Форум истории автоспорта > История

Практическая история

(1/7) > >>

Andy:
Добрый день!
 
А как вы относитесь к практическому изучению автоспорта? Поясню. Изучение дат, гонок и автомобилей это безусловно нужное и увлекательное занятие, но лично меня, например, очень интересует практическая сторона вопроса, а именно, за счет чего побеждали те или иные автомобили или гонщики.
Так уж получилось, что я сам выступаю время от времени в ралли и других автоспортивных мероприятиях плюс увлекаюсь реставрацией ретро-авто.  Именно это и послужило толчком собственно к написанию данного поста. Например, в планах, постройка Победы-Спорт (Торпедо) и Москвич-407 купе конструкции Шугурова. Раллийный Москвич-407 уже практически освоен.
Вообщем, хотелось бы осветить данную сторону вопроса. Вот, кстати, еще один пример. В 1967 году европейский чемпионат по ралли выиграл Собеслав Засада на Porsche 912. Этот автомобиль по своим показателям сильно напоминает своего косвенного потомка, ВАЗ-2108. Очень похожая геометрия двигателя (т.н. 084-й, 1.6 литра), вес и проч., за исключением разницы в приводе, конечно. Но как на такой машине можно было победить, пусть даже в своем классе, я не очень представляю (учитывая то, что Засада гениальный гонщик, как, впрочем, и бизнесмен). Некоторые ответы дает книга "Безопасная скорость", но далеко не все...
Так что, если кому-нибудь это интересно, и наоборот, если я со всем не в тему, прошу извинить.
С уважением, Гермейер АндрейAndy38336,6455208333

Andy:
И еще вдогонку...
Вид на трассу Монца сверху (фото из космоса)
http://www.euspaceimaging.com/content/Downloads/Press/EUSI_monza-Itlay.jpg

Владимир Коваленко:
Андрей, именно это очень интересно, но и очень сложно. В данном случае, может быть, есть смысл определиться, с какими видами автоспорта иметь дело. Ралли - это одно, а кольцевые гонки - другое. Кольцевые гонки в 60-е годы - это совсем не то, что кольцевые гонки в 30-е. Гонки на мощных автомобилях категории "гран-при" 1937 года в Триполи, вероятно, сильно отличаются от гонок класса до полутора литров в Донингтоне.
Меня сильно интересует ход тех или иных гонок, но такой информации крайне мало. Особо известные гонки описываются в каких-то репортажах в нескольких абзацах в общих чертах. А ведь тогда гонки длились как минимум в два раза дольше, чем сейчас в Ф-1.
В общем, я так понимаю, вопрос касается стратегии и тактики гонок. Каких периодов?

Алексей Рогачев:

--- Цитата: Andy ---Например, в планах, постройка Победы-Спорт (Торпедо) и Москвич-407 купе конструкции Шугурова.
--- Конец цитаты ---

Может, это и оффтоп, но хотелось бы подробнее узнать о планах реконструкции этих автомобилей. Насколько мне известно, ни одна из трех "Побед" и ни один из двух "Москвичей" до наших дней не дожили. Так что, я полагаю, имеется в виду постройка репликаров - точных копий, но созданных "с нуля", без использования узлов оригинальных автомобилей?

Andy:

--- Цитата: Владимир Коваленко --- Андрей, именно это очень интересно, но и очень сложно. В данном случае, может быть, есть смысл определиться, с какими видами автоспорта иметь дело. Ралли - это одно, а кольцевые гонки - другое. Кольцевые гонки в 60-е годы - это совсем не то, что кольцевые гонки в 30-е. Гонки на мощных автомобилях категории "гран-при" 1937 года в Триполи, вероятно, сильно отличаются от гонок класса до полутора литров в Донингтоне.
Меня сильно интересует ход тех или иных гонок, но такой информации крайне мало. Особо известные гонки описываются в каких-то репортажах в нескольких абзацах в общих чертах. А ведь тогда гонки длились как минимум в два раза дольше, чем сейчас в Ф-1.
В общем, я так понимаю, вопрос касается стратегии и тактики гонок. Каких периодов?

--- Конец цитаты ---

 
Не знаю как правильно высказаться, чтобы было понятно. Сам ход гонок мне не особо интересен, ибо это сухая статистика, а вот вопрос почему Тацио Нуволари первым начал езду в заносе, с чем это вызвано, хотя сейчас уже доказано, что даже на автомобилях, не оснащенных электроникой, прохождение поворотов "вкатыванием" быстрее?
Насчет стратегии тоже интересно, но все-таки не так.
И очень не хотелось бы определляться конкретно с кольцом или ралли, потому что принципы одни и теже вообщем-то, тем более разделение пошло уже с 60-70-х годов, по тем сведениям, что удалось "нарыть" в ралли и в кольце ездили одни и те же люди. Да и сейчас намечается тенденция перехода гонщиков из одного вида в другой. Вон, чемпион DTM Екстрем вроде как серьезно решил податься в ралли. По периоду тоже сложно, но в данный момент интересует конец 60-х, начало 70-х.
Кстати, к фото трассы выше. Насколько я понимаю, профилированный бетонный овал (который начинается сразу после старта перед шиканой) был построен в 60-е для тренировок ИНДИ-500, а сейчас он используется? Вроде именно этот овал можно видеть в фильме Grand Prix Франкенхаймера?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии