Форум истории автоспорта > История
Практическая история
oleksa:
--- Цитировать ---<...> почему Тацио Нуволари первым начал езду в заносе, с чем это вызвано, хотя сейчас уже доказано, что даже на автомобилях, не оснащенных электроникой, прохождение поворотов "вкатыванием" быстрее?
--- Конец цитаты ---
Мне, конечно, тоже известно, что вкатыванием повороты проходятся быстрее, чем в заносе (хотя болиды Ф1 всё же не вкатываются в поворот, а скользят всеми четырьмя колёсами), но я всегда воспринимал это как аксиому. Хотелось бы увидеть, где и как это "уже доказано".
[/quote]
Andy:
--- Цитата: oleksa ---Мне, конечно, тоже известно, что вкатыванием повороты проходятся быстрее, чем в заносе (хотя болиды Ф1 всё же не вкатываются в поворот, а скользят всеми четырьмя колёсами), но я всегда воспринимал это как аксиому. Хотелось бы увидеть, где и как это "уже доказано".
--- Конец цитаты ---
Доказано секундомером на любых асфальтовых соревнованиях. Можно попробовать самому на любом картодроме, оснащенном телеметрией, проехать несколько кругов, вызывая занос на каждом повороте, и несколько кругов без него.
Справедливо только для асфальта, просто в то время эти соревнования больше походили на ралли с точки зрения покрытия. Плюс коэффициент сцепления был очень мал, что не давало как следует "зацепиться" за дорожное покрытие для прохождения "вкатыванием".
Владимир Коваленко:
А что значит прохождение поворотов "вкатыванием"?
Алексей Рогачев:
По-моему, имеется в виду каноническое правило: торможение - апекс - разгон, и без всяких там заносов, неважно - управляемых или нет.
Andy:
"Вкатывание" - чистый проход поворота на грани срыва колес.
И еще, по поводу этого:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---а вот в ралли и "кольце" одни и те же ездили только у нас
--- Конец цитаты ---
Постоянно натыкаюсь на подобные фотографии
За рулем Кларк.
Навигация
Перейти к полной версии