Форум истории автоспорта > История

1963 год

<< < (3/6) > >>

Александр Кульчицкий:
Гран-при Франции’ 1963

Александр Кульчицкий:
Франция из "Мотора" и "Спортинг Моториста".

http://www.sendspace.com/file/nelb7c

Александр Кульчицкий:
Гран-при Великобритании’ 1963

Александр Кульчицкий:
Британия 1963 из "Мотора" и "Спортинг Моториста".

http://www.sendspace.com/file/ebsh2o

Александр Кульчицкий:
 Гран-при Германии’ 1963 ВОЗВРАЩАЯСЬ НА КРУГИ СВОЯ 
Сертиз (Ferrari) выигрывает.Кларк (Lotus-Climax) на семи цилиндрах – второй Проведя в прошлое воскресенье великолепную гонку на очень трудной трассе Нюрбургринг, Джон Сертиз выиграл свой первый Гран-при в Чемпионате мира, вместе с тем заполучив для Ferrari первый Гран-при после победы Фила Хилла в Монце в 1961 году. Несмотря на то, что Lotus-Climax Джима Кларка практически всю гонку ехал на семи цилиндрах, тем не менее он продолжал прессинговать, несколько раз на первых кругах захватывая лидерство. Действительно, давление с его стороны было настолько огромным, что скорость гонки 154,174 км/ч составила лишь на 1,6 км/ч меньше, чем скорость быстрейшего круга Сертиза (8’47,0 – 155,767 км/ч), который, в свою очередь, побил старый рекорд круга в гонке (8’57,8) почти что на 3,09 км/ч. Скорость Сертиза в гонке также была лучше старого рекорда круга.
Гран-при отметился десятью происшествиями, отличавшимися степенью тяжести, удивительным образом обошедшимися без серьезных последствий для гонщиков, несмотря на то, что один из сотрудников скорой помощи скончался за пределами трассы.
 
Болиды и тренировкаFerrari привезла два “промежуточных” болида с двигателями V6 с углом развала 120° и с системой впрыска топлива Bosch для Сертиза и Майресса, оправившегося от ожогов, полученных в Ле-Мане, и допущенного врачами к гонке. В пятницу утром Сертиз прошел круг за 8’46,7 (155,864 км/ч) – этот результат оказался недосягаем всю пятницу (во время дневной сессии пошел дождь), а впоследствии был улучшен только Кларком. Майресс, постепенно восстанавливающий форму, в пятницу утром показал время 9’03,5, но не смог улучшить его из-за потери мощности. В субботу ночью двигатель заменили.
Cooper-Climax. Два заводских болида для Макларена и Маггза. В пятницу утром, всякий раз завершая круг, Макларен протирал нижнюю часть радиатора, а Маггз постоянно касался асфальта днищем болида из-за слишком низких настроек подвески. Показавшись снова в пятницу днем, Макларен завершил 5 кругов (с лучшим временем 10’01,5), прежде чем вылетел клапан и испортился двигатель, а Маггз завершил 3 круга (9’45). В субботу Макларен улучшил время до 8’57,3, а затем сломал рычаг; Маггз в субботу показал 9’11,6.
B.R.M. Три болида – для Г. Хилла и Гинтера, а также одолженный для Centro-Sud болид, окрашенный в красный цвет. В четверг была устроена специальная неофициальная тренировочная сессия с целью установить особенности управления нового болида-монокока в отличие от двух старых шасси. Были произведены незначительные изменения в передней и задней подвеске нового болида, но основная геометрия осталась неизменной. Повышенная температура в кокпите нового болида все же создавала крайние неудобства. В пятницу утром всех удивил Бандини своим временем 8’59,3 – вторым после Сертиза, у Гинтера было 9’02,8, у Хилла – 9’11,8 (на одном из “старых” болидов). В субботу Хилл на старом болиде улучшил свое время до 8’57,2. Пятничное время Бандини так и осталось лучшим временем среди B.R.M. и третьим в квалификации. Новый болид в гонке не использовался.
Lotus-Climax. Два заводских “25-ых” для Кларка и Тейлора были отделаны ливреей из зеленого и желтого и оснащены воздухоотражающими экранами с прорезью в конце, призванными направлять поток встречного воздуха поверх капота двигателя. Выяснилось, что проходящий сквозь прорези поток воздуха устремляется выше экрана прямо на капот двигателя. В субботу болид Кларка таинственным образом вышел из строя, но уже после того, как тот совершил свой быстрейший круг; Тейлор же сломал свою коробку передач, так что у механиков Lotus Джима Индрувейта и Тэда Вудли был напряженный денек. Кларк с начала сезона использовал коробку передач ZF, у Тейлора же стояла новейшая ColottiType 34 Mark 2.
BritishRacingPartnership. В пятницу во время первой сессии, когда трасса еще была скользкой от масла, Айрленд вылетел с трассы на B.R.P., изрядно помяв правую сторону болида. Пересев на запасной Lotus-24 B.R.M., в субботу он показал 9’14,6, в то время как дебютировавший на Нюрбургринге Холл на подобном болиде прошел круг за 9’22,7. Позже Айрленд сломал кулачок толкателя клапана, когда после ухаба задние колеса прокрутились до 11300 об/мин.
AutomobiliTurismoSport. Транспортный грузовик угодил в кювет на австро-германской границе, позже в пятницу ночью болиды все же были доставлены, но “поврежденными в пути”. Из целых останков двух болидов собрали один боевой, который выставили в субботу на специальную тренировочную сессию в 6 утра. Когда “комбинированный” болид заправили топливом, обнаружилось, что заклепки на баках растянулись – устранять дефект уже было поздно, тем не менее болид завершил 5 тренировочных кругов. Ф. Хилл и Багетти приняли для себя уже привычную им роль зрителей – Хилл заметно прибавил в весе от недостатка в работе.
Brabham-Climax. Два болида 1963 года – вариант для Гарни с “удлиненным шасси”, специально приспособленный под рослого американца, и болид Брабема, дебютировавший в Зандвоорте. Лучшее время Брабема, показанное в пятницу утром – 9’04,2, так и оставшееся им непревзойденным из-за нехватки топлива. В субботу Гарни добился времени 9’17,2.
Scirocco-B.R.M.. Два болида, для Сеттембера и Берджесса, прибыли ночью в пятницу; Берджесс воспользовался организованной ATS в субботу в 6 утра неофициальной тренировкой; по всему Аденау ранним утром раздались оглушительные звуки выхлопа. Болид Сеттембера был оснащен системой впрыска, а Берджесса, быстрейший из двух болидов, – карбюраторами.
 
Среди выдающихся представителей частных и получастных команд, как обычно, был Lotus-24 B.R.M. Зифферта, показавший 9-е время 9’11,1 – быстрее многих заводских гонщиков. У Lola-Climax команды ParnellTeam с двигателем, оснащенным коленвалом в одной плоскости, и управляемой Амоном, выпал клапан; замену двигателя произвели во время перед субботней квалификацией. Боннье управлял новым Cooper-Climax 1963 года команды Роба Уокера с двигателем, оснащенным коленвалом в одной плоскости, и с новейшей 6-скоростной коробкой передач Colotti-FrancisType 34 Mark 2, такой же, как и на Lotus Тейлора. Де Бофор и Миттер управляли отлаженными старыми 4-цилиндровыми Porsche, отделанными в голландский оранжевый цвет и время от времени появлявшимися под флагами PanamericanTeam. Кабрал, партнер Бандини по ScuderiaCentro-Sud, управлял бывшим заводским Cooper-Climax 1962 года с карбюраторным двигателем. Колломб вывел свой голубой Lotus-24 ClimaxV8 с карбюраторным двигателем.
ГонкаПри ветреной и облачной погоде, но на сухом покрытии трассы, 22 участника выстроились в стартовую решетку 14,2-мильного изгибающегося Ринга, очень требовательного к приемлемым погодным условиям. По театральному выразительная, окруженная сосновым лесом и находящаяся в гористой местности, построенная в 20-х годах ради занятости оставшихся без работы реставраторов района Эйфелевой башни, трасса содержит 175 поворотов разного характера, подъемы и спуски с перепадами высот от 800 до максимальных 3000 футов – от нижайшей точки в AdenauBrigde (Breidscheid) до высочайшей в районе пит-лайн.
Старт прошел безупречно, правда, несколько медлительно для кого-то из выступающих на Porsche, но Lotus Кларка, привычно лидируя, ушел со старта словно ракета, преследуемый B.R.M. Хилла, B.R.M. Гинтера, двумя Cooper и остальными. BrabhamБрабема и Scirocco Берджесса затолкали на пит-лайн для оказания техпомощи. Круг Нюрбургринга составляет 14,2 мили (22,849 км), полная дистанция Гран-при – 15 таких кругов, каждый из которых представляет собой около семи кругов типа Монако; естественно, при такой протяженности трассы, особенно на Ринге, зрителям трудно следить за всеми разворачивающимися событиями. Огромное цифровое иллюминированное табло ведет “по трассе” лидера оранжевым огоньком и выдает бортовые номера первых шести лидирующих болидов.
Обогнув 180-градусный поворот SouthCurve, болиды и огоньки устремились назад по обратной к пит-лайн прямой; теперь Кларк лидировал над Гинтером, Маггзом, Хиллом и Сертизом. Начиная с поворота Flugplatz, где трасса устремляется вверх к вершине и затем так резко поворачивает направо, что болиды полностью отрываются от земли, и где необходима острая реакция рулевого управления, Кларк был впереди всех; но уже в повороте Metzgesfeld его начал прессинговать B.R.M. Гинтера. Когда они пронеслись круто вниз в районе поворота Briedschied, самой нижайшей точки трассы, B.R.M. был уже впереди CooperМакларена, Lotus Кларка, FerrariСертиза и B.R.M. Хилла. В конце пит-лайн Берджесс увел свой Scirocco-B.R.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии