В прошлом сезоне решил попробовать окинуть взором весь современный автоспорт, чтобы иметь представление о том, из чего он состоит как в техническом, так и в организационном смысле. Соображения следующие.
1. Зная устройство автоспорта в прошлом, интересно проследить путь его развития и трансформации, а для этого надо понимать, как он устроен сейчас.
2. В гонках случаются какие-то повторяющиеся ситуации, они бывают относительно нечасто, но когда возникают, полезно бывает знать, как они развивались в прошлом, чтобы понимать, к чему это может привести сейчас. Регулярно просматривая гонки и собирая такие факты, можно собрать хороший материал для аналитических обзоров.
3. Современность рано или поздно станет историей, поэтому историку лучше иметь уже сейчас представление о будущей истории.
4. Да и вообще интересно понаблюдать и поболеть.
В общем, в прошлом году попробовал, вроде что-то получилось. Нынче решил закрепить результат. На каждую неделю составлял список соревнований, отслеживал видеозаписи, старался их смотреть. Всё не успевал, во второй половине сезона накопилось довольно много непосмотренного, тогда пришлось расставить приоритеты, то есть выбрать какие-то наиболее важные серии. К концу сезона всё это надоело, плюнул и не смотрю практически ничего. Надорвался. Следить за всем оказалось слишком тяжёлой ношей.
Выходит, всё-таки надо найти приоритеты, так как интерес-то не потерялся, только возможности оказались ограниченными.
1. Можно отталкиваться от Ф1 и следить за младшими сериями, пытаясь разглядеть в них молодые таланты. Я всем рассказываю, что в 2004 году смотрел, как Феттель рвал всех в немецкой Ф-БМВ. Но Ф1 - это как-то попсово. Я её смотрю, но не фанатею.
2. Можно пойти от обратного и следить за гонками, которые даже можно охарактеризовать как настоящие. Это серии, в которых участвуют либо выходцы из Ф1, либо гонщики, в Ф1 не попавшие. Они в Ф1 не стремятся и гоняются в своё удовольствие. Такие соревнования как-то более натуральные и честные.
3. Можно выбрать себе любимую серию и сконцентрироваться только на ней. Тоже как-то неправильно, так как в целом автоспорте всё развивается по одним законам, и мне кажется глупым зациклиться на одном и не обращать внимание на другое.
Посмотрим, как будут развиваться события. Можно вообще всё-таки плюнуть на современность и сконцентрироваться на истории. В конце концов, меня всё-равно заднемоторная эра уже мало интересует, а переднемоторная навсегда останется в первой половине ХХ века.