Форум истории автоспорта > История

Гоночные двигатели

<< < (6/8) > >>

Алексей Рогачев:
Полистал шугуровский трехтомник и просмотрел имеющиеся там схемы нижнеклапанных двигателей. Потом сравнил со схемой, приведенной Александром в предыдущей странице этой темы. Так вот: или я совсем тупой, или у меня глюки, или же я, как ни странно, прав, но, так или иначе, получается, что SV - это обозначение нижнеклапанного двигателя!

oleksa:
Боковые клапана нецелесообразно использовать, если они расположены сверху. Тут много загвоздок (об этом хорошо написано у всё того же Бекмана, жаль, его у меня нет), основные:
 1) увеличивается длина камеры сгорания - фронту огня от искры предстоит пройти более длинный путь, что не есть хорошо;
 2) при нижнем впускном клапане смесь, поступающая в камеру сгорания, несколько раз меняет направление движения на 90 градусов (при верхнем боковом, впрочем, также), что не есть хорошо, так как приводит к ненужным завихрением во впускном коллекторе (смесь должна в идеале завихряться только в цилиндре), а из-за этого меньше смеси попадает в цилиндр двигателя.
 
 Я веду к тому, что схема SV не может обозначать ничто другое, кроме как двигатель с нижними клапанами или одним верхним и одним нижним (конечно же, можно и верхние клапана разместить по боках от цилиндра, но надо ли?).
 
 Кстати, а можно как-то посмотреть на схемы нижнеклапанных двигателей "от Шугурова"?
 

Алексей Рогачев:
Вот схема того двигателя, из-за которого, собственно, я и завел весь сыр-бор - ГАЗ-11 (после войны в слегка измененном варианте он применялся на ГАЗ-12, а с него, что для меня наиболее важно, перекочевал на некоторые спортивные автомобили, в том числе и на КВН-3500С):

Как видишь, схема совершенно та же, что и на рисунке Александра, помеченном "SV".

Александр Торопов:

--- Цитата: Владимир Коваленко ---Я, возможно, неправильно понял объяснения комментатора относительно допустимого рабочего объёма для двухтактных двигателей в "Мото-ГП", но тогда надо бы разобраться. Есть у кого точная информация?
--- Конец цитаты ---

точная информация содержится в техническом регламенте (можно почитать на fim.ch)

--- Цитировать --- The following classes will be accommodated, which will be designated
by engine capacity :
125 Over 80cc up to 125cc – Maximum one cylinder
250 Over 175cc up to 250cc – Maximum two cylinders
MotoGP Over 350cc up to 500cc (2 strokes) –
Maximum four cylinders
Over 350cc up to 990cc (4 strokes) – Unlimited cylinders
Four stroke motorcycles participating in the MotoGP class must
be prototypes. Those that are not entered by a member of MSMA
must be approved for participation by the Grand Prix
Commission.
--- Конец цитаты ---

Сергей Беднарук:
В продолжение темы о двух- и четырехтактных двигателях - материал из газеты "Авторевю" № 5/2005: Из четырехтактного - в двухтактный!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии