Форум истории автоспорта > Современный автомотоспорт
Составляющие автоспорта
Владимир Коваленко:
Предыстория:
--- Цитата: Андрей Ларинин ---
--- Цитата: Владимир Коваленко ---Я же ведь ориентируюсь на историю, поэтому ирония здесь не совсем уместна. В историческом контексте спортивно-технический смысл автоспорта - это выявление лучшего автомобиля в определённом классе. В наше время главенствует развлекательно-понтовый подход к автоспорту, в котором главным является шоу, построенное на противостояниях личностей.
Я верю в то, что в нашем мире есть базовые истины, которые, как ситуацию ни поворачивай, всегда останутся постоянными и неизменными. Спортивно-технический смысл автоспорта - это одна из таких истин. Развлекательно-понтовый подход к автоспорту может одержать верх, и для этого надо проводить особые рекламно-психологические мероприятия, чтобы направить внимание людей в определённое русло. Этим пользуются в "Формуле-1", ДТМ и прочих сериях с искусственно завышенной значимостью.
--- Конец цитаты ---
Бр-бр-бр... Боюсь, без иронии тут опять никак :)
"Спортивно-технический смысл", "развлекательно-понтовый подход", "искусственно завышенная значимость"...
Без бутылки не разобраться, как ни крути! Итак, за что пьем? Что в современном автоспорте отвечает высшему смыслу, что имеет истинную значимость, а что - лишь дешевый продукт презренного подхода?..
--- Конец цитаты ---
--- Цитата: Андрей Ларинин ---
--- Цитата: Владимир Коваленко ---
Если без иронии не обойтись, то лучше и не начинать.
--- Конец цитаты ---
Но слово-то сказано! Так объясни же, что ты имеешь в виду. Предложи свою иерархию современных гонок в твоей системе координат.
--- Конец цитаты ---
--- Цитата: Андрей Ларинин ---
Володя, твое дело, куда сослать эту тему, но вопрос, который ты тут зацепил, весьма актуален. Чем и почему привлекают гонки зрителей(бизнес, гонщиков...)? Кто и что ценит в них прежде всего?
Ты выразил свои предпочтения, но как-то уж слишком общо, непонятно. Хотелось бы конкретики. Мнения других присутствующих тоже интересны
--- Конец цитаты ---
Попробую раскрыть эту тему так, как я её понимаю. Есть вероятность, что мы подразумеваем совсем разные вопросы, но начнём, а там будет видно.
--- Цитата: gp2 ---Увидел хоть какой-то документ, а не личные мнения и точки зрения.
Это хорошо.
--- Конец цитаты ---
Володя, я тебя снова разочарую, но документов не представлю, а смогу ограничиться личным мнением и точкой зрения.
Итак, тема касается неоднозначного заявления о том, что в автоспорте есть сторона понтово-развлекательная и сторона спортивно-техническая.
Как я это понимаю?
Сразу оговорюсь, что чёрно-белого никогда не бывает, и в любом автоспортивном явлении есть и та составляющая, и другая, и я не считаю, что понтово-развлекательная сама по себе - это плохо. Всё дело - в соотношении.
Я всегда предлагаю представить шкалу с движком, на концах которых можно вообразить крайние проявления тех или иных ситуаций, а в центре - золотую середину. Вот и представьте, что каждое автоспортивное соревнование содержит в себе как спортивно-техническую составляющую, так и понтово-развлекательную, только одного - больше, а другого - меньше. И есть признаки, которые позволят это оценить.
Пока что всё, "многабукафф" людям воспринимать сложно, мне периодически высказывают, что сильно много пишу.
Кристобаль Хунта:
Позволю себе добавить, что в ДТМе понтово-развлекательного содержимого стало слишком много.
В WTCC пошли еще дальше - ради привлечения внимания зрителей регламент уже дважды меняли ПО ХОДУ СЕЗОНА.
Кристобаль Хунта39694,5587384259
Александр Кульчицкий:
Эту статью можно было бы поместить в разные темы, но подвернулась эта рубрика "Составляющие автоспорта". Наткнулся на старую забытую статью в плане расчистки жизненного пространства.
THE SHOW MUST GO ON?..
Владимир Коваленко:
Продолжим потихоньку.
Надо признать, что слово "понтовый" я использовал больше из эмоциональных побуждений. Правильно будет разделить всё происходящее на спортивно-техническую часть и коммерческо-развлекательную.
Я надеюсь, что подспудно можно понять, о чём идёт речь. Теперь только надо приводить примеры.
1. ДТМ и НАСКАР. По спортивно-техническому смыслу это одно и то же, то есть специально-построенные автомобили с кузовами, несколько повторяющими очертания автомобилей-прототипов. Но никому и в голову не приходит ставить их в один ряд, потому что в современном автоспорте главным является коммерческо-развлекательный смысл, а по нему ДТМ и НАСКАР - абсолютно разные вещи. Это две совершенно разные коммерческие развлекательные серии с собственными правилами и аудиторией.
2. "Мото-джи-пи" и чемпионат мира по мотогонкам. По спортивно-техническому смыслу существуют первенства географическо-административных единиц: городов, районов, регионов, стран, континентов и на вершине - мира. Их проведением или учреждением занимаются уполномоченные на то общественные или государственные организации. Названием соревнования всегда является его фактическое описание: первенство района по волейболу, чемпионат России по городкам, чемпионат Европы по плаванию. Автоспорт принципиально исключением не являлся бы, если бы не коммерческо-развлекательная схема, в которой организаторами чаще всего являются юридические лица - коммерческие организации, занимающиеся финансовой деятельностью, то есть дележом денег. Подобная коммерческая организация не может выступать от имени общества или какой-либо административно-территориальной единицы. То есть ООО "Рога и копыта" не может заявить, что оно проводит чемпионат области по футболу среди тех, кто сдал большие денежные взносы. Поэтому соревнование получает название формального типа. В реальности получается, что такие коммерческие организаторы официально заручаются поддержкой общественных и государственных организаций и проводят соревнования под их эгидой, называя их по спортивному смыслу, но фактически схема так и остаётся коммерческо-развлекательной.
Сергей Мингазов:
Как-то давненько хотел составить табличку, дабы одним махом разобраться в классификации автоспорта... Например, по вертикали - классы: "Формулы", "Туринг", "Ралли", а по горизонтали - подразделения: "Чемпионат мира", "Юниорские чемпионаты", "Национальные чемпионаты", "Альтернативные серии", "Чемпионаты производителей". Понятно, на пересечении граф "Формулы" и "Чемпионат мира" находится "Формула-1", DTM относится к национальным чемпионатам класса Туринг, ну и так далее. В общем, два параметра классификации - по вертикали технический регламент, по горизонтали спортивный - полностью определяют место чемпионата в классификации.
Быстро понял, что мне не под силу определить даже основные соревнования: слишком мало я о них знаю, как-то все больше "Формулой-1" увлекаюсь, и ни шага в сторону. Но мысль, кажется, имеет право на воплощение.
Навигация
Перейти к полной версии