Форум истории автоспорта > История

Гоночные двигатели

<< < (3/8) > >>

Владимир Коваленко:
Я, возможно, неправильно понял объяснения комментатора относительно допустимого рабочего объёма для двухтактных двигателей в "Мото-ГП", но тогда надо бы разобраться. Есть у кого точная информация?

Алексей Рогачев:
А тогда еще один вопрос к Олексе. Интересная получается вещь: если, как ты писал, для эпохи шестидесятых-семидесятых годов коэффициент для двухтактных двигателей составлял 1,3-1,4, то почему же правила однолитровой формулы 3 (а до того - формулы "Junior") не учитывали этот коэффициент? И западноевропейские автомобили с четырехтактными двигателями "Ford" или BMC, и восточноевропейские - с двухтактными "Wartburg", - все имели рабочий объем 1000 или 1100 куб. см. И тогда, при равном рабочем объеме, "Мелькусы" и "Раки" должны были иметь куда большую мощность, чем западноевропейские автомобили, и обгонять их как стоячих. А на деле выходил примерно такой расклад: у "Ford-Cosworth-MAE" (997 куб. см) - 90-115 л. с., у "Wartburg-312" (992 куб. см) - 85-95 л. с., и, как правило, если на одной трассе встречались гонщики из Западной и Восточной Европы (а такое в шестидесятые годы частенько бывало в ГДР и Чехословакии), первые оказывались быстрее вторых; в лучшем случае борьба шла на равных. Странно как-то...

Владимир Коваленко:
На "Ностальгии" в теме Campionato Italiano Sport 1937-1965 речь идёт о том, что в 1938 году в спортивном чемпионате Италии разрешили такую доработку двигателей, как замену головки блока цилиндров, чем немедленно воспользовались частные мастерские и стали изготавливать специальные головки для ФИАТовских двигателей. Упоминается, что фирма СИАТА (SIATA) готовила головки для двигателей модели "Тополино" (750 куб. см) типа OH. Я так понимаю, это тип системы газораспределения с определённым расположением клапанов и их приводов. Что это за система?

Сергей Беднарук:
Может кому-нибудь будет интересно исследование по сравнению двигателей V12 и W12 - Сomparison Between V12 and W12 F1 Engines

oleksa:

--- Цитата: Владимир Коваленко --- Упоминается, что фирма СИАТА (SIATA) готовила головки для двигателей модели "Тополино" (750 куб. см) типа OH. Я так понимаю, это тип системы газораспределения с определённым расположением клапанов и их приводов. Что это за система?
--- Конец цитаты ---
OverHead - клапана сверху.
 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии