Форум истории автоспорта > Современный автомотоспорт
2005 - "Дакар"
Сергей Беднарук:
31 декабрястартует очередной, уже 27-й по счёту, супермарафон "Дакар". На этот раз он начнётся в столице Каталонии Барселоне. Далее караван участников последует в Марокко, где начнутся первые серьёзные африканские испытания. Затем мотоциклам, внедорожникам и грузовикам предстоит пересечь Мавританию, попасть в самое сердце Мали, где, по заверениям организаторов, все участники ралли будут поражены контрастом между пустыней и тропическими джунглями. Наконец, участники должны будут добраться до столицы Сенегала Дакара, где на берегу Розового озера и финиширует это великолепное приключение, а победителям во всех трёх классах будут возданы почести.
[tr][td]Дата[/td][td]Этап[/td][td]Лиазон[/td][td]Спецучасток[/td][td]Лиазон[/td][td]Всего[/td][/tr][tr][td] 31.12.04 [/td][td] Барселона - Барселона[/td][td]27 км[/td][td]6 км[/td][td]17 км[/td][td]50 км[/td][/tr][tr][td] 1.01.05[/td][td] Барселона - Гранада[/td][td]920 км[/td][td]-[/td][td]-[/td][td]920 км[/td][/tr][tr][td] 2.01.05[/td][td] Гранада - Рабат[/td][td]6 км[/td][td]10 км[/td][td]557 км[/td][td]573 км[/td][/tr][tr][td] 3.01.05[/td][td] Рабат - Агадир[/td][td]122 км[/td][td]123 км[/td][td]421 км[/td][td]666 км[/td][/tr][tr][td] 4.01.05[/td][td] Агадир - Смара[/td][td]240 км[/td][td]381 км[/td][td]33 км[/td][td]654 км[/td][/tr][tr][td] 5.01.05[/td][td] Смара - Зуерат[/td][td]121 км[/td][td]492 км[/td][td]9 км[/td][td]622 км[/td][/tr][tr][td] 6.01.05[/td][td] Зуерат - Тишит[/td][td]9 км[/td][td]660 км[/td][td]-[/td][td]669 км[/td][/tr][tr][td] 7.01.05[/td][td] Тишит - Тиджикжа[/td][td]-[/td][td]520 км[/td][td]18 км[/td][td]538 км[/td][/tr][tr][td] 8.01.05[/td][td] Тиджикжа - Атар[/td][td]3 км[/td][td]361 км[/td][td]35 км[/td][td]399 км[/td][/tr][tr][td] 9.01.05[/td][td][/td][td][/td][td][/td][td][/td][td]День отдыха (Атар)[/td][/tr][tr][td] 10.01.05[/td][td] Атар - Атар[/td][td]8 км[/td][td]483 км[/td][td]8 км[/td][td]499 км[/td][/tr][tr][td] 11.01.05[/td][td] Атар - Киффа[/td][td]34 км[/td][td]656 км[/td][td]5 км[/td][td]695 км[/td][/tr][tr][td] 12.01.05[/td][td] Киффа - Бамако[/td][td]25 км[/td][td]586 км[/td][td]208 км[/td][td]819 км[/td][/tr][tr][td] 13.01.05[/td][td] Бамако - Каес[/td][td]205 км[/td][td]370 км[/td][td]93 км[/td][td]668 км[/td][/tr][tr][td] 14.01.05[/td][td] Каес -Тамбакунда[/td][td]93 км[/td][td]529 км[/td][td]8 км[/td][td]630 км[/td][/tr][tr][td] 15.01.05[/td][td] Тамбакунда - Дакар[/td][td]108 км[/td][td]225 км[/td][td]236 км[/td][td]569 км[/td][/tr][tr][td] 16.01.05[/td][td] Дакар - Дакар[/td][td]37 км[/td][td]31 км[/td][td]-[/td][td]68 км[/td][/tr][tr][td][/td][td] Всего[/td][td]1958 км[/td][td]5433 км[/td][td]1648 км[/td][td]9039 км[/td][/tr][/table]
Итого: 3 этапа в Испании;
2 этапа Марокко;
6 этапов в Мавритании;
2 этапа в Мали;
3 этапа в Сенегале.
Самый длинный участок: Барселона - Гранада (920 км)
Самый длинный спецучасток: Зуерат - Тишит (660 км)
Самый короткий участок: Барселона - Барселона (50 км)
Самый короткий спецучасток: Барселона - Барселона (6 км)
На "Дакаре-2005" запланировано два марафонских этапа (Зуерат - Тишит и Киффа - Бамако), на бивуаках которых не будет машин технического обеспечения.Сергей Беднарук38338,9334837963
Анна Левина:
Видимо, организаторы всё же прислушались к "мольбам" гонщиков/команд и не стали в этом году делать слишком длинных СУ... (736 км, если не ошибаюсь...)
Среди автомобилей россиян будет два экипажа, это:
Алексей Беркут, Антон Николаев Mitsubishi L200 Pick-Up (Mitsubishi Ralliart)
Андрей Иванов, Владимир Демьяненко Nissan Pathfinder (Tecnosport Russia)
С. Якубов подробно рассказал о главных моментах технического совершенствования гоночных грузовиков. Больше всего это касалось снижения веса автомобилей и совершенствования ходовой части. Однако, отметил наставник камазовских раллистов, хотя проделана огромная работа, мы не достигли состояния технической недосягаемости для наших главных конкурентов. Они имеют возможность ежегодно создавать любую новую модель и омологировать ее по международным правилам, камазовцы – пока нет. Например, на предстоящем Дакаре появятся абсолютно новые грузовики ДАФ и МАН. Касаясь подготовки экипажей, С. Якубов сказал, что их состав полностью определен. Экипажи В. Чагина и Ф. Кабирова сформированы из надежных и проверенных на многих ралли спортсменов. Новый штурман появится в экипаже И, Мардеева. Это С.Конопко, который прошел серьезную школу багги, а в команде «КАМАЗ-мастер» успешно осваивает науку навигации.
«Прогнозировать итоги предстоящего Дакара трудно,- сказал в завершении пресс-конференции С.Якубов. Но одно могу сказать уверенно: основное слагаемое наших успехов в том, что все члены нашей команды относятся к своей работе, как к единственному и главному делу своей жизни».
Сергей Беднарук:
В "Дакаре" 2005 года примет участие 695 машин, из которых 230 мотоциклов, 165 внедорожников и 70 грузовиков, плюс 230 машин технического обеспечения. Таким образом, это ралли станет самым многочисленным. До этого рекордной по числу участников была гонка 1988 года (603 машин). Всего будет представлено 39 национальностей. Как обычно, самая большая делегация у Франции - 38% от числа всех участников (это неудивительно, ведь "Дакар" чисто французское мероприятие). Далее следуют Испания (13%), Италия с Бельгией (по 11%), Нидерланды (7%) и Великобритания (4%). Если же говорить не об участниках, а вообще о всех, кто задействован на "Дакаре", то второй по численности национальностью после французов идут… русские - кроме непосредственно команды "КамАЗ-Мастер", на ралли приезжает немало российских журналистов, а кроме того, гонку обслуживает наша авиация!
В категории внедорожников главной интригой будет противостояние заводской команды Mitsubishi и всех остальных. "Три бриллианта" вновь выглядят беспорными фаворитами, и со своей новым автомобилем Pajero Evolution намерены выиграть пятый "Дакар" подряд и десятый за всю время участие в этом супермарафоне. По сравнению с прошлогодним внедорожником, этот оснащён модернизированным двигателем, а также он обладает пониженным центром тяжести и лучшей развесовкой по осям.
В бой эти автомобили поведут прошлогодний победитель "Дакара" Стефан Петерансель, Хироши Масуока, побеждавший здесь в 2002 и 2003 гг., а также новобранцы команды - знаменитый горнолыжник Люк Альфан, уже неплохо зарекомендовавший себя по выступлениям за Nissan и BMW, и Хуан Рома, триумфатор "Дакара-04" в классе мотоциклов (именно испанец привёл с собой титульного спонсора Repsol). А немка Андреа Майер поведёт в бой пикап Mitsubishi L200.
Вызов им готова бросить другая япнская заводская команда - Nissan, которая выставляет на старт три модернизированных прототипа Pick Up.
За рулём этих машин поедут Колин Мак-Рей, неплохо смотревшийся в своём дебютном "Дакаре" год назад, а также ещё один чемпион мира по классическому ралли и четырёхкратный победитель "Дакара" Ари Ватанен и Жинель де Вилер.
Ещё одной заводской командой на "Дакаре" будет немецкий Volkswagen со своим внедорожником Touareg, который оснащён пятицилиндровым турбодизелем объёмом 2,5 литра.
В составе этой команды два победителя "Дакаров" прошлых лет - Юта Кляйншмидт и Бруно Саби. Кроме того, в составе Volkswagen поедут четырёхкратный чемпион мира по классическому ралли Юха Канккунен и знаменитый пилот американских гонок CART и NASCAR Робби Гордон.
Нельзя также сбрасывать со счетов и Лиса пустыни Жан-Луи Шлессера, который подготовил новую багги при поддержке Ford. Второй багги имени Шлессера поведёт в бой его верный оруженосец Хосе-Мариа Сервия.
Ну и наконец, ещё одним потенциальным претендентом на высокие места является команда X-Raid, выставляющая на "Дакар" два дизельных BMW X5 при непосредственной поддержке баварского концерна. За эту команду поедут Нассер Аль Аттиян из Катара и испанец Хосе-Луи Монтерде.
Полный заявочный список участников на внедорожниках: http://www.dakar.com/2005/presentationus/r2_engages_autos.html
Среди мотоциклов наверняка вне конкуренции вновь будут гонщики KTM. Главными фаворитами выглядят Фабрицио Меони (кстати, после прошлогоднего "Дакара" он собирался уйти, но всё же остался), Сирил Депре, Альфи Кокс, представляющие команду Gauloises KTM и мотогонщики команды Repsol KTM - Марк Кома и Эстеве Пуйоль. Сюрпризы также могут преподнести швед Пол-Андерс Уллевольсетер и поляк Марек Дабровский. К сожалению, на этом ралли мы не увидим трёхкратного триумфатора "Дакара" француза Ришара Сайнкта, погибшего недавно на ралли "Фараонов".
Полный заявочный список участников на мотоциклах: http://www.dakar.com/2005/presentationus/r2_engages_motos.html
В категории грузовиков, конечно же, вновь будем болеть за "КамАЗ-Мастер"! Как сказала уже kisa, этот "Дакар" будет очень не простым для нашей команды. Главной особенностью этого ралли станет ограничение скорости грузовиков 150 км/ч. За превышение этого лимита будут начисляться суровые штрафы (5 минут штрафа - за превышение скорости на 1-5 км/ч, 15 минут - превышение на 6-10 км/ч, 30 минут - на 11 км/ч и более). Для нашей команды это правило создаёт не мало трудностей. Во-первых, трудно будет обгонять медленные внедорожники, которые едут как раз примерно на такой скорости. Во-вторых, по словам спортивного директора и штурмана команды Семёна Семёновича Якубова, теперь на первый план выйдет разгонная динамика грузовиков, а здесь ярославский двигатель КамАЗов серьёзно проигрывает конкурентам. Это ещё усугубляется тем, что у мотора гоночного КамАЗа механическая система управления, что не позволяет встроить электронный ограничитель скорости. Тем не менее, будем верить в победу наших спортсменов! В конце концов, в прошлом году тоже мало кто верил в победу КамАЗа… К тому же, кое-что удалось усовершенствовать в гоночном КамАЗе-4911, выигравшем прошлогодний "Дакар". На 400 кг, благодаря новому мотору и усовершенствованной системы подачи топлива, снижена масса грузовика. Кроме того, к радости спортсменов, создана более "мягкая" подвеска, которая должна снизить тряску в кабине, из-за которой в прошлом году все "камазовцы" получили серьёзные травмы позвоночников. Обновлённый грузовик был представлен широкой общественности на недавней выставке "Спорт Мотор Тюнинг" в московском ВВЦ.
Там же была представлена и новая техничка команды КамАЗ-63505, выполненная под жилой комплекс для отдыха членов команды. Другая такая же машина будет выполнять функции мобильной мастерской.
Главным конкурентом КамАЗов, как и в прошлом году, будет команда Gauloises de Rooy, выступающая на грузовиках DAF.
Не стоит сбрасывать со счетов Tatra Карела Лопраиса и Андреа де Азеведо, Сугавару на Hino, Мики Биазьона на новом IVECO EuroCargo 4x4 и голландские грузовики GINAF, построенные на агрегатах от DAF и оснащённые 950-сильными двигателями Caterpillar C18.
Полный заявочный список участников на грузовиках: http://www.dakar.com/2005/presentationus/r2_engages_camions.htmlСергей Беднарук38340,087974537
Сергей Беднарук:
Не удержался, чтобы не похвастаться! На этих фотографиях - я со спортивным директором команды "КамАЗ-Мастер" Семёном Якубовым и с гонщиками Владимиром Чагиным и Ильгизаром Мардеевым на выставке "Спорт Мотор Тюнинг-2004".
Photo by .ru
И ещё кое-что о противостоянии КамАЗа и DAF. На улице перед выставочным павильоном стоял обычный грузовик камской команды, на котором "камазовцы", видимо, возят какое-то оборудование. Как вы думаете, какой марки был этот грузовик? КамАЗ, говорите? А вот и нет! Это был грузовик DAF! Да, наши гоночные грузовики - лучшие, а вот с дальнобойными машинами у КамАЗа пока, к сожалению, не всё так хорошо…
Анна Левина:
Эххх, и почему я не оказалась случайно в Мск в это время... ну, или завтра... 8) товарищи, с вас фото с проводов КАМАЗа!
Навигация
Перейти к полной версии