Форум истории автоспорта > Современный автомотоспорт

2004 - "Большой приз Австралии"

<< < (4/12) > >>

Владимир Коваленко:
9 круг: 1. М. Шумахер (12.50,850); 2. Баррикело (+2,416); 3. Алонсо (+8,524); 4. Баттон (+17,085); 5. Трулли (+19,125); 6. Монтойя (+19,963); 7. Р. Шумахер (+20,954); 8. Уэббер (+25,717); 9. Сато (+34,345); 10. Култард (+35,034) 11. Райкконен (+36,527); 12. Масса (+36,804); 13. да Матта (+42,156); 14. Хайдфельд (+50,534); 15. Клиен (+51,024); 16. Бруни (+1.05,480); 17. Панис (+1.06,071); 18. Пантано (+1.07,938); 19. Баумгартнер (+1.11,417); 20. Физикелла (+1.13,954).
Михаэль Шумахер отобрал у Барриккелло лучший круг.
У Райкконена проявляются проблемы с охлаждением двигателя. К нему приблизился Масса и пробует атаковать.
       
       

Владимир Коваленко:
10 круг: 1. М. Шумахер (14.15,184); 2. Баррикело (+2,327); 3. Алонсо (+9,278); 4. Баттон (+18,800); 5. Трулли (+21,196); 6. Р. Шумахер (+23,028); 7. Уэббер (+27,740); 8. Сато (+37,714); 9. Култард (+38,450); 10. Масса (+41,235) 11. Монтойя (+42,783); 12. да Матта (+45,930); 13. Хайдфельд (+55,663); 14. Клиен (+55,996); 15. Бруни (+1.11,307); 16. Панис (+1.12,068); 17. Пантано (+1.14,838); 18. Баумгартнер (+1.18,806); 19. Физикелла (+1.18,953).
На торможении перед первым повротом Массе удалось обогнать Райкконена.
       
       
     
На следующем участке трассы Райкконен ещё пытался сопротивляться.
   
Перед "Спортцентром" двигатель "Мак-Ларена" заклинило, и он, дёрнувшись и пустив дым из-под колёс, вылетел с трассы.
       
       
На дозаправке побывал Монтойя.

Владимир Коваленко:
11 круг: 1. М. Шумахер (15.39,513); 2. Баррикело (+21,435); 3. Трулли (+23,415); 4. Р. Шумахер (+24,523); 5. Алонсо (+28,282); 6. Уэббер (+29,717); 7. Баттон (+39,761); 8. Сато (+40,606); 9. Култард (+41,416); 10. Масса (+43,752) 11. Монтойя (+48,392); 12. да Матта (+51,005); 13. Хайдфельд (+1.00,278); 14. Клиен (+1.00,748); 15. Пантано (+1.17,645); 16. Панис (+1.21,466); 17. Физикелла (+1.22,830); 18. Бруни (+1.37,926); 19. Баумгартнер (+2.55,113).

Поскольку статистика круга во время чьих-либо визитов в боксы может не отображать реальную картину из-за медленного пересечения линии старта-финиша и возможного пропуска более быстрых соперников, которые оказались в этом момент на мгновение позади, если смысл отслеживать порядок следования гонщиков на какой-нибудь условной отметке круга, скажем на отметке первого сектора.

Монтойя выехал на трассу позади Массы и прямо перед да Маттой (разница у них с Монтойей на была 17 и 22 с соответственно, из чего следует, что на пит-стоп с заездом и выездом тратится около 20 с). Первые несколько сот метров круга скорость пустой "Тойоты" ещё была сопоставима со скоростью заправленого "Уильямса"...
       
...но уже к "Спортцентру" да Матта подотстал.

В этом месте как раз ещё проходили эвакуационные работы после аварии Райкконена, так что поворот находился под жёлтыми флагами.
Таким образом, порядок гонщиков внутри 11 круга соответствует статистике 10 круга.
Отставание Монтойи и да Матты от лидеров в это время составляло чуть меньше 50 секунд, и лидеры в этом момент своё круг заканчивали. Первым из "Феррари" в боксы направился Баррикелло.

Также дозаправились Алонсо, Баттон, Бруни и Баумгартнер, причём, между последними двумя в гонке было лишь 7 секунд, и они заехали в боксы друг за другом, что стоило Баумгартнеру лишних минуты и 10 секунд. Впрочем, скоро он всё равно сошёл. А пока он был в боксах, мимо проехал Михаэль, направлявшийся на свой пит-стоп после 12 круга.
Кстати, отставание от лидера на 11 круге у Баумгартнера - 2 минуты и 55 секунд. То есть почти три минуты или два круга. Это если бы Михаэль продолжал движение по трассе. При этом ещё сколько-то времени Баумгартнер потратил бы на разгон, и Михаэль обогнал бы его уже на второй круг (Баррикелло, наверное, не успел бы, потому как был ещё далеко). Но Михаэль заехал в боксы, потеряв на этом около 20 секунд, то есть Баумгартнер выехал на трассу тогда, когда лидеры должны были быть примерно в начале главной прямой, готовые уже через пару кругов обогнать его и на второй круг. Так ли это?

Владимир Коваленко:
12 круг: 1. М. Шумахер (17.24,919); 2. Баррикело (+6,940); 3. Уэббер (+10,568); 4. Алонсо (+12,457); 5. Култард (+23,124); 6. Р. Шумахер (+23,344); 7. Трулли (+24,111); 8. Баттон (+25,416); 9. Масса (+26,276); 10. Монтойя (+28,921) 11. Сато (+41,293); 12. Хайдфельд (+43,339); 13. Клиен (+43,964); 14. Панис (+1.01,279); 15. да Матта (+1.05,339); 16. Панис (+1.05,655); 17. Физикелла (+1.06,207); 18. Бруни (+1.27,665); 19. Баумгартнер (+2.46,604).
Время на предыдущем круге Баррикелло получил, выезжая из боксов, но в этом момент мимо него промчался Трулли (Алонсо был в боксах), а к первому повороту Баррикелло подошёл одновременно с Ральфом Шумахером, и, похоже, не пропустил его, находясь на внутренней стороне поворота.
       
Дальнейшее, к сожалению, не показали, и неизвестно, что происходило между ними на этом круге. Статистика ничего толкового не показывает, потому что Ральф тут же сам заехал в боксы. Заехать он мог, находясь как и перед Баррикелло, так и позади него.
Таким образом, учитывая неясность с Ральфом и Баррикелло, позиции внутри круга получаются следующими: М.Шумахер (не заезжал в боксы), Трулли (успел проехать перед Баррикелло), Баррикелло - Р.Шумахер (неясно), Уэббер (шёл перед этим 7-м, но переместился на две позиции вверх за счёт пит-стопов Монтойи и Алонсо), Алонсо (засечку на круге получил раньше Уэббера, но при разгоне пропустил его вперёд), Сато, Култард (в боксах не были), Баттон (засечку на круге получил раньше Сато, но при разгоне пропустил вперёд его и Култарда), Масса (в боксах не был), Монтойя (после пит-стопа на предыдущем круге выехал после Массы и пока не смог к нему приблизиться), да Матта (оказался сразу за Монтойей после его пит-стопа, но быстро отстал), Хайдфельд, Клиен, Панис, Пантано, Физикелла (в боксах не были), Бруни (после пит-стопа выехал в нескольких секундах перед Михаэлем), Баумгартнер (должен проигрывать круг практически всем).
Заехали в боксы и Михаэль, и Алонсо, причём, если бы последний подождал круг, он бы ненадолго отобрал бы у Михаэля лидерство.

На фоне мелькнула "Минарди" Бруни. В этот момент команда обслуживает Баумгартнера, которого, пока он ждал своей очереди, на круг в боксах обогнал Михаэль.
Трулли с Ральфом также дозаправились, оставив Баррикелло его вторую позицию в статистике.

Также в боксах побывали Сато и да Матта.

Владимир Коваленко:
13 круг: 1. М. Шумахер (18.55,690); 2. Баррикело (+1,574); 3. Алонсо (+7,337); 4. Култард (+18,681); 5. Баттон (+20,703); 6. Р. Шумахер (+22,121); 7. Масса (+23,755); 8. Трулли (+24,923); 9. Монтойя (+25,616); 10. Уэббер (+27,149) 11. Хайдфельд (+40,745); 12. Клиен (+41,846); 13. Сато (+42,916); 14. Панис (+59,449); 15. Пантано (+1.03,968); 16. да Матта (+1.07,524); 17. Физикелла (+1.09,290); 18. Бруни (+1.29,358); 19. Баумгартнер (+2.48,573).
Михаэль выехал первым, но по отношению к кругам непосредственно перед волной дозаправок его преимущество над Баррикелло уменьшилось на секунду, а над Алонсо (на финише круга) - на две. То есть Шумахер потерял время либо непосредственно на пит-стопе (что более вероятно), либо во время лишнего круга.
Визуально на выезде из боксов Баррикелло был далеко от Михаэля...
 
...но на финише круга их разделяло лишь полторы секунды:

Третьим на круг ушёл Уэббер - единственный гонщик, ещё не останавливавшийся в боксах (дозаправка ожидала его в конце этого круга).
 
Четвёртым и пятым шли Алонсо и Култард, который в боксах ещё не был.
За спиной Култарда разворачивались драматичные события. Дозаправка у Ральфа оказалась удачнее, чем у Трулли (были проблемы?), и он выехал на трассу раньше, обогнав таким образом за счёт пит-стопа сразу двоих - Монтойю и Трулли.
 
Анализ статистики показывает, что Ральфу удалось совершить такой обгон по двум причинам. Во-первых, как только Монтойя заехал в боксы, Ральф поднажал и показал абсолютно лучший круг для себя за всю гонку - 1.25,824. Во-вторых, его дозаправка длилась на три секунды меньше, чем у Монтойи и на две - чем у Трулли. Правда, Монтойя также не сидел сложа руки и на том круге, когда Ральф заехал на пит-стоп, показал сопоставимый результат (1.25,935), но этого не хватило.
Параллельно им по стартовой прямой мчались Баттон и Масса, и если первому удалось проскочить мимо Ральфа, то второму пришлось притормозить.
       
   
А на заднем плане мелькнул Монтойя:

После того, как он оказался позади группы гонщиков, он стал проходить круги на две секунды медленнее, чем 12-й круг.
Теперь же, насколько это было возможно, Монтойя подтянулся, и вся группа выглядела так: Батто, Р. Шумахер, Масса, Трулли, Монтойя.

За ними следовали: Хайдфельд, Клиен, Сато, Панис, Пантано, да Матта, Физикелла, Бруни и где-то далеко Баумгартнер. Сато и да Матта на предыдущем круге были в боксах.
Физикелла на этом круге попытался обойти оказавшегося прямо перед ним после своего пит-стопа да Матту на торможении по внутреннему радиусу в "Спортцентре", но вышел из поворота слишком широко и съехал на траву.
       
     
Уэббер со своего третьего места заехал на дозаправку.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии