Форум истории автоспорта > История
Гоночные двигатели
Алексей Рогачев:
Александр, по-моему, неправ. У советской и международной Ф1 действительно не было ничего общего. Но вот литровая формула 3 в 1964-1970 гг. действительно была тем классом гоночных автомобилей, где прямое сравнение Западной Европы, Восточной Европы и СССР возможно. Выпускавшиеся у нас автомобили "Эстония-9", конечно, не могли на равных конкурировать с западноевропейскими аналогами (даже оснащенная двигателем "Ford-Cosworth-MAE" "Эстония-9Ф"), но вот с автомобилями из ГДР ("Melkus" и SEG), Чехословакии ("Skoda-F3") и Польши ("Rak", "Promot") эти автомобили соперничали в гонках Кубка Дружбы не без успеха. Что же касается сравнения Восточной Европы (без СССР) и Западной, то, как я уже писал, гонщики "двух миров" каждый год несколько раз встречались на гоночных трассах ГДР и Чехословакии, и никакого катастрофического отставания не было и в помине. Результаты таких гонок можно найти на сайте Стефана Эрнердаля. Иначе говоря, автомобили формулы 3 из Западной Европы, конечно же, превосходили восточноевропейские аналоги, но не столь сильно, как это может показаться, а советские "Эстонии" проигрывали восточноевропейским автомобилям еще полшага. В целом речи об огромной разнице идти не может: в то время формула 3 действительно была единым мировым классом. Что же касается советской Ф1, то здесь и говорить не о чем: да, пропасть была глубока и бездонна. Единственные шаткие "мостики" над ней - "Москвич-ГД1", МАДИ-01 и ХАДИ-8 (-10). Но я уже отклонился от темы. Если есть желание подискутировать - лучше продолжить в теме "Автогонки в СССР" Sourceress38400,7173032407
Алексей Рогачев:
Что же касается формулы "Восток", то специфика этой формулы состояла в том, что была практически запрещена любая форсировка двигателей. Поэтому-то 1,3-литровые двигатели этой формулы в начале восьмидесятых развивали 80-85 л. с. - столько же, сколько литровые "Вартбурги" пятнадцатью годами ранее. Ну и не стоит забывать про тот коэффициент мощности для двухтактных двигателей, о котором говорил Олекса.
Алексей Рогачев:
А нижнеклапанные двигатели как обозначались?
oleksa:
Лично я не могу припомнить никаких специальных обозначений (всё-таки, нижнеклапанные двигатели появились первыми, и все последующие вариации обозначались сокращениями, чтобы отличаться от нижнеклапанных). Может, более опытные товарищи вспомнят...
Алексей Рогачев:
В отечественной автомобильной литературе применялись такие обозначения:
ВК - верхнеклапанный с нижним расположением распределительного вала
ВВ - один распределительный вал в головке блока цилиндров
ДВ - два распределительных вала в головке блока цилиндров
НД - нижнеклапанный с двусторонним расположением клапанов
НО - нижнеклапанный с односторонним расположением клапанов
СР - смешанное расположение клапанов (это как, кстати: нижние впускные, верхние выпускные, или наоборот?)
Навигация
Перейти к полной версии