Автор Тема: Покруговая статистика  (Прочитано 59492 раз)

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Покруговая статистика
« Ответ #100 : Февраля 09, 2012, 00:47:33 »
Я попытался коротко описать историю развития тайминга - http://f1life.ru/forum/topic/634/ - но это вызвало большие трудности, информации очень мало. Может быть, кто-нибудь поможет мне информацией или в чем-то поправит?

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Покруговая статистика
« Ответ #101 : Февраля 09, 2012, 11:21:26 »
Цитировать
в 1960-70-х они, как правило, имели место в журнале Autocourse
Autocourse был журналом в 1950-е, и в нём печатались времена всех кругов всех гонщиков всех БП - этапов ЧМ, а также некоторых других гонок. С 1960-го по 1970-й эти же данные печатались в ежегоднике Autocourse, но уже исключительно для этапов ЧМ. Почему с 1971 они перестали публиковать - я не знаю.

Могу добавить про времена покруговок в Индианаполисе-500. Мне не попадались времена для каждого круга, но есть времена с интервалом каждые 10 кругов, эта информация публиковалась в периодике и, соответственно, в ежегодника Флойда Клаймера.

И есть ещё одна сложность с покруговками для ранних гонок - отсутствие раздельного старта, а также иногда для получения классификации необходимо было пройти всю заявленную дистанцию гонки, даже если ты отставал на круг и более. При этом тебе всё равно могли дать отмашку, если ты не уложился в отведённый лимит времени после финиша лидера
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Покруговая статистика
« Ответ #102 : Февраля 15, 2012, 07:56:08 »
Еще вот такая программа появилась: http://f1timing.povarnitsyn.ru/                                   
 
 Достаточно удобная реализация лайв-тайминга FOM, его запись при помощи программы "F1 Live-Timing for .NET" (http://code.google.com/p/ak-f1-timing/                                 
 
 (именно она используется и на сайте "MyFormula", и на сайте русских болельщиков McLaren), плюс некоторые дополнительные инструменты; интерфейс программы очень похож на то, что инженеры команд видят на мониторах пит-уолл. Тайминг по сезону 2011 записан, и его можно проиграть. Требуется установка Microsoft Silverlight.
 
 http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i144/1202/b2/27d83ce989f1.jpg
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2012, 08:11:00 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Покруговая статистика
« Ответ #103 : Февраля 06, 2013, 21:30:54 »
При подготовке комментария Имолы-89 удалось решить нетривиальную задачу получения статистики реального положения на трассе после возобновления остановленной гонки. Официальная статистика показывает суммарное время двух частей гонки, а позиции на трассе после рестарта могут сильно отличаться, ведь все прежние разрывы были нивелированы.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Покруговая статистика
« Ответ #104 : Февраля 07, 2013, 01:14:20 »
Каким образом?

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Покруговая статистика
« Ответ #105 : Февраля 07, 2013, 04:22:03 »
Сложными манипуляциями в "Экселе" и "Блокноте". Сначала из статистики "Форикса" надо выделить время на каждом круге, потом удалить все результаты первой части гонки и пересчитать суммарные времена после каждого круга.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Покруговая статистика
« Ответ #106 : Февраля 07, 2013, 04:40:25 »
То есть, грубо говоря, удалить все времена, показанные гонщиками до красного флага, чтобы они оказались в одной временной точке - на новом старте - и начать отсчет заново.

Помнишь диаграмму по Мексике-87? Я сделал точно так же, но получил несколько странных результатов. Во-первых, "Форикс" учитывает пропуск на круг согласно общему хронометражу, а не реальному положению на трассе. Это тогда пришлось править вручную. Во-вторых, некоторые времена на первом круге рестарта выглядели очень странно.

Это я к тому, что такой отсчет недостоверен, может содержать ошибки.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Покруговая статистика
« Ответ #107 : Февраля 07, 2013, 05:19:05 »
Я посмотрел на результаты и пока аномалий не обнаружил. Точнее, аномалии были, но они были связаны с техническими моментами, и я их все устранил.


Пропуск на круг мне в данной ситуации не нужен, хотя я сначала задумался над тем, как полученный результат привести к форме "Форикса". Да, пришлось бы вручную двигать круговых. Но мне для комментария это не нужно, а нужна реальная последовательность пересечения линии финиша в течение всего заезда.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Покруговая статистика
« Ответ #108 : Февраля 07, 2013, 16:42:55 »
Вероятно не в тему ГП Сан-Марино 1989-го. В рамках обмена опытом может кому-то поможет такой подход, который я использовал для гонок ФИА ГТ с переводом всего в секунды и привязкой по времени суток (вспомогательные колонки скрыты, ячейки защищены легко снимаемой через "Сервис" защитой от случайного ввода). Привязка по времени суток хорошо помагает в определении номера круга, на котором находится участник. Можно выставить привязку к хрономертажу видеозаписи. Таблицы сделаны так, чтобы в них было удобно вставлять времена круга отдельно по разрядам: минуты-секунды-доли секунд. То есть или скопировать через вспомогательный файл эти составляющие можно, или набить их вручную с протоколов.

Данные файлы можно использовать как образцы для создания подобных файлов по другим гонкам.

http://www.sendspace.com/file/kq8ie4

Для примера, какие диаграммы получаются по первой гонке ФИА ГТ на трассе под Волоколамском:

http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i506/1209/b8/af61dbc89ad3.png

http://radikal.ru/F/i078.radikal.ru/1209/be/f2fb4a8ed6f4.png

Раскиданные по кругам фотографии:

http://www.gp-smak.ru/forum/showthread.php?t=4227
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2013, 15:13:30 от Александр Кречетов »

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Покруговая статистика
« Ответ #109 : Февраля 19, 2015, 03:08:39 »










Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Покруговая статистика
« Ответ #110 : Мая 22, 2015, 10:17:59 »
Сегодня потратил целый день, но зато решил несколько принципиальных проблем, с которыми сталкивался раньше, и написал вот такую шпаргалку себе на будущее.

Инструкция по обработке покруговой статистики

1. При копировании данных с "Форикса" для удобства пользования исходником лучше оставлять между таблицами каждого круга пустую строку, но потом их надо будет удалить (так же как и тёмные строки, отделяющие сошедших гонщиков), чтобы не было проблем с сортировкой.

2. На этом этапе надо сохранить привязку позиций гонщиков к кругу лидера. В исходной статистике позиция каждого гонщика указана по отношению к лидеру в круге с ним, но при этом число пройденных кругов ставится реальное, и оно может быть меньше, чем у лидера. Если не сохранить привязку, при дальнейшей сортировке результаты будут группироваться по количеству завершённых кругов, но такая статистика в современных гонках не используется.

2.1. Надо скопировать всю таблицу в новый лист, вставить после позиции (столбец А) временный столбец (В) и вручную вносить в него количество кругов, пройденных лидером.

2.2. Вставить временный столбец В, и в каждую ячейку поместить открывающую скобку. На 3 позицию (столбец С) переместить столбец с кругами F. Добавить временный столбец с косой чертой (/) в каждой ячейке. После нового столбца с кругами лидера добавить столбец с закрывающей скобкой в каждой ячейке. Перенести все эти столбцы в "Блокнот", удалить знаки табуляции внутри скобок. Две колонки (позиция и круг гонщика/круг лидера) вернуть обратно в "Эксель", удалив все временные столбцы и оставив только два первых. Чтобы по второму столбцу потом можно было корректно сортировать, выделить в нём все ячейки с однозначными числами на первой позиции (после скобки перед косой чертой) и заменить скобку на "(0". Потом нолик легко можно будет удалить.

3.1. Вставить таблицу в "Ворд", отсортировать данные по первому столбцу (позиция) и удалить все строки без позиций (сверху). При этом удалятся те гонщики, которые очень много времени провели в боксах, но затем выехали на трассу с большим отставанием. Их круги, не вошедшие в классификацию, надо будет оформлять отдельно. Перейти в конец документа, и "Ворд" скажет, что слишком много грамматических ошибок, только после этого можно скопировать получившуюся таблицу в буфер и вставить обратно в "Эксель".

3.2. Скопировать таблицу в "Блокнот" и обратно в "Эксель", чтобы устранить форматирование. Если до этого всё сделано правильно, строк с пустыми позициями остаться не должно.

4. Добавить пустые столбцы, чтобы получился следующий расклад:
A - позиция на круге по отношению к лидеру;
B - круги гонщика / круги лидера
C - стартовый номер (формат текстовый);
D - гонщик;
E - автомобиль и двигатель;
F - время пересечения линии финиша (формат "(все форматы)" "ЧЧ:мм:сс,000");
G - время на круге (ЧЧ:мм:сс,000);
H - отставание от лидера;
I - отставание от предыдущего гонщика в реальном времени (мм:сс,000);
J - время пересечения линии финиша в телетрансляции (ЧЧ:мм:сс,000);
K - текущая разница между временем гонки и временем трансляции (ЧЧ:мм:сс,000).
L - средняя скорость на круге;

5.1. Заменить в столбце времени (F) точки на запятые, а апострофы - на двоеточия. Обязательно выделить все столбцы (A - L) и сделать настраиваемую сортировку по столбцам  C (номер автомобиля) и B (номер круга) по возрастанию. В самой первой ячейке следующего столбца (G1) вставить время первого круга первого гонщика (ячейка F1). Вставить со следующей ячейки в остаток столбца формулу вида =F2-F1. Это будет столбец с временами на круге.

5.2. Скопировать весь столбец в "Блокнот" и обратно, чтобы избавиться от формул. В местах перехода от одного гонщика к другому будут ячейки со значками ####, потому что высчитывается разница между засечками на двух кругах, а перед этой ячейкой стоит время последнего круга другого гонщика. Перенести из столбца F времена первого круга в столбец G. 

6. Скопировать всю таблицу в новый лист, обязательно выделить все столбцы и выбрать настраиваемую сортировку по времени (F). Если делать простую сортировку, в ней не будут участвовать "отрезанные" пустотами столбцы.

7. Заполнить столбец с разницей между каждым гонщиком на круге формулой =F2-F1, начиная с ячейки I2. Перенести столбец в "Блокнот" и обратно, чтобы избавиться от формул.

8. Найти на предстоящем видео момент старта, поместить его в виде чч:мм:сс,000 в каждую ячейку столбца K, а в ячейки столбца J - формулу вида =K1+F1. Проверить, много ли времени пропало из-за вырезанной рекламы и выпадания кадров. Найти на видео момент финиша победителя и сравнить с его временем по последнему кругу в столбце J. Если разница значительная, столбец использовать для того, чтобы знать точно, где в трансляции были перерывы. Вероятно, обнаружив эти места, можно будет подкорректировать время, с соответствующего момента изменив время в столбце K. Перенести столбец в "Блокнот" и обратно, удалить столбец K, если корректировка времени не требуется.

Базовая таблица готова. Любые другие можно сделать из неё сортировками.

9. Для экономии места в публикациях объединить в текстовом редакторе столбцы с номером, гонщиком и командой в виде: №1 Сенна ("Макларен"). Заменить 1 Lap на 1 круг и т.д. Время в этом же столбце привести к виду мм.сс,000. Отсортировать всё по столбцу Е и удалить строки с нулевыми ячейками. "(0" заменить на просто открывающую скобку.

10. Если гонка была остановлена и возобновлена, надо узнать точно, по какому кругу был произведён зачёт перед остановкой. Это видно по времени первого круга после рестарта. Скопировать отсортированную по времени таблицу в новый лист и удалить круги до рестарта и столбцы отрывов и скоростей.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Покруговая статистика
« Ответ #111 : Мая 22, 2015, 12:04:09 »
Всё это довольно трудно понять. Когда я делал диаграммы, алгоритм и то был проще.

2.2. Вставить временный столбец В, и в каждую ячейку поместить открывающую скобку. На 3 позицию (столбец С) переместить столбец с кругами F. Добавить временный столбец с косой чертой (/) в каждой ячейке. После нового столбца с кругами лидера добавить столбец с закрывающей скобкой в каждой ячейке. Перенести все эти столбцы в "Блокнот", удалить знаки табуляции внутри скобок. Две колонки (позиция и круг гонщика/круг лидера) вернуть обратно в "Эксель", удалив все временные столбцы и оставив только два первых. Чтобы по второму столбцу потом можно было корректно сортировать, выделить в нём все ячейки с однозначными числами на первой позиции (после скобки перед косой чертой) и заменить скобку на "(0". Потом нолик легко можно будет удалить.
В Excel есть функция =СЦЕПИТЬ, которая тупо собирает содержимое указанных ячеек в одну текстовую строку.

5.2. Скопировать весь столбец в "Блокнот" и обратно, чтобы избавиться от формул.

7. Перенести столбец в "Блокнот" и обратно, чтобы избавиться от формул.
Есть функция копировать - вставить "значения", которая игнорирует формулы и вставляет только пролучившиеся цифры.

И, на мой взгляд, зря не используешь анализ полученной покруговки, типа моих диаграмм, или хотя бы сравнения темпа гонщиков.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Покруговая статистика
« Ответ #112 : Мая 22, 2015, 19:25:59 »
Спасибо за подсказки о функциях, в следующий раз поэкспериментирую. До анализа, возможно, я ещё "не дорос", по крайней мере, потребности в этом я не чувствую. Я ведь всё это делаю для комментария, и там, в принципе, общая динамика видна из времени на круге. Мне этого достаточно, чтобы сообщить, что гонщик ускорился или замедлился.

А понять, для чего всё это наворочено, несложно. Цель - получить таблицу, пригодную для публикации. Вчера я решал проблему "двойной бухгалтерии". То есть в альманахе я для каждого круга публикую две таблицы: с сортировкой по времени пересечения линии финиша и по порядку завершения данного круга.

Во-первых, я хотел всё-таки избавиться от двух таблиц. Строго говоря, это невозможно, так данные в них принципиально разные, но я, по крайней мере, попытался сохранить в одной из них информацию, необходимую для другой. Во-вторых, полученная таблица должна быть настолько универсальной, что, сортируя её всяко-разно, можно получать те или иные выборки. Утро вечера мудренее, и я понял, что можно сделать ещё, чтобы при необходимости можно было бы отсортировать что так, что по-другому. Но это я уже реализую в следующий раз с твоими замечаниями.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Покруговая статистика
« Ответ #113 : Мая 15, 2016, 04:07:54 »
Переработал с учётом замечаний Сергея.


Инструкция по обработке покруговой статистики

1. При копировании данных с "Форикса" для удобства пользования исходником лучше оставлять между таблицами каждого круга пустую строку, но потом их надо будет удалить (так же как и тёмные строки, отделяющие сошедших гонщиков), чтобы не было проблем с сортировкой.

2. На этом этапе надо сохранить привязку позиций гонщиков к кругу лидера. В исходной статистике позиция каждого гонщика указана по отношению к лидеру в круге с ним, но при этом число пройденных кругов ставится реальное, и оно может быть меньше, чем у лидера. Если не сохранить привязку, при дальнейшей сортировке результаты будут группироваться по количеству завершённых кругов, но такая статистика в современных гонках не используется.

3. Скопировать всю таблицу в новый лист. Удалить гиперссылки. Снять объединение ячеек (тёмная полоса, отделяющая круговых, - это одна объединённая ячейка). Белые и тёмные строки можно будет удалить позже.

4. Вставить после столбца А временный столбец В, и в каждую ячейку поместить открывающую скобку. На 3 позицию (столбец С) переместить столбец с кругами F. Добавить временный столбец с косой чертой (/) в каждой ячейке. После него добавить новый столбец, и вручную проставить круги лидера. Добавить столбец с закрывающей скобкой в каждой ячейке.

5. В ячейку А1 нового листа внести функцию: =СЦЕПИТЬ(Лист2!B1;Лист2!C1;Лист2!D1;Лист2!E1;Лист2!F1). Скопировать её ниже в такое же количество ячеек, как и в предыдущем листе (количество строк в хронометраже). Получится столбец с объединёнными ячейками вида (1/1), что означает 1 круг для гонщика по отношению к первому кругу лидера. Вырезать столбец и добавить в основной лист через функцию "вставить значения", чтобы не переносить формулу. Удалить временные столбцы.

6. Чтобы по второму столбцу потом можно было корректно сортировать, выделить в нём все ячейки с однозначными числами на первой позиции (после скобки перед косой чертой) и заменить скобку на "(0". Потом нолик легко можно будет удалить.

7. Добавить пустые столбцы, чтобы получился следующий расклад:
A - позиция на круге по отношению к лидеру;
B - круги гонщика / круги лидера
C - стартовый номер (формат текстовый);
D - гонщик;
E - автомобиль и двигатель;
F - время пересечения линии финиша (формат "(все форматы)" "ЧЧ:мм:сс,000");
G (новый) - время на круге (ЧЧ:мм:сс,000);
H - отставание от лидера;
I (новый)  - отставание от предыдущего гонщика в реальном времени (мм:сс,000);
J (новый)  - время пересечения линии финиша в телетрансляции (ЧЧ:мм:сс,000);
K (новый)  - текущая разница между временем гонки и временем трансляции (ЧЧ:мм:сс,000).
L - средняя скорость на круге;

8. Создание столбца времён на круге. Заменить в столбце времени (F) точки на запятые, а апострофы - на двоеточия. Обязательно выделить все столбцы (A - L) и сделать настраиваемую сортировку по столбцам  C (номер автомобиля) и B (номер круга) по возрастанию. В самой первой ячейке следующего столбца (G1) вставить время первого круга первого гонщика (ячейка F1). Вставить со следующей ячейки в остаток столбца формулу вида =F2-F1. Это будет столбец с временами на круге. Чтобы избавиться от формул, скопировать весь столбец и вставить в любой свободный только значения (ПКМ -> "Специальная вставка" -> "Значения"). Как вариант - перенести столбец в "Блокнот" и обратно.

9. Удаление значков #### и лишних строк. В местах перехода от одного гонщика к другому будут ячейки со значками ####, потому что высчитывается разница между засечками на двух кругах, а перед этой ячейкой стоит время последнего круга другого гонщика. Отсортировать таблицу по времени на круге. В самом вверху будут ячейки со значками ####. Скопировать и вставить в них ячейки из предыдущего столбца F. Ниже будут ячейки с нулевыми временами для записей, когда гонщик сошёл или находился в боксах. Все эти ячейки надо удалить. В получившейся таблице останутся только реальные засечки по дистанции. В некоторых строках не будет позиций - это те случаи, когда гонщик проигрывает лидеру более 25% дистанции и не попадает в классификацию.

10. Заполнить столбец с разницей между каждым гонщиком на круге формулой =F2-F1, начиная с ячейки I2. Чтобы избавиться от формул, скопировать весь столбец и вставить в любой свободный только значения (ПКМ -> "Специальная вставка" -> "Значения"). Как вариант - перенести столбец в "Блокнот" и обратно.

Базовая таблица готова. Любые другие можно сделать из неё сортировками.

11. Для экономии места в публикациях объединить в текстовом редакторе столбцы с номером, гонщиком и командой в виде: №1 Сенна ("Макларен"). Заменить 1 Lap на 1 круг и т.д. Время в этом же столбце привести к виду мм.сс,000. Отсортировать всё по столбцу Е и удалить строки с нулевыми ячейками. "(0" заменить на просто открывающую скобку.

12. Найти на предстоящем видео момент старта, поместить его в виде чч:мм:сс,000 в каждую ячейку столбца K, а в ячейки столбца J - формулу вида =K1+F1. Проверить, много ли времени пропало из-за вырезанной рекламы и выпадания кадров. Найти на видео момент финиша победителя и сравнить с его временем по последнему кругу в столбце J. Если разница значительная, столбец использовать для того, чтобы знать точно, где в трансляции были перерывы. Вероятно, обнаружив эти места, можно будет подкорректировать время, с соответствующего момента изменив время в столбце K. Перенести столбец в "Блокнот" и обратно, удалить столбец K, если корректировка времени не требуется.

13. Столбец хронометража по видеозаписи H перенести в самое начало (А). Столбец H теперь - отставание от впереди едущего гонщика. 

14. Из этой таблицы сделать таблицу лучших кругов для каждого гонщика.

15. Если гонка была остановлена и возобновлена, надо узнать точно, по какому кругу был произведён зачёт перед остановкой. Это видно по времени первого круга после рестарта. Скопировать отсортированную по времени таблицу в новый лист и удалить круги до рестарта и столбцы отрывов и скоростей.

16. Если в трансляции была вырезана реклама, то надо зафиксировать время возобновления трансляции после рекламы, а затем дождаться момента, когда на экране лидер пересечёт линию финиша и точно определить, какой круг он закончил. Найти в столбце А ту же самую точку окончания этого круга и высчитать разницу по времени между реальным временем и высчитанным по формуле до рекламы. Уменьшить значение в столбце I на эту разницу. Устанавливать новое значение от этой точки вверх до тех пор, пока в столбце А не подойдёт время, ближайшее к времени склейки в месте рекламы. Теперь в столбце А от этого места и вниз очистить ячейки до того же времени склейки от рекламы. Это моменты, которые были за кадром во время рекламы и из трансляции были вырезаны. Их абсолютные значения существуют, а в хронометраже трансляции отсутствуют.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Покруговая статистика
« Ответ #114 : Января 01, 2017, 23:51:24 »
Продолжаю шлифовку.


Инструкция по обработке покруговой статистики

1. При копировании данных с "Форикса" для удобства пользования исходником лучше оставлять между таблицами каждого круга пустую строку, но потом их надо будет удалить (так же как и тёмные строки, отделяющие сошедших гонщиков), чтобы не было проблем с сортировкой.

2. На этом этапе надо сохранить привязку позиций гонщиков к кругу лидера. В исходной статистике позиция каждого гонщика указана по отношению к лидеру в круге с ним, но при этом число пройденных кругов ставится реальное, и оно может быть меньше, чем у лидера. Если не сохранить привязку, при дальнейшей сортировке результаты будут группироваться по количеству завершённых кругов, но такая статистика в современных гонках не используется.

3. Скопировать всю таблицу в новый лист. Удалить гиперссылки. Снять объединение ячеек (тёмная полоса, отделяющая круговых, - это одна объединённая ячейка). Белые и тёмные строки можно будет удалить позже. Убрать заливку. Унифицировать шрифт (размер, цвет, выделение).

4. Вставить после столбца А три временных столбца. В первую ячейку поместить открывающую скобку, во вторую - косую черту, в третью - закрывающую скобку. Скопировать эти ячейки до конца таблицы. На 3 позицию (столбец С) переместить столбец с кругами. После временного столбца D с косой чертой (/) добавить новый столбец, и вручную для каждого круга проставить круги лидера на этом круге. 

5. Для корректной сортировки в будущем подставить нули во все однозначные круги. Выделить все столбцы и сделать настраиваемую сортировку по столбцу C (сразу можно убрать ненужные строки, которые окажутся в самом низу таблицы). Формат столбца C - текстовый. Выделить все пары ячеек с открывающей скобкой и однозначными кругами (1-9), перенести в "Блокнот", заменить "(   " на "(   0". Перенести эти ячейки обратно в таблицу. Повторить действия для столбца E (установить ему текстовый формат, заменить "/   " на "/   0").

6. Вставить чистый столбец А и в каждую ячейку внести функцию: =СЦЕПИТЬ(C1;D1;E1;F1;G1). Получится столбец с объединёнными ячейками вида (01/01), что означает 1-й круг для гонщика по отношению к первому кругу лидера. Скопировать столбец и вставить в ближайший свободный столбец через функцию "вставить значения", чтобы не переносить формулу. Удалить временные столбцы. Перенести получившийся столбец в самое начало таблицы.

7. Заменить в столбце времени (F) точки на запятые, а апострофы - на двоеточия. Установить формат "(все форматы)" "ЧЧ:мм.сс,000".

8. Добавить пустые столбцы, чтобы получился следующий расклад:
A - круги гонщика / круги лидера;
B - позиция на круге по отношению к лидеру;
C - стартовый номер (формат текстовый);
D - гонщик;
E - автомобиль и двигатель;
F - время пересечения линии финиша (формат "(все форматы)" "ЧЧ:мм.сс,000");
G (новый) - время на круге (мм.сс,000);
H - отставание от лидера;
I (новый)  - отставание от предыдущего гонщика в реальном времени (мм.сс,000);
J - средняя скорость на круге;

9. Создание столбца времён на круге. Обязательно выделить все столбцы (A - J) и сделать настраиваемую сортировку по столбцам  C (номер автомобиля) и А (номер круга) по возрастанию. В ячейке G1 вставить время первого круга первого гонщика (ячейка F1). Вставить со следующей ячейки в остаток столбца формулу вида =F2-F1. Это будет столбец с временами на круге. Чтобы избавиться от формул, скопировать весь столбец и вставить в любой свободный только значения (ПКМ -> "Специальная вставка" -> "Вставить значения" -> "Значения и исходное форматирование"), установив в нём формат "мм.сс,000". Как вариант - перенести столбец в "Блокнот" и обратно.

10. Удаление значков #### и строк с нулевыми временами круга. В местах перехода от одного гонщика к другому будут ячейки со значками ####, потому что высчитывается разница между засечками на двух кругах, а перед этой ячейкой стоит время последнего круга другого гонщика. Обязательно выделить все столбцы (A - J) и отсортировать таблицу по времени на круге (настраиваемая сортировка по столбцу G). В самом вверху будут ячейки со значками ####. Скопировать и вставить в них ячейки из предыдущего столбца F, установив формат "мм.сс,000". Ниже будут ячейки с нулевыми временами для записей, когда гонщик сошёл или находился в боксах. Можно тупо удалять все. В некоторых строках не будет позиций - это те случаи, когда гонщик проигрывает лидеру более 25% дистанции и не попадает в классификацию.

11. Отсортировать настраиваемой сортировкой по столбцу F. Заполнить столбец I с разницей между каждым гонщиком на круге формулой =F2-F1, начиная с ячейки I2. Чтобы избавиться от формул, скопировать весь столбец и вставить в любой свободный только значения (ПКМ -> "Специальная вставка" -> "Вставить значения" -> "Значения и исходное форматирование"). Как вариант - перенести столбец в "Блокнот" и обратно.

12. Базовая таблица готова. Любые другие можно сделать из неё сортировками. Для адаптации таблицы к публикации скопировать её в новый лист.

13. Для экономии места в публикациях объединить столбцы с номером, гонщиком и командой. Это можно делать в любом столбце, например, в имени гонщика. Потом удалить два других столбца (номер и команда).

Ayrton Senna - №1 Сенна ("Макларен")
Alain Prost - №2 Прост ("Макларен")
Jonathan Palmer - №3 Джонатан Палмер ("Тиррелл")
* Michele Alboreto - №4 Микеле Альборето ("Тиррелл")
Jean Alesi - №4 Жан Алези ("Тиррелл")
Thierry Boutsen - №5 Тьерри Бутсен ("Уильямс")
Riccardo Patrese - №6 Риккардо Патрезе ("Уильямс")
Martin Brundle - №7 Мартин Брандл ("Брэбэм")
Stefano Modena - №8 Стефано Модена ("Брэбэм")
Derek Warwick - №9 Дерек Уорик ("Эрроуз")
Martin Donnelly - №9 Мартин Доннелли ("Эрроуз")
Eddie Cheever - №10 Эдди Чивер ("Эрроуз")
Nelson Piquet - №11 Нельсон Пике ("Лотос")
Satoru Nakajima - №12 Сатору Накадзима ("Лотос")
M.Gugelmin - №15 Маурисио Гужелмин ("Марч")
Ivan Capelli - №16 Иван Капелли ("Марч")
Nicola Larini - №17 Никола Ларини ("Озелла")

A.Nannini - №19 Алессандро Наннини ("Бенеттон")
* Johnny Herbert - №20 Джонни Херберт ("Бенеттон")
Emanuele Pirro - №20 Эмануеле Пирро ("Бенеттон")
Alex Caffi - №21 Алекс Каффи ("Даллара")
A.de Cesaris - №22 Андреа де-Чезарис ("Даллара")
P.Martini - №23 Пьерлуиджи Мартини ("Минарди")
Luis Perez-Sala - №24 Луис Перес-Сала ("Минарди")
Rene Arnoux - №25 Рене Арну ("Лижье")
O.Grouillard - №26 Оливье Груйяр ("Лижье")
Nigel Mansell - №27 Найджел Мэнселл ("Феррари")
Gerhard Berger - №28 Герхард Бергер ("Феррари")
Eric Bernard - №29 Эрик Бернар ("Лола")
Philippe Alliot - №30 Филипп Алльо ("Лола")
Roberto Moreno - №31 Роберто Морено ("Колони")

Stefan Johansson - №36 Стефан Йоханссон ("Оникс")
Bertrand Gachot - №37 Бертран Гашо ("Оникс")
Christian Danner - №38 Кристиан Даннер "(Риал")

G.Tarquini - №40 Габриеле Тарквини (АГС)

14. "(0" заменить на просто открывающую скобку, "/0" - на "/". Заменить 1 Lap на 1 круг и т.д. В этом же столбце точки заменить на запятые, а апострофы - на точки. 

15. Сделать новый столбец A в формате чч:мм.сс,000 для хронометража по видеозаписи. Найти на предстоящем видео момент старта, поместить его в виде чч:мм:сс,000 (не в чч:мм.сс,000, а именно с двумя двоеточиями, а то не будет работать) в каждую ячейку пустовавшего столбца J, а в ячейки столбца A - формулу вида =E1+J1 или =СУММ(E1;J1). Проверить, много ли времени пропало из-за вырезанной рекламы и выпадания кадров. Найти на видео момент финиша победителя и сравнить с его временем по последнему кругу в столбце A. Если разница значительная, столбец использовать для того, чтобы знать точно, где в трансляции были перерывы. Вероятно, обнаружив эти места, можно будет подкорректировать время, с соответствующего момента изменив время в столбце J. Удалить формулы из столбца A через копирование и вставку без форматирование или через "Блокнот". Удалить столбец J, если корректировка не требуется.

16. Из этой таблицы сделать таблицу лучших кругов для каждого гонщика. Скопировать столбцы B, D и F в новый лист, сделать настраиваемую сортировку по гонщику и затем по времени, удалить для каждого гонщика все круги, кроме лучшего. Можно предварительный вариант таблицы с отсортированными кругами оставить для дополнительной аналитики.

17. Если гонка была остановлена и возобновлена, надо узнать точно, по какому кругу был произведён зачёт перед остановкой. Это видно по времени первого круга после рестарта. Скопировать отсортированную по времени таблицу в новый лист и удалить круги до рестарта и столбцы отрывов и скоростей.

18. Если в трансляции была вырезана реклама, то надо зафиксировать время возобновления трансляции после рекламы, а затем дождаться момента, когда на экране лидер пересечёт линию финиша и точно определить, какой круг он закончил. Найти в столбце А ту же самую точку окончания этого круга и высчитать разницу по времени между реальным временем и высчитанным по формуле до рекламы. Уменьшить значение в столбце I на эту разницу. Устанавливать новое значение от этой точки вверх до тех пор, пока в столбце А не подойдёт время, ближайшее к времени склейки в месте рекламы. Теперь в столбце А от этого места и вниз очистить ячейки до того же времени склейки от рекламы. Это моменты, которые были за кадром во время рекламы и из трансляции были вырезаны. Их абсолютные значения существуют, а в хронометраже трансляции отсутствуют.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Шеметович

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 581
  • Карма 75
    • Просмотр профиля
Re: Покруговая статистика
« Ответ #115 : Апреля 21, 2017, 16:54:45 »
Подскажите кто помнит, если это не секрет,
как то давно проскакивало имя человека, который владеет полным архивом книг компьютерных результатов по кругам, включая тренировки,


типа
Formula One Computerised Results Timing Service FIA FOCA Longines


и был ли он когда либо на нашем форуме?


может кто знает, до какого сезона выпускались эти книги? навскидку я помню обложку 1993 года, хотя могу и ошибаться.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Покруговая статистика
« Ответ #116 : Апреля 21, 2017, 20:01:09 »
Вообще в первый раз слышу.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Покруговая статистика
« Ответ #117 : Октября 03, 2019, 00:41:09 »
Поэтапный график гонки Париж - Марсель - Париж 1896 года (журнал Le Génie civil, https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k6460945h/ ):


Оффлайн Алексей Гончарик

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Карма 113
    • Просмотр профиля
Re: Покруговая статистика
« Ответ #118 : Апреля 08, 2024, 11:12:52 »
Коллеги, есть ли у кого-нибудь файлы со статистикой по временам кругов серий "Супер-Формула" и "Индикар".
На сайте Индикара они представлены в документах "indycar-sectionresults-race", но только с 2013 года. Интересны такие файлы до 2013 года. Ранее до 2013 года они были опубликованы, но после обновлений сайта, данные файлы были удалены.
На сайте Супер-Формулы вообще не нашел подобных файлов, но тоже возможно, скорее всего, такая информация ранее была представлена, потому что лайв-таминг на сайте работает, но информацию о тайминге кругов можно сохранить только по текущему сезону.


Может быть кто-нибудь раньше находил и сохранял эти файлы.

Сфера интересов - формульные гонки с 1968 года, влияние политических процессов на автоспорт и влияние автоспорта на мировые и локальные политические процессы.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Покруговая статистика
« Ответ #119 : Апреля 08, 2024, 13:00:44 »
Ух ты :o
Если нет у Володи Коваленко, то стучись к Алексею Грушко. Мне кажется, что он неслабо так погрузился в историю "Инди"
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Покруговая статистика
« Ответ #120 : Апреля 13, 2024, 21:10:39 »
Я посмотрел выборочно. Видимо, сохранял не всё, но что-то сохранял. Просто у меня однажды диск с архивом выходил из строя, и после восстановления многие файлы перестали открываться. Вот эти не открываются. Но там результаты не по каждому кругу, а по каждому десятому и вроде бы не только для овалов, но и для дорожно-городских.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Гончарик

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Карма 113
    • Просмотр профиля
Re: Покруговая статистика
« Ответ #121 : Апреля 16, 2024, 07:04:07 »
Владимир, отлично, что все же что-то осталось. Интересно все, что есть. У меня похожая ситуация - я сохранял файлы со старых версий сайта (официальный сайт несколько раз менялся и, соответственно, файлы с подробной статистикой гонок постоянно пропадали), но часть файлов у меня утеряна. Сейчас сортирую то, что осталось - как подготовлю, то готов поделиться.
Да, более подробная стастистика по гонкам Индикар публиковалась с 2003 года и там действительно сначала были результаты не по каждому кругу, а по каждому 10-му, но чуть позже (точно не помню с какого сезона, но для сезонов 2010-2011 такие файлы уже были) появились файлы с посекторным анализом каждого круга уик-эндов гонок (в том числе для практик и квалификаций). Вот эти файлы особенно интересны для анализа ситуаций в гонках.
На сайте Индикара еще несколько лет назад был анонс о том, что результаты всех имеющихся в архивах гонок будут оцифрованы и опубликованы на сайте, но пока даже подробная статистика гонок до 2013 года не восстановлена.
Сфера интересов - формульные гонки с 1968 года, влияние политических процессов на автоспорт и влияние автоспорта на мировые и локальные политические процессы.