Форум истории автоспорта > Современный автомотоспорт

2008 - Мячково, 27-28.09.2008

<< < (3/3)

Александр Кречетов:
За стеной пит-лейна сам старт не виден, механики у боксов сооружали себе постаменты из покрышек, чтобы наблюдать за гонкой. После второго круга разрешается встать к пит-уоллу. Это связано с мерами безопасности: существует вероятность аварии в начале гонки на стартовой прямой. И с ней необходимо считаться…
 
Первая жертва гонки – Кирилл Смирнов – заезжает к механикам, которые оказываются бессильны в попытке вернуть его машину на трассу – сход. И еще кого-то наказали проездом по пит-лейну:
 

 
Павел Алёшин, кажется, с проколотым колесом. Не стал лезть в гущу событий, чтобы не помешать работе команды, поэтому не все разглядел.
 

 
Как и в предыдущих гонках дня, в этой хватало бескомпромиссных схваток между участниками. Были и синхронные «прогулки» по травяной зоне безопасности в шпильке, и обгоны на разгонах после нее, и жесткие атаки в первом повороте. Если не путаю заезды, кто-то подпрыгнул на полосе безопасности на дальнем участке трассы в районе второго-четвертого поворотов. К сожалению, из-за нехватки заряда для фотоаппарата снимать становилось все труднее.
 

 

 

 

 

 

 
Павел Кальмонович первым получает отмашку клетчатым флагом. После ряда спорных действий на трассе Артём Козявин и Рустам Акинязов получили по 40 секунд штрафа.
 

 

 
Машина победителя:
 

Александр Кречетов:
Автомобили Ф-3 выстроились на стартовой прямой:
 

 
Гонщики получают последние наставления от своих инженеров:
 

 

 

 
3 минуты до старта:
 

 
С первых же кругов обозначилась тройка лидеров: Семёнов, Самарин и Шайтар. Владимир начал потихоньку отрываться от арт-лайновцев:
 

 
Остальные участники не могли составить им конкуренцию и держали свои позиции:
 

 

 
На середине дистанции на трассу выехала машина безопасности из-за остановившегося в опасном месте Сергея Мошканцева. На его машине перегрелся мотор:
 

 
Рестарт не внес каких-либо изменений в положение на трассе. Семёнов по-прежнему был недосягаем для преследователей.
 

 

 
А Виктору кругов за пять до финиша удалось обогнать Самарина (на фото Шайтар идет вторым).
 

 
Владимир Семёнов одерживает 8-ю подряд победу в чемпионате.
 

 
На 14-м круге гонщик из Люберец устанавливает быстрейший круг в гонке, но Иван не отстает и на последнем, 16-м круге возвращает себе позицию.
 

 
По конец заезда Максим Травин потерял одну позицию, уступив ее Аки Сандбергу.
 
Мобильные боксы «АКМ Рейсинг Тим»:
 

 

 

 

 
Стабильные выступления гонщиков команды «Мегафон Моторспорт» на протяжении выходных позволили ей завоевать кубки в командном первенстве этапов, подиум субботней гонки:
 

 
Первая тройка воскресного заезда:
 

 
И призеры Кубка губернатора Мосовской области:
 

 
Кстати, удалось найти две проволоки от призового шампанского под подиумом и одну пробку на пит-лейне. Забавная ситуация была с подиумом. Он нависал над лестницей, и обильно разлитое шампанское просачивалось и капало на ступеньки. Можно было даже его попробовать.
 
Все кубки разыграны. Чемпионом Российской Ф-3 по версии её организаторов стал Иван Самарин. Команды уходят на каникулы до следующего сезона.

Александр Кречетов:
К вечеру небо плотно затянуло облаками, начало смеркаться. На старт во второй раз вышли автомобили «Лада-Революшн». В этот раз я расположился около выезда с пит-лейна. Это одна из самых лучших точек: вблизи от тебя на большой скорости проносятся прототипы, а чуть подальше, напротив, машины походят медленную шпильку. Хорошо видна работа гонщиков по борьбе с заносами на разгоне:
 

 

 
Пара гонщиков коллектива «Автокомпоненты Рейсинг» значительно оторвалась от пелотона
 

 

 
 

 
И лишь досадный сход Владимира Шешенина не позволил команде сделать дубль. Ух, а какая борьба завязалась между напарниками по команде «АБД Рейсинг»! На фото ниже Евгений Курочкин проходит Артёма Кравченко на последних кругах. Чтобы запечатлеть финиш, я перебрался на пит-уолл. Победитель этой гонки Кирилл Овчаренко выиграл и 4-й этап НГС «Лады» целиком.
 

 

 
И финиш, с преимуществом в полкорпуса или на 0.036 с вторым приходит Евгений Курочкин, но его наказывают после гонки на 10 секунд, из-за чего он опускается на 4-е место в протоколе гонки.
 

 

 
После церемонии награждения НГС «Лада» прошел последний заезд «Легенд», а я опять прошелся по боксам.
 

 
Помещение, в котором располагались «Калины», было уже пустым. Владимир Семёнов давал интервью, закончили позировать фотографам арт-лайновцы и потихоньку убирали технику. Кстати, кубки Семёнова можно было спокойно подержать в руках, и я их поставил поравнее на подставке
 

 

 

Александр Кречетов:
Послегоночная пресс-конференция
 

 
Ведущая: Кирилл Овчаренко – победитель 4-го этапа НГС «Лада» в классе «Лада-Революшн», Рустам Акинязов – заместитель директора ООО «АВТОВАЗ» по маркетингу и коммуникациям, Владислав Незванкин – руководитель управления спортивных автомобилей ООО «АВТОВАЗ» и Вадим Мещеряков – победитель 4-го этапа этапа НГС «Лада» в классе «Лада-Калина Спорт».
 
Основные темы сегодня у нас будут такими: пилоты поделятся своими впечатлениями, расскажут, как им каталось, побеждалось и так далее. Я думаю, очень интересно будет послушать наших уважаемых руководителей, что они расскажут о грандиозном событии, которое 22 октября планируется в Тольятти и куда мы вас всех приглашаем. Впрочем, я пока не буду раскрывать всех карт. Давайте начнем с соревнований, с пилотов, с Кирилла, например. Какие у тебя впечатления?
 
Кирилл Овчаренко: Впечатления замечательные. Немного расстроил первый заезд. Но это была моя ошибка. Мог бы подождать еще круг и обогнать впереди идущего на следующем круге. Не сдержался, решил на этом, совершил ошибку… Второй заезд. Стартовал, по-моему, с четвертой позиции. Провел его достаточно успешно. Вован Шешенин, вон он стоит, кстати, все пытался меня догнать. В общем-то это у него хорошо получалось, но, к сожалению, на последнем круге у него сломалась машина. Вован, что там было? Проблемы с топливной системой. К сожалению, мой однокомандник сошел в круге до финиша и не смог завершить гонку.
Результатом доволен, спасибо.
 
Ведущая: Теперь Вадим Мещеряков – представить программы «"Лада" новому поколению», молодой перспективный пилот.
 
Вадим Мещеряков: В первую очередь хотелось бы выразить благодарность АВТОВАЗу за то, что он предоставляет возможность нам, молодым пилотам, показывать свои возможности, радовать вас, удивлять. Что касается гонок, первый заезд прошел достаточно гладко и ровно. Второй заезд был намного сложнее. Во-первых, в начале заезда у меня возникли технические проблемы, но в конце они устранились самым чудесным образом и в результате все получилось, гонка удалась. Результатом очень доволен. Долго стремился к этому и чего хотел, того достиг, спасибо.
 
Ведущая: Теперь, наверное, слово возьмут руководители, поделятся впечатлениями, планами.
 
Рустам Акинязов: (Владиславу Незванкину, передавшему микрофон) Если бы и на трассе была проявлена такая уступчивость...
 
Ну а что впечатления? Впечатления прекрасные. Национальная гоночная серия «Лада» в очередной раз посетила Москву. Конечно, хотелось бы, чтобы на автогонки приходило больше зрителей. Но я думаю, что не последнюю роль здесь сыграло то, что сегодня в Москве, в Лужниках проходила еще одна гонка. И до Лужников, конечно, ехать немножко ближе, чем до Мячково. Уверен, что в следующем году наши этапы будут собирать намного больше зрителей. Потому что борьба, как вы сами видели, интереснейшая, от начала и до конца. Пилоты замечательные.
 
А для АВТОВАЗа, и в очередной раз это можно подтвердить, гонки являются прекрасным инструментом продвижения своей продукции, способом увеличения продаж, продвижения брэнда «Лада». Мы с вами видим, что в том, прямо скажем, непростом положении, в котором в настоящее время пребывает автомобильный спорт в России, во всяком случае кольцевые гонки, значительных изменений не происходит. Практически только отечественный автопроизводитель продолжает развивать этот вид спорта, продолжает поддерживать молодых спортсменов. Тем самым мы остаемся верными своим принципам и подтверждаем то, что автоспорт является для нас очень и очень важным.
 
Владислав Незванкин: И в продолжение, поддерживая российский автомобильный спорт, мы взяли курс на чемпионат мира. Я думаю, что вы уже знаете: наша совместная конюшня «Лада Спорт Русские медведи» принимает участие в чемпионате мира. В этом проекте участвует Виктор Шаповалов, который сегодня занял второе место, с чем мы его и поздравляем, вместе с нашим, теперь уже фирменным пилотом Кириллом Ладыгиным и пилотом Ван Лагеном, голландцем. Мы взяли курс на проведение Гран-при России в WTCC в 2010 году в Тольятти. Я думаю, об этом вы тоже, наверное, слышали. И, собственно, 22 октября 2008 года в Тольятти – это наш первый шаг, это наша серьезная заявка на проведение этапа чемпионата мира 2010 года. Поэтому, пользуясь случаем, приглашаю вас 22 октября в Тольятти. Вы увидите не менее интересные гонки в дневном и ночном формате, на выбор. Спасибо.
 
Ведущая: Может быть, у кого-то есть вопросы, пожалуйста, задавайте. Участники с удовольствием ответят.
 
Павел Васькин, портал RallyRUS: Вопрос руководителям АВТОВАЗа: В этом году, насколько я понимаю, кроме кольцевой, активно проводится и раллийная программа. ВАЗовские фирменные пилоты – Брагин и Ладыгин – едут достаточно много этапов. Это какая-то разовая серия, так как основной упор сделан на кольцевые гонки? Или будут поддерживаться обе программы?
 
Владислав Незванкин: Ну, почему Кирилл Ладыгин ехал и в кольце, и в ралли, понятно, да? Нужен накат для того, чтобы участвовать в чемпионате мира. У нас в России проводится гораздо меньше гонок, чем в Европе и в Азии. Поэтому, участвуя в этих двух чемпионатах, Кирилл получил необходимый опыт, необходимый накат в управлении кузовным автомобилем, который он успешно использует, участвуя в чемпионате мира. Сегодня, кстати, Кирилл стал третьим в Лужниках. Сергей Нуждин – четвертым. Сегодня прошло ралли в Новороссийске. Дмитрий Брагин, к сожалению, не доехал до финиша: технический сход, удар о дерево, но все живы, здоровы, все нормально. Чемпионат России по ралли, собственно, уже закончился. И первенство России в классе Р10 выиграла команда «Лада Спорт».
 
А что касается RTCC, сегодня в Лужниках проходила финальная гонка. Остается только 22 октября, где, увы, мы, наверное, увидим только Дмитрия Брагина. Кирилл Ладыгин в это время будет участвовать в Гран-при Японии WTCC. Чемпионате мира. Рустам Киримович постоянно поправляет меня, мы уходим от этой тяжелой аббревиатуры к «чемпионату мира».
А в следующем году мы, наверное, уже не увидим Кирилла в России. Он будет полноценно участвовать в выступлениях конюшни «Лада Спорт Русские медведи». А вот кто станет его заменой в заводской конюшне и будет участвовать в чемпионате России по ралли и кольцу – об этом мы объявим 22 октября после гонки, на торжественном закрытии гоночного сезона 2008 года.
 
Ведущая: Может быть, еще есть вопросы? Видимо, больше вопросов нет, в таком случае мы с вами прощаемся. Спасибо. И ждем вас 22 октября в Тольятти, приезжайте.Александр Кречетов39723,9734259259

Александр Кречетов:
Соревнования очень и очень понравились. Да, участников не так много, как хотелось бы, но всё пропитано атмосферой живых гонок, команды профессионально проводили состязания. Вот, казалось бы, проколы шин во время гонки "Калин", гонщик явно не претендует на высокое место, он и так много проиграет, пока доковыляет к боксам. Команда с пит-уолла: "пробито левое переднее!". Начались перемещения в боксах. После остановки механики рьяно накидываются на автомобиль, их действия собранны: оценка повреждений, быстрая замена колеса, и гонщик присоединяется к гонке - всё это воля к достижению максимально возможного лучшего результата.
 
Приходившие в дождливую и солнечную погоду на заезды зрители явно не пожалели об этом. Российские телевизионные каналы в принципе делают всё возможное в плане освещения соревнований, учитывая зрительский интерес. Пожелаю большего внимания к российскому автоспорту на любом уровне, от рядового болельщика до крупных фирм, и поменьше чиновничьих дрязг и закулисных игр между организаторами серий, автодромами... Амбициозных планов хватает, как хочется, чтобы как можно большее их количество воплотилось в жизнь.
 
P. S. Благодарю Елену Шафранскую за исправление ошибок. И, конечно же, большое спасибо Минарду и Жене-Ягуару за предоставленную уникальную возможность съездить на гонки в качестве журналиста.
 
Мои фотографии с соревнований - 230 МБ

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии