Форум истории автоспорта > История

АИАКР/ФИА

<< < (6/8) > >>

Сергей Мингазов:
Чем дальше в лес, тем больше дров. Automobil-Revue от 21 декабря 1967 года, стр. 11:



Первое, что интересно: когда в момент конфликта FFSA с ACF FIA выразила поддержку последнему, то в FFSA обьявили о возможности создания ими собственной, альтернативной FIA, автомобильной федерации под названием... Federation Internationale du Sport Automobile - FISA. Это подтвержается также немецкой Die Zeit. Разумеется, Балестр в то время, хотя еще и не возглавлял FFSA, но занимал в ней один из первых постов, потому что уже с 1968 года стал делегатом в FIA. Видимо, эта идея с тех пор не отпускала его; в "100 лет FIA" он охарактеризован как приверженец реорганизации CSI еще с 1976 года.

Второе - уже в 1967 году было создано представительство участников чемпионата мира в CSI, в которое вошли Боннье от гонщиков, Чепмен от конструкторов, Уокер от частников, один представитель организаторов, и один - CSI. Опять-таки, предтеча Комиссии "Формулы-1". А мы помним, что в тот же месяц FIA приняла такое странное для себя решение, как убрать из кодекса правило национальных цветов, чтобы открыть путь рекламе. О "Лондонском комитете" вскользь упоминает Ловелл, но... вообще в поисках сильно мешает то, что журналисты сразу же забывают о таких комитетах, и спустя несколько лет уже сообщают о реорганизации старых как о создании новых.

Сергей Мингазов:
http://www.fia.com/sites/default/files/publication/file/AUTO9_AC_LR.pdf - Журнал ФИА "Авто", номер 9 от 25 ноября 2014 года, посвященный 110-летию ФИА. И там (что редкость для ФИА) историческая статья, написанная неким Джастином Хайнесом. Коротко о содержании:

Стр. 23 (44): Когда другие (кроме Франции) страны начали организовывать международные соревнования (Кубок Флорио, Приз Кайзера и пр. - то есть речь идет о примерно 1908 годе), в АИАКР для координирования дат соревнований была создана комиссия по календарю (Calendar Commission). Она решила, что будет выделять старейшие гонки, названные grandes épreuves, и давать им преимущество над новыми и разовыми. В то же время был принят устав АИАКР, а к 1914 году АИАКР разработала первую "формулу гран-при" (grand prix formula), но дальнейшие планы были нарушены войной.

Интересно, что имена нарицательные типа grand prix racing пишутся с маленькой буквы, а собственные - типа French Grand Prix - с большой.

Стр. 24 (46): Автор без тени сомнения называет первым чемпионатом мира чемпионат 1926 года, напрочь игнорируя чемпионат 1925. Это тем более интересно, что точно так же поступил и автор предыдущего труда - "100 лет ФИА"!

Термин "ралли" был признан АИАКР в 1933 году.

Датой первого послевоенного заседания ФИА называется 20 июня 1946 года (В отличие от ARZ (http://motorsporthistory.ru/forum/index.php/topic,717.msg38589.html#msg38589), который пишет о заседаниях 28 февраля и 26 июня).

Организацию второй формулы предложил АКФ. Первой гонкой формулы №1 автор называет Гран-при Турина.

Чемпионат мира 1950 года автор воспринимает как нечто новое только потому, что он был "ориентирован на гонщиков, а не на производителей", при этом об аналогичном чемпионате Европы 1931-39 годов он не упоминает.

Ситуация с формулой №2 не рассматривается, речь идет только об изменении формулы №1 с 1954 года.

Около 1952 года МСК признала некоторый трассы опасными, и была создана подкомиссия для предложений доработки трасс, в которую входили Альбер Диво и Пьеро Таруффи. Жесткие шлемы были введены в 1952 году, обязательный медицинский осмотр - с 1956.

В общем, такое впечатление, что автор изучал архивы, но кроме этого во многом основывается на своих впечатлениях, которые довольно банальны.

Две интересные вытащенные из номера картинки (вторую можно и в альманах):

Сергей Мингазов:
Просто забавное высказывание попалось: http://www.f1news.ru/interview/ecclestone/53055.shtml


--- Цитировать ---Вопрос: Что вы думаете о «пожизненном отлучении» Бриаторе?
 Ники Лауда: С этим придётся смириться. Нельзя сравнивать вердикты FIA и решения обычных судов. У FIA есть одна желтая книжечка, – похоже, ей лет сто, –  которая представляет собой что-то вроде кодекса корпоративной этики. Любой, кто его нарушит, может быть изгнан из клуба настолько, насколько FIA пожелает. Это не имеет никакого отношения к судам общей юрисдикции. Берни Экклстоун: Всякий, кто вступает в этот клуб, принимает его правила. На первый взгляд, здесь все просто.
--- Конец цитаты ---

Сергей Мингазов:
http://www.f1news.ru/interview/mosley/14-10-2002.shtml


--- Цитировать ---Вопрос: Самая большая проблема в том, что вы руководите чемпионатом, но любое предложение должно быть одобрено командами?
 Макс Мосли: Так и есть. К сожалению все мы связаны соглашением, которое подписал мой предшественник под давлением со стороны Берни и меня. Так что обвинять некого...
--- Конец цитаты ---

Сергей Мингазов:
http://dlib.coninet.it/bookreader.php?&c=1&f=5236&p=59#page/60/mode/2up - Заметка о запланированом на 31 мая - 3 июня 1939 года конгрессе АИАКР в Вашингтоне. Ричард Армстронг при анализе ситуации с Чемпионатом Европы 1939 года (http://8w.forix.com/ec1939.html) о нем не упоминает. Впрочем, возможно, что этот конгресс проходил без МСК, подобно современным конференциям ФИА, которые делятся на спортивные и автомобильные.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии