Форум истории автоспорта > Современный автомотоспорт
2008 - Мячково, 27-28.09.2008
Владимир:
Так получилось, что в прошлом году ни на одной из гонок нашего кольца не побывал, и в этом думал, что не "загляну" на трассу в Мячково.
Но... сегодня решил съездить. Ощущения от уик-энда самые разные, которые в основном продиктованы были... погодой.
Не сказать, что дождь - здорово, но с другой стороны это позволило наблюдать за сражениями разных классов (Туринг, Лада, Формула-1600) в дождевых условиях. Во всем есть не только минусы, но и плюсы. Такова жизнь, и российские автогонки не являются исключением.
***
Выезд на место был запланирован около 8 утра. Скажете рано? Как бы не так! Впрочем... о небольших собственных приключениях и сражениях участников на трассе чуть позднее (может быть даже завтра).
А сейчас сухая статистика:
(для увеличения фотографий нажимайте на них кнопкой мыши)
Схема пит-лейн
Мячково. 27.09.2008. Квалификация. Зачетная группа Кузова
Мячково. 27.09.2008. Квалификация. Зачетная группа Лада-Революшн
Мячково. 27.09.2008. Квалификация. Зачетная группа Формула-1600
Мячково. 27.09.2008. Гонка. Итоговый протокол результатов заезда.
Зачетная группа Объединенный кузовной класс
Мячково. 27.09.2008. Гонка 1. Итоговый протокол результатов заезда.
Зачетная группа Формула-1600. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ результаты.
Протокол командного зачета. Зачетная группа Формула-1600.
13 этап Чемпионата Формула-1600
Благодарю представителей пресс-службы трассы "АДМ" (Мячково)
за предоставленные протоколы с результатами заездов
Источник: форум gp-smak
gp239723,9628703704
Владимир:
Так вот... На метрополитене до метро "Выхино" добрался примерно за час.
Дальше нужно было ехать наземным транспортом до развилки на аэродром Мячково. Сразу после посадки в маршрутное такси №144 небо потемнело и пошёл дождь. Кроме того мы попали в "пробку", водитель часто выбирал тактику "внешнего" радиуса, и хоть все пассажиры временами подскакивали со своих мест, но понимали - так лучше, чем "тащится по средней полосе".
Время не засекал, но слава богу, добрались до развилки.
Большая часть пути до трассы была преодолена - оставшиеся примерно 2 километра нужно идти пешком (если конечно Вы сами не за рулем).
Вот эта дорога:
Идти (или ехать) по ней нужно непосредственно до тех пор, пока не увидите будку с КПП и надпись "М Я Ч К О В О". И не поддаваться желанию остановиться на пикник, а мест с лесами (да и полями тоже) около деревни Островцы (именно такой первый ориентир встретиться Вам на дороге) предостаточно:
Если ориентиров не видите или забыли о них, то идите на звук моторов!
В дни гонок их прекрасно слышно, скажу вам. И идти по дороге даже становится чуть легче, так как понимаешь, что уже совсем скоро ты увидишь сами автомобили...
Тут Вас ожидает ещё одна развилка!
Направо - стоит указатель ОАО "Мячково", налево - АДМ.
Я помню по прошлым годам, что выбирал первый вариант. Так поступил и сейчас. Идти пришлось долго, обходя стоянку. Кстати автомобилей на ней было запарковано много. И скажу больше. По пути попались тягачи с лекговыми авто - не один и не два, а порядка 5-6 (!). А я (немного наивно наверное) подумал, что будет довольно много зрителей.
*** Отступление 1. ***
Некоторые стояли вплотную к ограждению трассы. И иногда у меня возникала мысль забраться на такой трейлер, чтобы сделать действительно уникальные кадры с проекцией "сверху-вниз", но не решился. И машины эти не мои были, да и дождь шел.
***
Наконец-то показалось полотно трассы. Паддок с пит-лейн остался практически на противоположной стороне кольца. Но мне в чем-то такое расположение понравилось, так как сюда то ли никто не захотел идти, то ли просто традиционно с этих точек не фотографируют. По плану хотел успеть на практику машин Формулы-1600, но в итоге остался рад тому, что попал на начало квалификации класса Туринг. Немного конечно меня беспокоила погода - небо было затянуто тучами и постоянно шел дождь:
Но до мощного ливня все-таки дело не дошло, и слава богу.
В перерывах между квалификационными сессиями "отогревался" традиционными способами. Нет! Не отгадали! Не горячительными напитками и не сигаретами. А активным перемещением назад-вперед, растирая при этом руки, чтобы можно было быть готовым к очередной "фотосессии".
Первая проба сил пришлась на квалификацию класса Туринг:
Здесь нужно заметить, что единственным существенным минусом отдаления от пит-лейн и пресс-центра было то, что я не мог оперативно узнавать результаты заездов. Поэтому просто искал наиболее удобные точки для фотографирования. Таких в итоге обнаружил три:
- напротив окончания дальней прямой трассы;
- напротив одного из поворотов, до которого разумеется нужно было добираться короткими перебежками, что как ни странно явилось только плюсом в данном случае;
- и чуть позже понял, что если встать в самом конце прямой, где гонщики уже готовятся войти в поворот и сбрасывают скорость, то также можно получить неплохие фотографии.
Далее квалификацию проходили автомобили Лада:
Пожалуй именно в этот период дождь достиг своего пика. И на нескольких кадрах видно отражение автомобилей на трассе (!).
Мне самому всегда нравятся подобные "трюки". И, абсолютно случайно, несколько подобных фотографий получилось также и у меня:
*** Отступление 2 ***
К слову о трюках. Не секрет, что на многих современных трассах (если не на всех) существует ограждение в виде сетки. Так вот, когда фотографируйте, пытайтесь найти такое положение объектива фотокамеры, чтобы участок трассы оказавшийся "под прицелом" был чистым. Некоторое время прошло, чтобы я это осознал. Но добавлю, что вдоль прямой такого ракурса без сетки найти не смог, так как иначе автомобили бы проносились мимо... . Особенно быстры были машины класса "Формула-1600"
***
И, наконец, весьма неохотно, но на трассе показались болиды Формулы-1600. Самыми трудными моментами были паузы между заездами, так как приходилось гадать - не отложили ли заезды из-за неблагоприятных условий на трассе и идущего дождя. Наверное, такая вероятность была, но к моему счастью все заезды состоялись "при любой погоде". Хотя автомобили Формулы-1600 вели себя неуверенно на мокром полотне трассы. По крайней мне так показалось с места событий.
Да и по итоговым протоколам квалификаций видно, что у лучших гонщиков Формул преимущество по времени на круге по сравнению с кузовами и "Ладой" было не более 10 секунд (протоколы результатов см. выше).
Но звук моторов конечно же выдавал реальную мощь этих автомобилей с открытыми колесами. Достаточно сказать, что по окончании квалификационных заездов Ф-1600, автомобили следующего класса я не услышал.... а увидел лишь тогда, когда первые участники показались квалификации серии "Лада-Калина" "появились" около участка трассы, рядом с которым расположился на тот момент. Меня такая "тихая" работа силовых агрегатов немного удивила, и решил просто понаблюдать за этой сессией... как зритель.
Но, как ни странно, с места событий, казалось, что "Лады" лучше держат трассу по сравнению с Ф-1600... . хотя вылетов хватало и тут.
Дождь аккурат к окончанию квалификации прекратился..., и я решил прогуляться до пит-лейн, чтобы посмотреть на обновленное здание боксов команд и организаторов гонок, а также в надежде получить информацию о результатах квалификации.
Ведь менее чем час собравшихся в Мячково ожидала гонка...
Сделаю небольшое фотовступление -
до старта гонки Формулы-1600 осталось 30 секунд
а о ходе самих гонок ждите рассказа в ближайшее время.
***
Отдельно ВСЕ фотографии, отснятые 27.09.2008 в Мячково можно сохранить по данной ссылке
Владимир:
Упустил один небольшой эпизод из квалификации формулы-1600. Уже когда все автомобили давно заехали в боксы неожиданно раздался звук мотора и мимо промчался автомобиль формулы-1600 команды ArtLine. А следом по прямой спокойно двигался небольшой тягач-пикап, который остановился практически напротив меня, "подождал", пока "отстающий" преодолеет дистанцию по внутреннему кольцу трассы и проедет мимо и с достоинством удалился в роли сопровождающего.
И ещё узнал потрясающую новость! Оказывается находился на дальней стороне трассы не один, а с медицинским работником! Обнаружилось, когда он выбрался из машины скорой помощи "размять кости". Что же! Оказывается неплохо устроился ваш рассказчик/фотограф: в крайнем случае карета с красным крестом была прямо "под рукой".
***
Так или иначе, но получив в пресс-центре исчерпывающий ответ за минут 10-15 до начала кузовной гонки: "Подождите! Дайте пообедать!" решил не терять времени и отправится из паддока восвояси, хотя знал что пропущу старт, но надеялся, что именно на дальней прямой и в том коварном повороте меня ожидают интересные события. Примерно в то время, когда подходил к развилке, гонщики туринговой серии уходили на прогревочный круг. С поула стартовал Владимир Стрельченко, а компанию в первом ряду ему составил Андрей Николаев, уступив в квалификации более секунды.
На фото Владимир Стрельченко, который уйдет в гонку с первого места.
Но не тут то было. Черт меня дернул спросить охранников: "А пустят ли они меня обратно?" Но входные ворота были закрыты, видимо в преддверии гонок на трассе обеспечивали режим повышенной безопасности. Ответ получил положительный: "Да! Нет проблем!".
Но как только повернул в сторону ОАО "Мячково", сразу же у обоих "служивых" возникло некоторое недоумение, и они корректно, но четко сказали: "Тула нельзя! Там аэродром! И снимать запрещено!"
Не знаю, что они подумали на мой ответ примерно следующего содержания: "Аэродром мне даром не нужен! А автогонки я там снимал уже утром!", но пришлось поворачивать обратно к стартовой прямой, дабы не навлечь лишних неприятностей... И быстро-быстро добираться до трассы, чтобы успеть последить за ходом гонки.
*** Отступление 3 ***
Поразмышляв уже в спокойной обстановке над таким видом "ограды" автодрома:
окончательно пришёл к выводу, что на настоящее время объект называемый сейчас "АДМ" представляет собой бОльшую ценность, чем объект ОАО "Мячково". И остался доволен тем фактом, что оказывается смог побывать там, куда мог в принципе и не попасть... . Замечательно!
***
На старте 30-ый номер вышел вперед, и два красных автомобиля стремительно отрывались от остальной группы. Это было очень хорошо и визуально, и по агрессивному реву моторов их машин. За ними на почтительном отдалении следовали Дмитрий Добровольский и Владимир Военнов. Владимира чуть позже обгонит Андрей Плотницкий, но самая плотное и интересное сражение происходило между двумя лидерами заезда.
Лидирует Андрей Николаев, который готовится пересечь финишную черту и уйти на очередной круг дистанции.
Стрельченко пока чуть отстает.... Слева на фото видно контуры автомобиля, который отстал уже на целую пропасть...
"Десятка" Владимира была побыстрее, и вскоре он "висел" на заднем бампере лидера гонки, пару раз пробуя вырваться на первое место, но 30-ый уступать не хотел:
Не знаю, чем бы окончился такой прессинг, но за несколько кругов до финиша Андрей Николаев при обгоне кругового то ли ошибся немного, то ли очень существенно сбросил скорость.... настойчивый Стрельченко своим шансом воспользовался на все 100 процентов. И уже никто не мог помешать ему выиграть в этой гонке:
Владимир Стрельченко - новый лидер гонки! И будущий её победитель.
Через некоторое время состоялась церемония награждения.
Герои получили свои награды - кубки за 1-ое, 2-ое и 3-е места соответственно, а также по бутылке призового шампанского и новенькому ноутбуку.
Третью позицию сохранил за собой Игорь Добровольский (на фото справа), но с лидерами - Владимиром Стрельченко и Андреем Николаевым тягаться ему в этот раз было не под силу...
P.S. Вкус от победного шапманского в некотором роде довелось изведать и мне...
Счастливый и источающий энергию победитель "выпустил" её прямой наводкой. :)
gp239724,0914467593
Владимир:
"Страсти по турингу" понемногу затихали, и всех собравшихся ожидала, бесспорно, самая интересная гонка уик-энда - заезд автомобилей Формулы-1600. Могу лично засвидетельствовать, что за её ходом наблюдали не только зрители и фото и теле-корреспонденты, но и гонщики других серий! Некоторые из паддока, а кое-кто прямо со зрительских трибун.
На стартовое поле далеко не все пилоты выезжали из боксов. Гонщики команды AKM rasing team Максим Травин и Станислав Чемакин выруливали прямо из шатра:
*** Отступление 4 ***
В наш XXI век цифровых технологий и телекоммуникаций еще часто будем видеть таблички, подобные тем, которые были расположены на выезде с пит-лейн: "Дождь", "ВКЛЮЧИТЬ ФАРЫ".
Хорошо хоть, что светофор исправно излучал зелёный цвет. Смотрится это конечно забавно, с юмором. Но лишний раз с печалью понимаешь, что нашему автоспорту нужно еще очень долго развиваться до мировых стандартов. И... с одной стороны немного грусто, что в нашем кольце не выступает команда Lukoil Racing, но с другой стороны они перешли на следующую ступень в своём уровне развития. И от этого есть небольшая радость. Тем не менее могу отметить, что по сравнению еще с 2003-2004, когда понятия "боксы", "паддок", "пресс-центр" были лишь условными, нынешняя инфраструктура трассы преобразилась. Но нельзя останавливаться на достигнутом.
***
Тем временем гонщики выстраивались на стартовой решетки в ожидании... прогревочного круга. Из-за дождя и как следствие мокрой трассы, организаторами на брифинге после квалификационных заездов было принято решение о том, что старт будет дан с ходу.
Последние приготовления и напутствия Владимиру Семенову, который уйдет в гонку с первого места с одной задачей - победить. Ведь он единственный, кто может поспорить с Иваном Самариным за чемпионский титул в сегодняшней и завтрашней гонках.
Самарин квалифировался только 4-ым, его оперелили Виктор Шайтар из ArtLine engineering и Дэвид Маркозов из MegaFon Motorsport.
Гонщики выстроились на стартовой решетке и моторы их формул набирают обороты...
Через круг машина безопасности уходит с трассы и начинается настоящая гонка:
Казалось, что Шайтар пройдет красную машину лидеру, но Семенов позицию не уступил, а в конце пелотона в первом же повороте не обошлось без столкновений. Пострадавшим оказался Сергей Мокшанцев, для которого гонка была закончена, так толком и начавшись.
В паре Семенов-Шайтар положение стабилизировалось:
Макозов и Самарин также сохранили свои стартовые позиции, но в поворотах первые четыре автомобиля находились в довольно компактной группе, где у каждого был некоторый шанс попробовать совершить атаку.
На следующем круге Шайтар при входе в поворот поравнялся с Семеновым, но ZyXel Владимира не проиграл на разгоне и статус "кво" сохранился.
Первая тройка: Семенов, Шайтар, Маркозов. Далее - Самарин.
Вылет Чемакина на втором круге остался незамеченным. Увы, но такова доля аутсайдеров, хотя как мы знаем, в гонках бывает всякое, и они тоже порою могут преподнести сюрприз.
Владимир Семенов проносится по стартовой прямой, уверенно контролируя ход гонки, после нескольких нервных первых кругов.
Иван Самарин решает свою локальную задачу и пытается постоянно показывать свой болид ArtLine в зеркалах заднего вида Дэвида Маркозова:
Но ошибается сам... на очередном круге, но к счастью быстро возвращается на трассу, не потеряв позицию, и, пожалуй сменив с этого момента тактику гонки....
На 8-ом круге из гонке выбывает Евгений Смелов, застревая в районе первого поворота. На трассе некоторое время локально вывешивают желтые флаги.
И хоть над трассой в Мячково небо серым-серо, и была вероятность того, что вновь пойдет дождь:
Это опредлённо внесло бы дополнительную интригу в ход гонки, но природа "посчитала", что для гонщиков испытаний достаточно и трасса хоть и оставалась влажной, но тучи рассеивались по мере завершающей стадии гонки.
Для Владимира Пешакова гонка не заладилась примерно со 2-го-3-го круга: на машине явно были механические проблемы. Гоншик был вынужден заехать на пит-лейн... . Но на этом гонка для 12-го номера не закончилась: неполадки (насколько это было возможно в условиях гонки устранили), и пилот вернулся в гонку:
(Хотя радость была не очень долгой, в протоколе с предварительными результатами фамилия Пешакова там присутствовала, но в итоге организаторами гонки было принято решение дисквалифицировать Дмитрия из-за того, что его автомобиль был не исправен и потенциально создавал опасность для других гонщиков.)
К концу гонки ZyXEL Семенова уже выходит из поворота, в то время как ArtLine Шайтара только входит в него...
Последний круг!
Владимир Семёнов выигрывает гонку и тем самым сохраняет шансы на чемпионский титул этого года! Вторым финиширует Шайтар. Третий Маркозов. Самарин лишь четвертый, но решающая гонка для Ивана также состоится в воскресенье.
Увидеть клетчатый флаг для "незаметного" в течение всей гонки Аки Сандберга не менее приятно, чем для первой четверки:
Пустой пит-лейн в российском кольце наблюдается не только до гонок, но и сразу после них:
Пока ожидал церемонии награждения и подиума, над трассой ВПЕРВЫЕ за день появилось солнце, лучи которого согревали, и не хотелось никуда идти...:
Оказывается наслаждаться моментом дано не только победителям...
Да и подиум был практически рядом... на котором правда призеры гонки Формулы-1600 так и не появились, что было немножко обидно, так как в этом классе гоняются молодые ребята, за редким исключением, о которых когда-нибудь возможно услышим не только мы с Вами внутри России. Не верите? Спросите у Афанасьева, Алешина, Петрова.
Не так и давно эти ребята выступали в российском кольце... с ними запросто можно было постоять рядом, взять автограф, сфотографировать... .
Тем временем на пит-лейн прикатили "побитые" болиды:
Механики их осмотрят, и будут восстанавливать. Ведь завтра уже новая гонка...
И в ожидании итоговых протоколов соревнований походил по паддоку. Кто-то из команд уже собрался и уезжал, кто-то только собирался. С трассы в здание паддока уносили те самые таблички, которые заменяют цифровые табло. Вот так, например, выглядел изнутри грузовик команды ArtLine:
В паддоке происходили и разные другие события..., когда-нибудь возможно о них я тоже расскажу, если останется в памяти, и возможно кое-кто из гонщиков улыбнется, вспомнив эпизод из своей вовсе не гоночной карьеры. Ну а пока скажу, что в пресс-центре сказали презабавную вещь: в следующем году сезон в Мячково начнется прямо в январе... Как это будет происходить - это совсем другая история...
***
Только напомню, что Отдельно ВСЕ фотографии, отснятые 27.09.2008 в Мячково можно сохранить по данной ссылке
gp239724,0924537037
Александр Кречетов:
В последние выходные сентября на автодроме в Мячково прошли очередные этапы Национальной гоночной серии «Лада», заключительные гонки сезона Российской «Формулы-3», а также финальные заезды на новом для России типе автомобилей «Легенды». Соревнования в каждом классе были поделены на две гонки. Кроме того, дополнительно состоялся объединенный заезд кузовных машин.
В субботу, начиная с первых тренировок, лил дождь, и все заезды проходили в мокрых условиях. Подробнее об этом дне соревнований вы можете прочесть у gp2, а также просмотреть сделанные им фотографии. А я поделюсь своими впечатлениями о поездке на автодром в воскресенье.
Наиболее острой обещала быть борьба за звание чемпиона в классе Ф-3. Молодой дебютант Владимир Семёнов, блестяще проводящий вторую часть чемпионата: шесть побед в шести последних гонках, только в этом году сел за руль автомобиля с открытыми колесами. Из-за разногласий в определении статуса прошедших этапов сезона положение в чемпионате Ф-3 неоднозначное. По версии его организаторов, преимуществом над Владимиром Семёновым в личном зачете обладал Иван Самарин. Организаторы учитывали результаты выездных этапов, на которые приезжают не все постоянные участники первенства, точно так же, как и результаты более полноценных соревнований, проводящихся на подмосковной трассе в Мячково. Однако РАФ внесла в классификацию существенные изменения, согласно которым Семёнов лидировал в чемпионате со значительным отрывом от Самарина. Первая гонка Ф-3 прошла в субботу. В ней, стартовав с поул-позиции и пролидировав все 16 кругов по мокрой трассе, победу одержал Владимир Семёнов. Его соперник по борьбе за титул Иван Самарин финишировал только на 4-м месте.
Но вернусь непосредственно к событиям воскресного дня. Погода для конца сентября была замечательной. Солнце одаривало собравшихся последними теплыми лучами, и, в отличие от предыдущего дня, дождевых облаков не было видно. Примерно в 11:20 микроавтобус для СМИ привез в Мячково часть журналистов, включая меня. Мы быстро проследовали в пресс-центр, который располагался на втором этаже главного здания автодрома. На первом этаже находились боксы для участников соревнований. После заполнения необходимых форм каждому был вручен бейджик и белый жилет, позволявший выходить на саму трассу. В пресс-центре можно было также взять протоколы прошедших соревнований. Забежали в помещение попить кофе и поесть ход-доги девушки, держащие таблички перед стартующими участниками. А в это время уже был дан старт первой гонки «Лады-Калины». Ход заезда потерял, поэтому оставалось лишь следить за участниками и схватками между гонщиками. За соревнованиями наблюдали также гонщики других классов, например Виктор Шайтар; улыбчивый легионер первенства – финн Аки Сандберг прохаживался по трибуне, что-то бормоча, и тоже с интересом поглядывал на трассу.
На одном из последних кругов Рустам Акинязов предпринял отчаянную попытку обойти по внутренней траектории в шпильке Владислава Незванкина. В результате контакта«Калина» Рустама оставила передний бампер посредине трассы, а обгон не состоялся:
Позже на пресс-конференции Владислав отказался высказываться впереди Рустама, после чего Акинязов посетовал на то, что на трассе такой уступчивостью коллеги не обладают. А места в первой тройке заняли Артём Козявин, Павел Алёшин и Вадим Мещеряков.
Навигация
Перейти к полной версии