан до 130 километров, вместо прежних 520. Первые автомобили отправятся на дистанцию в 12:30 по местному времени (в 15:30 по московскому).
У мотоциклистов первым сегодня финишировал Давид Фретенье, блиставший в Европе. Далее финишировали Марк Кома и Сирил Депре. Они и лидируют в общем зачёте.
Результаты седьмого этапа (мотоциклы)
1012FRETIGNEYAMAHA9h 16' 26"00' 00"2006COMAKTM9h 20' 57"04' 31"3002DESPRESKTM9h 21' 48"05' 22"4003COXKTM9h 23' 51"07' 25"5023CALDECOTTKTM9h 24' 01"07' 35"6014SALAKTM9h 24' 36"08' 10"7005ULLEVALSETERKTM9h 26' 11"09' 45"8004MEONIKTM9h 27' 48"11' 22"9007ESTEVE PUJOLKTM9h 30' 11"13' 45"10021WALCHKTM9h 36' 20"19' 54"
Положение в общем зачёте после семи этапов (мотоциклы)
1006COMAKTM18h 18' 21"00' 00"2002DESPRESKTM18h 18' 37"00' 16"3023CALDECOTTKTM18h 24' 01"05' 40"4003COXKTM18h 24' 01"05' 40"5004MEONIKTM18h 25' 53"07' 32"6012FRETIGNEYAMAHA18h 26' 30"08' 09"7005ULLEVALSETERKTM18h 35' 37"17' 16"8007ESTEVE PUJOLKTM18h 36' 31"18' 10"9014SALAKTM19h 03' 38"45' 17"05' 00"10022BLAISKTM19h 16' 08"57' 47"
Быстрейшим на этом сложнейшем этапе был сегодня Стефан Петерансель. Француз в блестящем стиле завоевал свою вторую подряд победу на спецучастках этого Дакара, продемонстрировав, как сильно он хочет выиграть второй раз подряд этот супермарафон. На преодоление этого спецучастка французу понадобилось восемь часов и 21 минута.
"Главные трудности сегодня представляла верблюжья трава, - сказал победитель этапа. - После третьего пункта контроля времени из-за неё вообще невозможно было ехать быстрее 30-40 км/ч. Мы сегодня весь день ехали одни: стартовали первыми и первыми финишировали. Мы не видели ни одного автомобиля, опережая только мотоциклы. Автомобиль работает прекрасно, и те четыре запасных колеса, что мы положили в машину сегодня утром, не тронуты. Это очень важно для завтрашнего дня".
Вторым, отстав от Петеранселя на 25 минут и 40 секунд, пришёл к финишу катарец Нассер аль Аттиян на дизельном BMW X5. Ещё на 27 секунд отстала немка Ютта Кляйншмидт. Далее финишировали Люк Альфан, Хироши Масуока, Карлос Соуза, Хуан Рома, Стефан Хенрард и Жинель де Виллер. Последний из пока добравшихся до Тишита гонщиков - Бруно Саби, который лидировал после вчерашнего дня, сегодня повредил свой Volkswagen и приехал на финиш через четыре часа после Петеранселя.
Ещё до первого пункта контроля времени остановились из-за механических проблем Жан-Луи Шлессер и Ари Ватанен. Скорее всего, они доберутся до бивуака уже поздней ночью или, вообще, только ранним утором.
На 120 километре в аварию попал Кенджиро Шинозука. На вертолёте японца и его штурмана Паскаля Маимона доставили на бивуак на вертолёте. К счастью, никто не пострадал, хотя Маимон жаловался на боли в шее.
В общем зачёте Петерансель, несмотря на все неудачи прошлых дней, вновь вышел в лидеры. На 21 с половиной минуты от француза отстаёт его партнёр по Mitsubishi Люк Альфан. На третьем месте Ютта Кляйншмидт. Она проигрывает Стефану почти 23 минуты.
Результаты седьмого этапа (внедорожники)
1306PETERHANSEL / COTTRETMITSUBISHI8h 21' 57"00' 00"2318AL ATTIYAH / GUEHENNECBMW8h 47' 37"25' 40"3310KLEINSCHMIDT / PONSVOLKSWAGEN8h 48' 04"26' 07"4312ALPHAND / PICARDMITSUBISHI8h 50' 08"28' 11"5309MASUOKA / SCHULZMITSUBISHI9h 04' 27"42' 30"6315SOUSA / DELLI - ZOTTINISSAN10h 03' 33"1h 41' 36"7320ROMA / MAGNEMITSUBISHI10h 08' 01"1h 46' 04"8303HENRARD / DE ROISSARDVOLKSWAGEN10h 34' 25"2h 12' 28"9314DE VILLIERS / LURQUINNISSAN10h 49' 07"2h 27' 10"10418SERVIA COSTA / PALACIOSBMW11h 07' 39" 2h 45' 42"Положение после семи этапов (внедорожники)
1306PETERHANSEL / COTTRETMITSUBISHI17h 51' 47"00' 00"2312ALPHAND / PICARDMITSUBISHI18h 13' 19"21' 32"3310KLEINSCHMIDT / PONSVOLKSWAGEN18h 14' 31"22' 44"4318AL ATTIYAH / GUEHENNECBMW18h 14' 40"22' 53"5315SOUSA / DELLI - ZOTTINISSAN19h 44' 36"1h 52' 49"6320ROMA / MAGNEMITSUBISHI20h 20' 54"2h 29' 07"7314DE VILLIERS / LURQUINNISSAN20h 25' 43"2h 33' 56"8303HENRARD / DE ROISSARDVOLKSWAGEN20h 39' 38"2h 47' 51"9309MASUOKA / SCHULZMITSUBISHI21h 21' 47"3h 30' 00"10307SABY / PERINVOLKSWAGEN21h 45' 57"3h 54' 10"
Из экипажей грузовиков к данному моменту вообще ещё никто не финишировал. Известны лишь результаты, зафиксированные на втором пункте контроля времени. Первым к 397 километру примчался КамАЗ Фирдауса Кабирова. Россиянин более чем на 16 минут опередил DAF Жерардуса де Рооя и почти на 25 минут Андре де Азеведо на грузовике Tatra.
К большому сожалению, на 300 километре спецучастка из-за серьёзных механических неполадок остановился лидер нашей команды "КамАЗ-Мастер" В
Сергей Беднарук:
Вчера поздней ночью стали финишировать грузовики на самом длинном спецучастке Дакара Зуерат - Тишит.
После поломки на 300 километре КамАЗа Владимира Чагина, на этом этапе не было равных другому камскому экипажу во главе с Фирдаусом Кабировым. Россиянину затратил на преодоление этого марафонского этапа 11 часов и 43 минуты. Ещё на полтора часа дольше ехал финишировавший вторым японец Йошимаса Сугавара на грузовике HINO. На три минуты от Сугавары отстал DAF Ханса Бекса. Четвёртым стал ещё один Сугавара - Терухито. Неплохо на этом сложнейшем спецучастке выступили знаменитые раллисты Мики Биазьон и Маркку Ален, выступающие на этом Дакаре за рулём грузовиков IVECO. Биазьон финишировал шестым, а Ален - восьмым. Вновь не блеснули отец и сын де Роой. Ян закончил вчерашний этап с 14-м временем, а Жерардус - с 16-м. Причём у младшего де Рооя на этом спецучастке вытекла вся солярка, и только благодаря своему товарищу по команде Хьюго Дьюстерсу, отдавшему Жерардусу всё своё топливо, он смог добраться до финиша.
Результаты седьмого этапа (грузовики)
1520KABIROV / BELYAEV / MOKEEVKAMAZ11h 43' 01"00' 00"2500SUGAWARA / HAMURAHINO13h 09' 34"1h 26' 33"3524BEKX / WILLEMS / MAESSENDAF13h 12' 12"1h 29' 11"4501SUGAWARA / SUZUKIHINO13h 19' 49"1h 36' 48"5503VISMARA / BELLINA / CAMBIAGHIMERCEDES13h 35' 42"1h 52' 41"6517BIASION / ALBIERO / DIAMANTEIVECO13h 41' 08"1h 58' 07"7543REIF / PICHLBAUER / HUBERMAN14h 14' 57"2h 31' 56"8522ALEN / TONI / MICOZZIIVECO14h 53' 48"3h 10' 47"9552GOVAERE / GHERARDYN / DESPIEGELAEREGINAF15h 26' 16"3h 43' 15"10553VILA / TORRALLARDONA / MANRESAMAN15h 32' 54"3h 49' 53"
Положение в общем зачёте после седьмого этапа (грузовики)
1520KABIROV / BELYAEV / MOKEEVKAMAZ23h 11' 03"00' 00"2524BEKX / WILLEMS / MAESSENDAF24h 48' 45"1h 37' 42"3500SUGAWARA / HAMURAHINO26h 43' 36"3h 32' 33"4503VISMARA / BELLINA / CAMBIAGHIMERCEDES26h 55' 25"3h 44' 22"5517BIASION / ALBIERO / DIAMANTEIVECO27h 02' 16"3h 51' 13"6501SUGAWARA / SUZUKIHINO27h 53' 28"4h 42' 25"7522ALEN / TONI / MICOZZIIVECO28h 30' 43"5h 19' 40"8543REIF / PICHLBAUER / HUBERMAN28h 47' 00"5h 35' 57"9542SADLAUER / MAIER / MAYERMAN29h 33' 37"6h 22' 34"10521DE ROOY / COLEBUNDERS / SMULDERSDAF29h 36' 54"6h 25' 51"
Сергей Беднарук:
Из-за песчаной бури организаторы супермарафона Дакар-2005 приняли решение отменить восьмой этап между городами Тишит - Тиджикья, который должен был состояться сегодня. Около 70% участников, скованные бурей, до сих пор находятся на спецучастке седьмого этапа, без топлива и еды. Их поиск затруднён из-за плохой видимости.
Вот, что сказал финишировавший вчера поздно ночью новый лидер ралли в классе грузовиков Фирдаус Кабиров из команды "КамАЗ-Мастер": "Трасса была такая сложная и трудная для езды, что мы уже на первых километрах почувствовали - идет большой перерасход топлива - 150 литров на 100 километров. Выключили все вентиляторы в кабине, все системы и приборы, которые потребляют энергию, но не сказываются на езде напрямую; ограничили скорость, оптимизировали число оборотов… Доехали до финиша, остановились, двигатель "тяжело вздохнул", почти захлебнулся, словно с укоризной - всё?"
На седьмом этапе 39 участников прекратило борьбу, но ещё 108 экипажей, запертых в пустыне, надеются продолжить гонку. К сожалению, среди участников, застрявших в песках, есть и экипаж Владимира Чагина, Семёна Якубова и Сергея Савотина. На 300 километре спецучастка у их КамАЗа сломался двигатель. Своими усилиями экипаж, потеряв около пяти часов, смог устранить неисправность. Но за 60 километров закончилось топливо…
Без бензина остался стоять в песках и другой наш соотечественник - Алексей Беркут, выступающий на внедорожнике Mitsubishi Pajero.
"Ночь была очень, очень длинной, - сказал руководитель ралли-рейда Дакар-2005 Этьен Лавинье. - Что меня сейчас беспокоит, так это травмированные в пустыне участники, как, к примеру, Патрик Мартин, который сломал лопатку. Медицинская машина сейчас пытается найти его. Мы получили ещё три сигнала бедствия, и будем пытаться найти их. Мы надеемся, что погода улучшиться, и вертолёты смогут подняться в небо".
Завтра уцелевших экипажей ждёт спецучасток из Тиджикьи в Атар.
Сергей Беднарук:
День 9: Тиджикья - Атар
Суббота, 8 января 2005 года
Перегон: 3 км
Спецучасток: 361 км
Перегон: 35 км
Всего: 399 км
Быстрый спецучасток. Здесь у участников уже не было проблем с верблюжьей травой. Преимуещство получили те, кто стартовал позади, ибо лидерам приходилось открывать маршрут, а с навигационной точки зрения - это не самый простой этап.
У мотоциклистов после первого пункта контроля времени лидировал Фабрицио Меони, но затем на первую позицию вышел Эсидре Эстеве Пуйоль, выигравший этот доп. На полторы минуты от него отстал Меони. Далее расположились Поль Уллевольсетр в четырёх минутах позади, Энди Калдекотт (+8.10) и Альфи Кокс, проигравший девять минут и 45 секунд. Стартовавшие первыми Давид Фретенье, Марк Кома и Сирил Депре заняли лишь 15-е, 12-е и 7-е места соответсвенно.
В общем зачёте теперь лидирует Тосканский Бык Фабрицио Меони. Почти три минуты проигрывает ему Сирил Депре и почти пять - Энди Калдекотт. Бывший лидер Марк Кома теперь только четвёртый. Испанец три секунды проигрывает Калдекотту.
Результаты девятого этапа (мотоциклы)
1007ESTEVE PUJOLKTM5h 14' 10"00' 00"2004MEONIKTM5h 15' 39"01' 29"3005ULLEVALSETERKTM5h 18' 19"04' 09"4023CALDECOTTKTM5h 22' 20"08' 10"5003COXKTM5h 23' 55"09' 45"6014SALAKTM5h 25' 42"11' 32"7002DESPRESKTM5h 25' 50"11' 40"8011DABROWSKIKTM5h 27' 19"13' 09"9022BLAISKTM5h 27' 22"13' 12"10025DE AZEVEDOKTM5h 27' 40"13' 30"
Положение в общем зачёте после девяти этапов
1004MEONIKTM23h 41' 32"00' 00"2002DESPRESKTM23h 44' 27"02' 55"3023CALDECOTTKTM23h 46' 21"04' 49"4006COMAKTM23h 46' 23"04' 51"5003COXKTM23h 47' 56"06' 24"6007ESTEVE PUJOLKTM23h 50' 41"09' 09"7005ULLEVALSETERKTM23h 53' 56"12' 24"8012FRETIGNEYAMAHA23h 57' 02"15' 30"9014SALAKTM24h 29' 20"47' 48"05' 00"10022BLAISKTM24h 43' 30"1h 01' 58"
Сергей Беднарук:
В классе легковых автомобилей Люк Альфан девятый этап свой первый доп на этом Дакаре (всего это его четвёртая победа на спецучастках за три года выступлений). На преодоление этого этапа у бывшего горнолыжника ушло почти пять часов.
Вторым, несмотря на небольшие проблемы с мотором, финишировал лидер общего зачёта Стефан Петерансель, также выступающий за команду Mitsubishi. Он проиграл своему партнёру полторы минуты. Робби Гордон стал сегодня третьим, уступив Альфану 17 с половиной минут. В 19 минутах позади лидера на четвёртом месте финишировал ещё Volkswagen под управлением Ютты Кляйншмидт. Хироши Масуока, который, по его же словам, теперь является "быстрой техничкой" для Петеранселя и Альфана, был пятым.
А вот блестяще начавший это ралли катарец Нассер аль Аттиян (до этого дня он шёл четвёртым в "абсолюте") разбил сегодня свой дизельный BMW X5, не доезжая до первого пункта контроля времени. Поразительно, но несколько минут спустя в этом же самом месте перевернулся и другой баварский внедорожник под управлением Хосе-Луиса Монтерде. Но испанец, в отличии от своего товарища по команде, смог продолжить гонку. Не повезло и Бруно Саби, который потерял в пустыне два часа и 15 минут из-за повреждённого колеса. Но всё же французу при помощи своего партнёра по команде Volkswagen удалось вернуться в борьбу. На финише он был 29-м.
В абсолютном зачёте Петерансель опережает Альфана на 20 минут. Ещё 20 с половиной минут проигрывает немка Ютта Кляйншмидт. А вот едущий четвёртым Карло Соуза уже слишком далеко - в двух часах и 40 минутах позади.
Результаты девятого этапа (внедорожники)
1312ALPHAND / PICARDMITSUBISHI4h 52' 39"00' 00"2306PETERHANSEL / COTTRETMITSUBISHI4h 54' 10"01' 31"3317GORDON / VON ZITZEWITZVOLKSWAGEN5h 10' 08"17' 29"4310KLEINSCHMIDT / PONSVOLKSWAGEN5h 11' 52"19' 13"5309MASUOKA / SCHULZMITSUBISHI5h 16' 29"23' 50"6321DE MEVIUS / DUBOISNISSAN5h 21' 11"28' 32"7314DE VILLIERS / LURQUINNISSAN5h 23' 16"30' 37"8315SOUSA / DELLI - ZOTTINISSAN5h 40' 40"48' 01"9305MAGNALDI / FORTHOMMEHONDA5h 41' 40"49' 01"10316MAYER / POLATOMITSUBISHI5h 51' 24"58' 45"
Положение после девяти этапов (внедорожники)
1306PETERHANSEL / COTTRETMITSUBISHI22h 45' 57"00' 00"2312ALPHAND / PICARDMITSUBISHI23h 05' 58"20' 01"3310KLEINSCHMIDT / PONSVOLKSWAGEN23h 26' 23"40' 26"4315SOUSA / DELLI - ZOTTINISSAN25h 25' 16"2h 39' 19"5314DE VILLIERS / LURQUINNISSAN25h 48' 59"3h 03' 02"6309MASUOKA / SCHULZMITSUBISHI26h 38' 16"3h 52' 19"7303HENRARD / DE ROISSARDVOLKSWAGEN26h 41' 58"3h 56' 01"8320ROMA / MAGNEMITSUBISHI29h 05' 57"6h 20' 00"9307SABY / PERINVOLKSWAGEN29h 39' 19"6h 53' 22"10305MAGNALDI / FORTHOMMEHONDA29h 45' 45"6h 59' 48"
Потеряв на седьмом этапе 12 часов, сегодня Владимир стартовал 36 среди экипажей грузовиков, а на финише был 9-м! Чагину не было равных на всех пунктах контроля времени, кроме первого (там быстрейшим стал Ханс Бекс). В итоге, через шесть часов и восемь минут Владимир закончил спецучасток с лучшим временем.
"Это был сложный этап, - прокомментировал спецучасток Чагин, - но в итоге мы его закончили хорошо. Но этот успех не столь важен, поскольку вчера мы потеряли все наши шансы на победу в общем зачёте. Тпеперь мы являемся боевой техничкой для экипажа Фирдауса Кабирова".
Ханс Стейси стал вторым, проиграв 17 минут и 45 секунд. На третьей позиции доп завершил Карел Лопраис, уступивший Чагину почти 19 минут. Фирдаус Кабиров стал четвёртым в 38 минутах позади.
Кабиров уверенно продолжает лидировать в общем зачёте, опережая ближайшего преследователя - Ханса Бекса - на час и сорок минут. Третьим идёт Йошимаса Сугавара в почти четырёх часах позади лидера. Что касается Чагина, то он за опоздание на финиш седьмого этапа получил десять часов штрафа, и теперь, отставая на 21 час, занимает 30-ю строчку в "абсолюте". Но он продолжает борьбу, чтобы в случае чего помочь своему товарищу по команде "КамАЗ-Мастер" Фирдаусу Кабирову.
Результаты девятого этапа (грузовики)
1515TCHAGIN / YAKUBOV / SAVOSTINKAMAZ6h 08' 38"00' 00"2555STACEY / CHEVAILLIER / VAN GESTELMAN6h 26' 23"17' 45"3519LOPRAIS / GILAR / KALINATATRA6h 27' 33"18' 55"4520KABIROV / BELYAEV / MOKEEVKAMAZ6h 46' 59"38' 21"5524BEKX / WILLEMS / MAESSENDAF6h 50' 39"42' 01"6518DE AZEVEDO / MARTINEC / AZEVEDOTATRA6h 51' 34"42' 56"7503VISMARA / BELLINA / CAMBIAGHIMERCEDES6h 59' 37"50' 59"8501SUGAWARA / SUZUKIHINO7h 00' 20"51' 42"9500SUGAWARA / HAMURAHINO7h 01' 56"53' 18"10564VAN GINKEL / HERWEIJER / VAN GINKELGINAF7h 03' 33" 54' 55"
Положение в общем зачёте после девяти этапов (грузовики)
1520KABIROV / BELYAEV / MOKEEVKAMAZ29h 58' 02"00' 00"2524BEKX / WILLEMS / MAESSENDAF31h 39' 24"1h 41' 22"3500SUGAWARA / HAMURAHINO33h 45' 32"3h 47' 30"4503VISMARA / BELLINA / CAMBIAGHIMERCEDES33h 55' 02"3h 57' 00"5501SUGAWARA / SUZUKIHINO34h 53' 48"4h 55' 46"6517BIASION / ALBIERO / DIAMANTEIVECO34h 59' 10"5h 01' 08"7543REIF / PICHLBAUER / HUBERMAN36h 10' 15"6h 12' 13"8522ALEN / TONI / MICOZZIIVECO36h 16' 14"6h 18' 12"9521DE ROOY / COLEBUNDERS / SMULDERSDAF36h 42' 44"6h 44' 42"10542SADLAUER / MAIER / MAYERMAN37h 06' 58"7h 08' 56"
9 января на "Дакаре" - день отдыха, а соревн
Навигация
Перейти к полной версии