Автор Тема: Составляющие автоспорта  (Прочитано 12110 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Составляющие автоспорта
« : Августа 13, 2008, 01:13:35 »
Предыстория:
Цитата: Андрей Ларинин
Цитата: Владимир Коваленко
Я же ведь ориентируюсь на историю, поэтому ирония здесь не совсем уместна. В историческом контексте спортивно-технический смысл автоспорта - это выявление лучшего автомобиля в определённом классе. В наше время главенствует развлекательно-понтовый подход к автоспорту, в котором главным является шоу, построенное на противостояниях личностей.
Я верю в то, что в нашем мире есть базовые истины, которые, как ситуацию ни поворачивай, всегда останутся постоянными и неизменными. Спортивно-технический смысл автоспорта - это одна из таких истин. Развлекательно-понтовый подход к автоспорту может одержать верх, и для этого надо проводить особые рекламно-психологические мероприятия, чтобы направить внимание людей в определённое русло. Этим пользуются в "Формуле-1", ДТМ и прочих сериях с искусственно завышенной значимостью.

Бр-бр-бр... Боюсь, без иронии тут опять никак :)
"Спортивно-технический смысл", "развлекательно-понтовый подход", "искусственно завышенная значимость"...
Без бутылки не разобраться, как ни крути! Итак, за что пьем? Что в современном автоспорте отвечает высшему смыслу, что имеет истинную значимость, а что - лишь дешевый продукт презренного подхода?..

Цитата: Андрей Ларинин
Цитата: Владимир Коваленко

Если без иронии не обойтись, то лучше и не начинать.

Но слово-то сказано! Так объясни же, что ты имеешь в виду. Предложи свою иерархию современных гонок в твоей системе координат.

Цитата: Андрей Ларинин

Володя, твое дело, куда сослать эту тему, но вопрос, который ты тут зацепил, весьма актуален. Чем и почему привлекают гонки зрителей(бизнес, гонщиков...)? Кто и что ценит в них прежде всего?
Ты выразил свои предпочтения, но как-то уж слишком общо, непонятно. Хотелось бы конкретики. Мнения других присутствующих тоже интересны

Попробую раскрыть эту тему так, как я её понимаю. Есть вероятность, что мы подразумеваем совсем разные вопросы, но начнём, а там будет видно.
Цитата: gp2
Увидел хоть какой-то документ, а не личные мнения и точки зрения.
Это хорошо.

Володя, я тебя снова разочарую, но документов не представлю, а смогу ограничиться личным мнением и точкой зрения.
Итак, тема касается неоднозначного заявления о том, что в автоспорте есть сторона понтово-развлекательная и сторона спортивно-техническая.
Как я это понимаю?
Сразу оговорюсь, что чёрно-белого никогда не бывает, и в любом автоспортивном явлении есть и та составляющая, и другая, и я не считаю, что понтово-развлекательная сама по себе - это плохо. Всё дело - в соотношении.
Я всегда предлагаю представить шкалу с движком, на концах которых можно вообразить крайние проявления тех или иных ситуаций, а в центре - золотую середину. Вот и представьте, что каждое автоспортивное соревнование содержит в себе как спортивно-техническую составляющую, так и понтово-развлекательную, только одного - больше, а другого - меньше. И есть признаки, которые позволят это оценить.
Пока что всё, "многабукафф" людям воспринимать сложно, мне периодически высказывают, что сильно много пишу.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Составляющие автоспорта
« Ответ #1 : Сентября 03, 2008, 04:36:35 »
Позволю себе добавить, что в ДТМе понтово-развлекательного содержимого стало слишком много.
В WTCC пошли еще дальше - ради привлечения внимания зрителей регламент уже дважды меняли ПО ХОДУ СЕЗОНА.
 Кристобаль Хунта39694,5587384259
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Составляющие автоспорта
« Ответ #2 : Сентября 03, 2008, 15:51:05 »
Эту статью можно было бы поместить в разные темы, но подвернулась эта рубрика "Составляющие автоспорта". Наткнулся на старую забытую статью в плане расчистки жизненного пространства.
THE SHOW MUST GO ON?..

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Составляющие автоспорта
« Ответ #3 : Сентября 20, 2008, 04:21:35 »
Продолжим потихоньку.
Надо признать, что слово "понтовый" я использовал больше из эмоциональных побуждений. Правильно будет разделить всё происходящее на спортивно-техническую часть и коммерческо-развлекательную.
Я надеюсь, что подспудно можно понять, о чём идёт речь. Теперь только надо приводить примеры.
1. ДТМ и НАСКАР. По спортивно-техническому смыслу это одно и то же, то есть специально-построенные автомобили с кузовами, несколько повторяющими очертания автомобилей-прототипов. Но никому и в голову не приходит ставить их в один ряд, потому что в современном автоспорте главным является коммерческо-развлекательный смысл, а по нему ДТМ и НАСКАР - абсолютно разные вещи. Это две совершенно разные коммерческие развлекательные серии с собственными правилами и аудиторией.
2. "Мото-джи-пи" и чемпионат мира по мотогонкам. По спортивно-техническому смыслу существуют первенства географическо-административных единиц: городов, районов, регионов, стран, континентов и на вершине - мира. Их проведением или учреждением занимаются уполномоченные на то общественные или государственные организации. Названием соревнования всегда является его фактическое описание: первенство района по волейболу, чемпионат России по городкам, чемпионат Европы по плаванию. Автоспорт принципиально исключением не являлся бы, если бы не коммерческо-развлекательная схема, в которой организаторами чаще всего являются юридические лица - коммерческие организации, занимающиеся финансовой деятельностью, то есть дележом денег. Подобная коммерческая организация не может выступать от имени общества или какой-либо административно-территориальной единицы. То есть ООО "Рога и копыта" не может заявить, что оно проводит чемпионат области по футболу среди тех, кто сдал большие денежные взносы. Поэтому соревнование получает название формального типа. В реальности получается, что такие коммерческие организаторы официально заручаются поддержкой общественных и государственных организаций и проводят соревнования под их эгидой, называя их по спортивному смыслу, но фактически схема так и остаётся коммерческо-развлекательной.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Составляющие автоспорта
« Ответ #4 : Ноября 23, 2008, 16:20:10 »
Как-то давненько хотел составить табличку, дабы одним махом разобраться в классификации автоспорта... Например, по вертикали - классы: "Формулы", "Туринг", "Ралли", а по горизонтали - подразделения: "Чемпионат мира", "Юниорские чемпионаты", "Национальные чемпионаты", "Альтернативные серии", "Чемпионаты производителей". Понятно, на пересечении граф "Формулы" и "Чемпионат мира" находится "Формула-1", DTM относится к национальным чемпионатам класса Туринг, ну и так далее. В общем, два параметра классификации - по вертикали технический регламент, по горизонтали спортивный - полностью определяют место чемпионата в классификации.
Быстро понял, что мне не под силу определить даже основные соревнования: слишком мало я о них знаю, как-то все больше "Формулой-1" увлекаюсь, и ни шага в сторону. Но мысль, кажется, имеет право на воплощение.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Составляющие автоспорта
« Ответ #5 : Ноября 24, 2008, 00:18:09 »
Для начала ознакомься с этой темой: Категории и классы гоночных автомобилей.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Составляющие автоспорта
« Ответ #6 : Ноября 26, 2008, 14:48:13 »
Предлагаю разделять классификацию автомобилей и классификацию автоспортивных соревнований. Там у вас было некоторое непонимание, вы определяли автомобили то по их техническим характеристикам, то по типу соревнований, в которых они участвуют. Хотя часто одно из другого следует, я хотел бы их разъединить.
Я пытался классифицировать автоспорт. Именно соревнования. Я, наверное, не очень удачно выразился. Надо уточнить предыдущий пост: по вертикали общие определения класса участвующих в соревнованиях машин, по горизонтали - место чемпионата в системе сходных чемпионатов, по любым признакам.
Почему это мне интересно? Потому что я этого не знаю. Трудно объединить в голове чемпионаты, нужна единая система.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Составляющие автоспорта
« Ответ #7 : Ноября 26, 2008, 23:28:58 »
Учитывая то, что сейчас и раньше всё было по-разному, тебе надо определиться для себя только в отношении современного автоспорта или вместе с историей?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Гончарик

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 212
  • Карма 112
    • Просмотр профиля
Re: Составляющие автоспорта
« Ответ #8 : Июня 02, 2010, 18:43:16 »
Лекция Даниила Мове об автоспорте:
 
http://theoryandpractice.ru/videos/95-daniil-move-avtogonki-mirovaya-seriya
 
Алексей Гончарик40332,1496875
Сфера интересов - формульные гонки с 1968 года, влияние политических процессов на автоспорт и влияние автоспорта на мировые и локальные политические процессы.

Оффлайн Андрей Ларинин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 356
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Составляющие автоспорта
« Ответ #9 : Июня 02, 2010, 20:01:49 »
 
Цитата: Алексей Гончарик
Лекция Даниила Мове об
автоспорте:
http://theoryandpractice.ru/videos/95-daniil-move-
avtogonki-mirovaya-seriya

 
Поговорим будет? :)
Если у кого-то в голове ветер, не стоит пытаться помочь ему вылечиться; лучше закутаться поплотнее – чтобы самого не продуло

В иных домах гостеприхамство хозяев не знает предела

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Составляющие автоспорта
« Ответ #10 : Января 27, 2012, 16:22:40 »
Как-то давненько хотел составить табличку, дабы одним махом разобраться в классификации автоспорта... Например, по вертикали - классы: "Формулы", "Туринг", "Ралли", а по горизонтали - подразделения: "Чемпионат мира", "Юниорские чемпионаты", "Национальные чемпионаты", "Альтернативные серии", "Чемпионаты производителей". Понятно, на пересечении граф "Формулы" и "Чемпионат мира" находится "Формула-1", DTM относится к национальным чемпионатам класса Туринг, ну и так далее. В общем, два параметра классификации - по вертикали технический регламент, по горизонтали спортивный - полностью определяют место чемпионата в классификации.
Быстро понял, что мне не под силу определить даже основные соревнования: слишком мало я о них знаю, как-то все больше "Формулой-1" увлекаюсь, и ни шага в сторону. Но мысль, кажется, имеет право на воплощение.
А вот Герхард Бергер собрался навести порядок - http://www.f1news.ru/interview/berger/72664.shtml
Очень интересное интервью, редко кто интересно и не избитыми фразами разговаривает (я большинство интервью в принципе не читаю, т.к. там стандартное выхолощенное "бла-бла-бла" от пресс-служб, но это отдельная тема для разговора).
На счёт привести в порядок расплодишиеся младшие серии - это он дело говорит. Но вот мне не очень нравится, что он хочет их структурировать лестницей на пути к Ф1, забывая, что наверху находится не только она.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Составляющие автоспорта
« Ответ #11 : Августа 14, 2012, 11:16:33 »
http://www.f1news.ru/news/gp2-77922.html

Желание Тодта и Бергера навести порядок в младших сериях больше выглядит как передел. Вот зачем вводить Формулу-4 перед Ф3, если с этим последние лет сорок прекрасно справлялись Формула-Форд и Формула-Рено? И зачем создавать новый европейский чемпионат ФИА Формулы-3, если есть и старый-новый с этого года http://en.wikipedia.org/wiki/FIA_European_Formula_Three_Championship ?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Составляющие автоспорта
« Ответ #12 : Ноября 20, 2013, 02:24:21 »
В прошлом сезоне решил попробовать окинуть взором весь современный автоспорт, чтобы иметь представление о том, из чего он состоит как в техническом, так и в организационном смысле. Соображения следующие.


1. Зная устройство автоспорта в прошлом, интересно проследить путь его развития и трансформации, а для этого надо понимать, как он устроен сейчас.
2. В гонках случаются какие-то повторяющиеся ситуации, они бывают относительно нечасто, но когда возникают, полезно бывает знать, как они развивались в прошлом, чтобы понимать, к чему это может привести сейчас. Регулярно просматривая гонки и собирая такие факты, можно собрать хороший материал для аналитических обзоров.
3. Современность рано или поздно станет историей, поэтому историку лучше иметь уже сейчас представление о будущей истории.
4. Да и вообще интересно понаблюдать и поболеть.

В общем, в прошлом году попробовал, вроде что-то получилось. Нынче решил закрепить результат. На каждую неделю составлял список соревнований, отслеживал видеозаписи, старался их смотреть. Всё не успевал, во второй половине сезона накопилось довольно много непосмотренного, тогда пришлось расставить приоритеты, то есть выбрать какие-то наиболее важные серии. К концу сезона всё это надоело, плюнул и не смотрю практически ничего. Надорвался. Следить за всем оказалось слишком тяжёлой ношей.


Выходит, всё-таки надо найти приоритеты, так как интерес-то не потерялся, только возможности оказались ограниченными.


1. Можно отталкиваться от Ф1 и следить за младшими сериями, пытаясь разглядеть в них молодые таланты. Я всем рассказываю, что в 2004 году смотрел, как Феттель рвал всех в немецкой Ф-БМВ. Но Ф1 - это как-то попсово. Я её смотрю, но не фанатею.
2. Можно пойти от обратного и следить за гонками, которые даже можно охарактеризовать как настоящие. Это серии, в которых участвуют либо выходцы из Ф1, либо гонщики, в Ф1 не попавшие. Они в Ф1 не стремятся и гоняются в своё удовольствие. Такие соревнования как-то более натуральные и честные.
3. Можно выбрать себе любимую серию и сконцентрироваться только на ней. Тоже как-то неправильно, так как в целом автоспорте всё развивается по одним законам, и мне кажется глупым зациклиться на одном и не обращать внимание на другое.


Посмотрим, как будут развиваться события. Можно вообще всё-таки плюнуть на современность и сконцентрироваться на истории. В конце концов, меня всё-равно заднемоторная эра уже мало интересует, а переднемоторная навсегда останется в первой половине ХХ века.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Составляющие автоспорта
« Ответ #13 : Ноября 20, 2013, 03:17:45 »
Я тоже стараюсь смотреть всё, но это далеко не просто. Я начал надрываться в уже в начале лета, и поэтому перешёл на такой режим - если не получается посмотреть гонку в прямом эфире - ничего страшного, всегда можно найти запись. А если запись не получится найти - ну и чёрт с ней, не смертельно. Кроме того, многие вещи я смотрю исключительно в обзорах - я несколько раз честно пробовал смотреть полную гонку NASCAR, но засыпал два или три раза. Поэтому из NASCAR я смотрю в полной версии только дуэли, выставочные гонки и дорожные трассы. Причём для второго дивизиона я смотрю исключительно дорожные трассы, без обзоров всего остального, а для пикапов - только Эльдору и Поконо. WEC мне вполне хватает в виде получасовых обзоров с Евроспорта, а ELMS я вообще посмотрел в виде обзора сезона - не думаю, что из 15 часов гонок что-то уж совсем важное было упущено в часовом обзоре. И BTCC я буду смотреть в виде обзоров. Вообще, межсезонье очень классная вещь - как обычно накапливают серии сериала, чтобы посмотреть всё зараз, точно также можно сесть и за один присест посмотреть весь сезон.

Из того, что я смотрю в обязательном порядке, это Индикар+Индилайтс+две другие младшие серии, Ф1 (дань привычки), Porsche Supercup, WTCC (ещё одна дань привычки). С большим удовольствием посмотрел в этом году все этапы Grand Am Rolex Sports Car в полной трансляции - море удовольствия, настоящие трассы, настоящие гонки, где на финише 6-часовой гонки в Уоткинз Глен на финише между 1-м и 2-м место менее секунды, причём борьба идёт на протяжении всей дистанции. 24 часа Дайтоны я, конечно, не осилю, но весь сезон объединённого Grand Am / ALMS смотреть в 2014 буду обязательно. Ещё в этом году прикололся на NASCAR Modified Series - короткие треки и открытые колёса дают отличные гонки. Ещё не решил для себя, буду ли досматривать DTM, GP2, GP3 и оба чемпионата WSbR. Но всё идёт к тому, что я плюну на большинство европейских серий, и буду смотреть американские чемпионаты. Причём думаю, что начну ретроспективно смотреть американские гонки (открытые колёса) с начала 1970-х или 1960-х - для этого периода уже можно найти что-то, кроме Инди-500.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Составляющие автоспорта
« Ответ #14 : Ноября 20, 2013, 03:23:24 »
Я должен сказать, что я не смотрю гонки, а почти что слушаю. Включаю запись на нетбуке, который стоит на полочке чуть выше уровня глаз. Иногда посматриваю. Если комментаторы повышают тон, значит, что-то интересное. Смотреть на 100% - это вообще невозможно.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Составляющие автоспорта
« Ответ #15 : Ноября 20, 2013, 03:46:29 »
А я, наоборот, по-возможности стараюсь смотреть на телевизоре - красивую борьбу лучше смотреть на большом экране. Правда, во время Ф1 я всё чаще занимаюсь чем-то ещё (квалификации вообще давно забросил смотреть), но вот от Инди-500 в этом году в принципе было невозможно оторваться.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав