Послегоночная пресс-конференция Ведущая: Кирилл Овчаренко – победитель 4-го этапа НГС «Лада» в классе «Лада-Революшн», Рустам Акинязов – заместитель директора ООО «АВТОВАЗ» по маркетингу и коммуникациям, Владислав Незванкин – руководитель управления спортивных автомобилей ООО «АВТОВАЗ» и Вадим Мещеряков – победитель 4-го этапа этапа НГС «Лада» в классе «Лада-Калина Спорт».
Основные темы сегодня у нас будут такими: пилоты поделятся своими впечатлениями, расскажут, как им каталось, побеждалось и так далее. Я думаю, очень интересно будет послушать наших уважаемых руководителей, что они расскажут о грандиозном событии, которое 22 октября планируется в Тольятти и куда мы вас всех приглашаем. Впрочем, я пока не буду раскрывать всех карт. Давайте начнем с соревнований, с пилотов, с Кирилла, например. Какие у тебя впечатления?
Кирилл Овчаренко: Впечатления замечательные. Немного расстроил первый заезд. Но это была моя ошибка. Мог бы подождать еще круг и обогнать впереди идущего на следующем круге. Не сдержался, решил на этом, совершил ошибку… Второй заезд. Стартовал, по-моему, с четвертой позиции. Провел его достаточно успешно. Вован Шешенин, вон он стоит, кстати, все пытался меня догнать. В общем-то это у него хорошо получалось, но, к сожалению, на последнем круге у него сломалась машина. Вован, что там было? Проблемы с топливной системой. К сожалению, мой однокомандник сошел в круге до финиша и не смог завершить гонку.
Результатом доволен, спасибо.
Ведущая: Теперь Вадим Мещеряков – представить программы «"Лада" новому поколению», молодой перспективный пилот.
Вадим Мещеряков: В первую очередь хотелось бы выразить благодарность АВТОВАЗу за то, что он предоставляет возможность нам, молодым пилотам, показывать свои возможности, радовать вас, удивлять. Что касается гонок, первый заезд прошел достаточно гладко и ровно. Второй заезд был намного сложнее. Во-первых, в начале заезда у меня возникли технические проблемы, но в конце они устранились самым чудесным образом и в результате все получилось, гонка удалась. Результатом очень доволен. Долго стремился к этому и чего хотел, того достиг, спасибо.
Ведущая: Теперь, наверное, слово возьмут руководители, поделятся впечатлениями, планами.
Рустам Акинязов: (Владиславу Незванкину, передавшему микрофон) Если бы и на трассе была проявлена такая уступчивость...
Ну а что впечатления? Впечатления прекрасные. Национальная гоночная серия «Лада» в очередной раз посетила Москву. Конечно, хотелось бы, чтобы на автогонки приходило больше зрителей. Но я думаю, что не последнюю роль здесь сыграло то, что сегодня в Москве, в Лужниках проходила еще одна гонка. И до Лужников, конечно, ехать немножко ближе, чем до Мячково. Уверен, что в следующем году наши этапы будут собирать намного больше зрителей. Потому что борьба, как вы сами видели, интереснейшая, от начала и до конца. Пилоты замечательные.
А для АВТОВАЗа, и в очередной раз это можно подтвердить, гонки являются прекрасным инструментом продвижения своей продукции, способом увеличения продаж, продвижения брэнда «Лада». Мы с вами видим, что в том, прямо скажем, непростом положении, в котором в настоящее время пребывает автомобильный спорт в России, во всяком случае кольцевые гонки, значительных изменений не происходит. Практически только отечественный автопроизводитель продолжает развивать этот вид спорта, продолжает поддерживать молодых спортсменов. Тем самым мы остаемся верными своим принципам и подтверждаем то, что автоспорт является для нас очень и очень важным.
Владислав Незванкин: И в продолжение, поддерживая российский автомобильный спорт, мы взяли курс на чемпионат мира. Я думаю, что вы уже знаете: наша совместная конюшня «Лада Спорт Русские медведи» принимает участие в чемпионате мира. В этом проекте участвует Виктор Шаповалов, который сегодня занял второе место, с чем мы его и поздравляем, вместе с нашим, теперь уже фирменным пилотом Кириллом Ладыгиным и пилотом Ван Лагеном, голландцем. Мы взяли курс на проведение Гран-при России в WTCC в 2010 году в Тольятти. Я думаю, об этом вы тоже, наверное, слышали. И, собственно, 22 октября 2008 года в Тольятти – это наш первый шаг, это наша серьезная заявка на проведение этапа чемпионата мира 2010 года. Поэтому, пользуясь случаем, приглашаю вас 22 октября в Тольятти. Вы увидите не менее интересные гонки в дневном и ночном формате, на выбор. Спасибо.
Ведущая: Может быть, у кого-то есть вопросы, пожалуйста, задавайте. Участники с удовольствием ответят.
Павел Васькин, портал RallyRUS: Вопрос руководителям АВТОВАЗа: В этом году, насколько я понимаю, кроме кольцевой, активно проводится и раллийная программа. ВАЗовские фирменные пилоты – Брагин и Ладыгин – едут достаточно много этапов. Это какая-то разовая серия, так как основной упор сделан на кольцевые гонки? Или будут поддерживаться обе программы?
Владислав Незванкин: Ну, почему Кирилл Ладыгин ехал и в кольце, и в ралли, понятно, да? Нужен накат для того, чтобы участвовать в чемпионате мира. У нас в России проводится гораздо меньше гонок, чем в Европе и в Азии. Поэтому, участвуя в этих двух чемпионатах, Кирилл получил необходимый опыт, необходимый накат в управлении кузовным автомобилем, который он успешно использует, участвуя в чемпионате мира. Сегодня, кстати, Кирилл стал третьим в Лужниках. Сергей Нуждин – четвертым. Сегодня прошло ралли в Новороссийске. Дмитрий Брагин, к сожалению, не доехал до финиша: технический сход, удар о дерево, но все живы, здоровы, все нормально. Чемпионат России по ралли, собственно, уже закончился. И первенство России в классе Р10 выиграла команда «Лада Спорт».
А что касается RTCC, сегодня в Лужниках проходила финальная гонка. Остается только 22 октября, где, увы, мы, наверное, увидим только Дмитрия Брагина. Кирилл Ладыгин в это время будет участвовать в Гран-при Японии WTCC. Чемпионате мира. Рустам Киримович постоянно поправляет меня, мы уходим от этой тяжелой аббревиатуры к «чемпионату мира».
А в следующем году мы, наверное, уже не увидим Кирилла в России. Он будет полноценно участвовать в выступлениях конюшни «Лада Спорт Русские медведи». А вот кто станет его заменой в заводской конюшне и будет участвовать в чемпионате России по ралли и кольцу – об этом мы объявим 22 октября после гонки, на торжественном закрытии гоночного сезона 2008 года.
Ведущая: Может быть, еще есть вопросы? Видимо, больше вопросов нет, в таком случае мы с вами прощаемся. Спасибо. И ждем вас 22 октября в Тольятти, приезжайте.Александр Кречетов39723,9734259259