Форум истории автоспорта > Современный автомотоспорт
Составляющие автоспорта
Алексей Грушко:
--- Цитата: Сергей Мингазов от Ноября 23, 2008, 16:20:10 ---Как-то давненько хотел составить табличку, дабы одним махом разобраться в классификации автоспорта... Например, по вертикали - классы: "Формулы", "Туринг", "Ралли", а по горизонтали - подразделения: "Чемпионат мира", "Юниорские чемпионаты", "Национальные чемпионаты", "Альтернативные серии", "Чемпионаты производителей". Понятно, на пересечении граф "Формулы" и "Чемпионат мира" находится "Формула-1", DTM относится к национальным чемпионатам класса Туринг, ну и так далее. В общем, два параметра классификации - по вертикали технический регламент, по горизонтали спортивный - полностью определяют место чемпионата в классификации.
Быстро понял, что мне не под силу определить даже основные соревнования: слишком мало я о них знаю, как-то все больше "Формулой-1" увлекаюсь, и ни шага в сторону. Но мысль, кажется, имеет право на воплощение.
--- Конец цитаты ---
А вот Герхард Бергер собрался навести порядок - http://www.f1news.ru/interview/berger/72664.shtml
Очень интересное интервью, редко кто интересно и не избитыми фразами разговаривает (я большинство интервью в принципе не читаю, т.к. там стандартное выхолощенное "бла-бла-бла" от пресс-служб, но это отдельная тема для разговора).
На счёт привести в порядок расплодишиеся младшие серии - это он дело говорит. Но вот мне не очень нравится, что он хочет их структурировать лестницей на пути к Ф1, забывая, что наверху находится не только она.
Алексей Грушко:
http://www.f1news.ru/news/gp2-77922.html
Желание Тодта и Бергера навести порядок в младших сериях больше выглядит как передел. Вот зачем вводить Формулу-4 перед Ф3, если с этим последние лет сорок прекрасно справлялись Формула-Форд и Формула-Рено? И зачем создавать новый европейский чемпионат ФИА Формулы-3, если есть и старый-новый с этого года http://en.wikipedia.org/wiki/FIA_European_Formula_Three_Championship ?
Владимир Коваленко:
В прошлом сезоне решил попробовать окинуть взором весь современный автоспорт, чтобы иметь представление о том, из чего он состоит как в техническом, так и в организационном смысле. Соображения следующие.
1. Зная устройство автоспорта в прошлом, интересно проследить путь его развития и трансформации, а для этого надо понимать, как он устроен сейчас.
2. В гонках случаются какие-то повторяющиеся ситуации, они бывают относительно нечасто, но когда возникают, полезно бывает знать, как они развивались в прошлом, чтобы понимать, к чему это может привести сейчас. Регулярно просматривая гонки и собирая такие факты, можно собрать хороший материал для аналитических обзоров.
3. Современность рано или поздно станет историей, поэтому историку лучше иметь уже сейчас представление о будущей истории.
4. Да и вообще интересно понаблюдать и поболеть.
В общем, в прошлом году попробовал, вроде что-то получилось. Нынче решил закрепить результат. На каждую неделю составлял список соревнований, отслеживал видеозаписи, старался их смотреть. Всё не успевал, во второй половине сезона накопилось довольно много непосмотренного, тогда пришлось расставить приоритеты, то есть выбрать какие-то наиболее важные серии. К концу сезона всё это надоело, плюнул и не смотрю практически ничего. Надорвался. Следить за всем оказалось слишком тяжёлой ношей.
Выходит, всё-таки надо найти приоритеты, так как интерес-то не потерялся, только возможности оказались ограниченными.
1. Можно отталкиваться от Ф1 и следить за младшими сериями, пытаясь разглядеть в них молодые таланты. Я всем рассказываю, что в 2004 году смотрел, как Феттель рвал всех в немецкой Ф-БМВ. Но Ф1 - это как-то попсово. Я её смотрю, но не фанатею.
2. Можно пойти от обратного и следить за гонками, которые даже можно охарактеризовать как настоящие. Это серии, в которых участвуют либо выходцы из Ф1, либо гонщики, в Ф1 не попавшие. Они в Ф1 не стремятся и гоняются в своё удовольствие. Такие соревнования как-то более натуральные и честные.
3. Можно выбрать себе любимую серию и сконцентрироваться только на ней. Тоже как-то неправильно, так как в целом автоспорте всё развивается по одним законам, и мне кажется глупым зациклиться на одном и не обращать внимание на другое.
Посмотрим, как будут развиваться события. Можно вообще всё-таки плюнуть на современность и сконцентрироваться на истории. В конце концов, меня всё-равно заднемоторная эра уже мало интересует, а переднемоторная навсегда останется в первой половине ХХ века.
Алексей Грушко:
Я тоже стараюсь смотреть всё, но это далеко не просто. Я начал надрываться в уже в начале лета, и поэтому перешёл на такой режим - если не получается посмотреть гонку в прямом эфире - ничего страшного, всегда можно найти запись. А если запись не получится найти - ну и чёрт с ней, не смертельно. Кроме того, многие вещи я смотрю исключительно в обзорах - я несколько раз честно пробовал смотреть полную гонку NASCAR, но засыпал два или три раза. Поэтому из NASCAR я смотрю в полной версии только дуэли, выставочные гонки и дорожные трассы. Причём для второго дивизиона я смотрю исключительно дорожные трассы, без обзоров всего остального, а для пикапов - только Эльдору и Поконо. WEC мне вполне хватает в виде получасовых обзоров с Евроспорта, а ELMS я вообще посмотрел в виде обзора сезона - не думаю, что из 15 часов гонок что-то уж совсем важное было упущено в часовом обзоре. И BTCC я буду смотреть в виде обзоров. Вообще, межсезонье очень классная вещь - как обычно накапливают серии сериала, чтобы посмотреть всё зараз, точно также можно сесть и за один присест посмотреть весь сезон.
Из того, что я смотрю в обязательном порядке, это Индикар+Индилайтс+две другие младшие серии, Ф1 (дань привычки), Porsche Supercup, WTCC (ещё одна дань привычки). С большим удовольствием посмотрел в этом году все этапы Grand Am Rolex Sports Car в полной трансляции - море удовольствия, настоящие трассы, настоящие гонки, где на финише 6-часовой гонки в Уоткинз Глен на финише между 1-м и 2-м место менее секунды, причём борьба идёт на протяжении всей дистанции. 24 часа Дайтоны я, конечно, не осилю, но весь сезон объединённого Grand Am / ALMS смотреть в 2014 буду обязательно. Ещё в этом году прикололся на NASCAR Modified Series - короткие треки и открытые колёса дают отличные гонки. Ещё не решил для себя, буду ли досматривать DTM, GP2, GP3 и оба чемпионата WSbR. Но всё идёт к тому, что я плюну на большинство европейских серий, и буду смотреть американские чемпионаты. Причём думаю, что начну ретроспективно смотреть американские гонки (открытые колёса) с начала 1970-х или 1960-х - для этого периода уже можно найти что-то, кроме Инди-500.
Владимир Коваленко:
Я должен сказать, что я не смотрю гонки, а почти что слушаю. Включаю запись на нетбуке, который стоит на полочке чуть выше уровня глаз. Иногда посматриваю. Если комментаторы повышают тон, значит, что-то интересное. Смотреть на 100% - это вообще невозможно.
Навигация
Перейти к полной версии