Форум истории автоспорта > История
Покруговая статистика
Владимир Коваленко:
Сергй, когда я интересовался "Формулой-1", я собирал статистику по испытательным сессиям: 2005 - испытания сезона "Формулы-1". Идея была в том, чтобы по показанным на одних и тех же трассах результатам отслеживать тенденции и делать выводы. Например, в Барселоне в межсезонье гонщик А на автомобиле Б показывал такие-то результаты. Его же результаты в начале сезона изменились так-то, в гонке были такими-то, а дальше на испытаниях в течение сезона изменились так-то. И так - для каждого гонщика или испытателя. Наконец, всё это можно свести в один график и посмотреть, что получится. У кого развитие получается лучше. То, что они все будут развиваться, - однозначно, но скорость развития будет разной. Можно сказать, что те, кто развиваются медленнее, фактически регрессируют.
Понятно, что всё это - всего лишь домыслы. Но попробовать, возможно, стоит.
Сергей Мингазов:
Интересно. Но думается, что развитие гонщика - вещь малоощутимая, может быть, проще определять развитие команды (суть развитие болида) - какую-то сумму развития ее гонщиков? Пожалуй, в межсезонье имеет смысл этим заняться, а? Чтобы в марте уверенно снять тыщ сто с тотализатора?
Нет, наверное, меня все-таки не хватит на это. Я хотел бы к началу сезона сделать диаграммы по сезонам 1996-2008 (программа-минимум), а это более 180 мне еще предстоит - по две в день!, плюс поработать над сайтом, плюс потрепаться на форумах - ну, посмотрим, одним словом. Еще была у меня идея об автоматическом подсчете в Экселе результатов нового сезона и большой статистики...
Александр Кульчицкий:
--- Цитата: Владимир Коваленко --- Сергй, когда я интересовался "Формулой-1", я собирал статистику по испытательным сессиям: 2005 - испытания сезона "Формулы-1". Идея была в том, чтобы по показанным на одних и тех же трассах результатам отслеживать тенденции и делать выводы. Например, в Барселоне в межсезонье гонщик А на автомобиле Б показывал такие-то результаты. Его же результаты в начале сезона изменились так-то, в гонке были такими-то, а дальше на испытаниях в течение сезона изменились так-то. И так - для каждого гонщика или испытателя. Наконец, всё это можно свести в один график и посмотреть, что получится. У кого развитие получается лучше. То, что они все будут развиваться, - однозначно, но скорость развития будет разной. Можно сказать, что те, кто развиваются медленнее, фактически регрессируют.
Понятно, что всё это - всего лишь домыслы. Но попробовать, возможно, стоит.
--- Конец цитаты ---
Сложно, надо учитывать фактор погодных условий в разные дни, фактор стоящих задач на различных испытаниях и др. А если всё делать "в лоб", то слишком искаженная картина получится и, естественно, никуда не годящиеся выводы.
Сергей Мингазов:
Выводы, разумеется, нельзя считать истинными, а всего-навсего более-менее логичными. Их можно принять к сведению, но на них нельзя опираться. По-моему, все такие вещи - это только своеобразное развитие мыслительного процесса: мы считаем и прописываем то, что было бы слишком сложно прикинуть в уме. Обращать внимание на тенеденции, складывающиеся по ходу сезона, не умозрительно, а математически - интересно.
Сергей Мингазов:
Alexey Grushko (Unicorn) вдруг напомнил мне о том, что существуют и другие гоночные серии... Так вот MotoGP, Гран-При Голландии 2008 года: http://esminetzz.narod.ru/motogp/08ned/08ned.htm Это так, для ознакомления, тут все гораздо проще, чем в F1. Сергей Мингазов39792,8753240741
Навигация
Перейти к полной версии