Форум истории автоспорта > История
1963 год
Александр Кульчицкий:
Такой темы (года) у нас еще не было. Ориигинал выложу позже.http://disk.tom.ru/jrqysfq
Действующий чемпион одерживает победу на влажной трассе
Во влажном Снеттертоне две из трех гонок – за Грэмом Хиллом
Снеттертон стал и удачным и неудачным из-за своей погоды во время гонки Lombank Trophy, состоявшейся в прошедшую субботу; неудачным, потому что проливной дождь шел на протяжении первой и последней гонки, удачным, потому что дождь прекратился на время самой важной гонки дня, 50-круговой Lombank Trophy, которую выиграл Грэм Хилл на B.R.M. после длившейся всю гонку дуэли с его старым соперником Джимом Кларком. Немногие ожидаемые новые болиды были претворены в жизнь, B.R.M. был более легким и низким болидом, выступавшим в Южной Африке, но с двигателем 1963 года; Lotus Кларка также был прошлогодним болидом с карбюраторным силовым агрегатом Coventry Climax 1962 года.
* * *Старт Lombank Trophy Формулы-1 был отложен на полчаса, в то время как предпринимались попытки смести лужи с трассы. Дождь к этому времени прекратился, и мимолетно появилось бледное солнце, когда болиды выстроились на стартовой решетке. Кларк на Lotus 25 1962 стоял на поул-позишн, а первый ряд вместе с ним разделили Гинтер (B.R.M. 1962 года с двигателем 1963 года), МакЛарен (Cooper 1962 года с модифицированной задней подвеской и карбюраторным двигателем Climax) и Иннес Айрленд (B.R.P. Lotus 24 с двигателем B.R.M. с системой впрыска топлива). Грэм Хилл стоял в задней части стартовой решетки, его тренировка была сокращена из-за неисправности топливного насоса.
Со взмахом флага Гинтер опередил Айрленда и МакЛарена в первом повороте, в то время как Хилл пронесся мимо стольких болидов, насколько мог, по крайней левой стороне трассы. Гинтер, Кларк, МакЛарен, Айрленд, Хилл – такое было положение в конце первого круга. Кларк вырвался вперед Гинтера в Hairpin, захватив лидерство на втором круге, и начал отрываться. К концу пятого круга он опережал Гинтера более чем на восемь секунд, и Чапман дал ему знак снизить скорость, когда тот проезжал мимо боксов. Через несколько кругов Кларк начал страдать от блокирования тормозов, и Гинтер вновь догнал его, вернув себе лидерство на 10-м круге. Кларк решительно держался примерно в двух секундах позади B.R.M. и на 15-м круге вновь прошел Гинтера в Hairpin и вернул себе лидерство. Грэм Хилл, который некоторое время был третьим, также прошел Гинтера и устремился в погоню за Кларком, пока не оказался всего в двух секундах позади Lotus. Управляя с застывшим взглядом и сильной концентрацией, он безжалостно давил на Lotus все сильнее и сильнее, и скорости на круге двух лидеров росли по мере того, как подсыхала трасса. На середине дистанции положение в гонке было следующим: 1, Кларк (Lotus); 2, Хилл (B.R.M.); 3, Гинтер (B.R.M.); 4, МакЛарен (Cooper); 5, Айрленд (Lotus); 6 (с отставанием в один круг), техасец Джим Холл (B.R.P. Lotus); 7, Уайлли (Lotus). Робинсон (Lotus) и Андерсон (бывшая Bowmaker Lola-Climax) уже сошли, Андерсон – после возвращения в свои боксы. На 33-м круге Хилл обошел Кларка на подходе к Hairpin и стал постепенно отрываться, в конечном счете, одержав победу. Тогда все внимание переключилось на огромное сражение за третью позицию между Гинтером, МакЛареном и Айрлендом. Иннес сначала прошел МакЛарена, затем на 37-м круге, пройдя Гинтера, вышел на третью позицию, но развернулся и откатился обратно на пятую. Гинтер вернулся на третью позицию, затем вновь был обойден МакЛареном, а затем и Айрлендом, возобновившим погоню за Cooper, которого он, в конце концов, прошел за пять кругов до финиша.
РезультатыLOMBANK TROPHY(30 марта. Трасса Снеттертон; 1 круг = 2,71 миль.Дистанция гонки 50 кругов. Погода – сухо, но трасса мокрая от дождя) [tr] [td] 1.[/td] [td] Г. Хилл[/td] [td] (1,498 см3 B.R.M.),[/td] [td] 1 ч. 25 мин. 09,6 сек., 95,47 миль/ч.[/td][/tr] [tr] [td] 2.[/td] [td] Дж. Кларк[/td] [td] (1,494 см3 Lotus-Climax 25),[/td] [td] 1 ч.25 мин. 20,8 сек.[/td][/tr] [tr] [td] 3.[/td] [td] И. Айрленд[/td] [td] (1,498 см3 B.R.P. Lotus-B.R.M. 24),[/td] [td] 1 ч. 26 мин. 44,0 сек.[/td][/tr] [tr] [td] 4.[/td] [td] Б. МакЛарен[/td] [td] (1,494 см3 Cooper-Climax),[/td] [td] 1 ч. 26 мин. 46,0 сек.[/td][/tr] [tr] [td] 5.[/td] [td] Р. Гинтер[/td] [td] (1,498 см3 B.R.M.),[/td] [td] 49 кругов.[/td][/tr] [tr] [td] 6.[/td] [td] Дж. Холл[/td] [td] (1,498 см3 B.R.P. Lotus-B.R.M. 24),[/td] [td] 47 кругов.[/td][/tr] [tr] [td] 7.[/td] [td] Э. Уайлли[/td] [td] (1,498 см3 Lotus-Climax 21),[/td] [td] 44 круга.[/td][/tr]
Быстрейший круг: Г. Хилл, 1 мин. 38,2 сек., 99,35 миль/ч.
[tr] [td] The Motor, April 3, 1963[/td] [td] Перевод и набор: Андрей Краснов, Тольятти, 07.04.2002[/td][/tr] [tr] [td] v.123, № 3176. pp.78-79[/td] [td] Обновлено: 12.08.2008[/td][/tr]
Подписи к иллюстрациям:
[tr] [td] с.78[/td] [td] Лужи отображают погодные условия, в то время как скрытый брызгами B.R.M. Грэма Хилла преследует Гинтера и Джима Кларка; Хилл мчится к своей победе.[/td][/tr] [tr] [td] с.79[/td] [td] МакЛарен (Cooper) защищает свою третью позицию от Lotus Иннеса Айрленда (справа) и B.R.M. Гинтера.[/td][/tr]
Lotus бьет рекорд ИндиТестируя недавно в Индианаполисе Lotus 29, Дэн Герни прошел круг со скоростью 150,7 миль/ч, что ненамного быстрее нынешнего рекорда круга 150,370 миль/ч, установленного в 1962 году Парнелли Джонсом во время квалификационных заездов.
Александр Кульчицкий39672,9579398148
Александр Кульчицкий:
Еще одна внезачетная гонка.
http://disk.tom.ru/hjczw83
ПАСХАЛЬНЫЙ ГУДВУД Иннес Айрленд (Lotus-B.R.M.) выигрывает "International 100"после схода Грэма Хилла (B.R.M.) на заключительных стадиях гонки
Многие тысячи зрителей стали свидетелями замечательной – и что удивительно – гонки в прохладный и пасмурный Пасхальный Понедельник, включая победу Иннеса Айрленда на B.R.P. Lotus-B.R.M. в основном заезде, гонке "International 100" в Гудвуде для болидов Формулы-1. Несмотря на то, что среди стартовавших были заводские B.R.M., модификации Cooper 1963 года и болиды Brabham G.P., Айрленд провел превосходную гонку и полностью заслужил свою победу. Новые Brabham Формулы-Юниор доминировали в своей отдельной гонке.
Как и в почти всех гонках Формулы 1, прошедших уже в этом сезоне,список участников основной гонки Glover Trophy, 42-кругового "International 100" в Гудвуде, был довольномалочисленным. Два заводских B.R.M., болиды 1962 года с двигателями 1963 года, для Грэма Хилла иГинтера, новый Cooper-Climax 1963 года дляБрюса МакЛарена, новый Brabham-Climax 1963 года для Джека Брабема, два BritishRacing Partnership Lotus-B.R.M.-24 дляАйрленда и Джима Холла, кроме того, 19-летний новозеландец Крис Амон за рулем Reg Parnell Lola-Climax; Тони Маггз за рулем Tim Parnell Lotus-Climax,Йан Рэби на Gilby-B.R.M. иРобинсон на единственном четырехцилиндровом болиде Lotus-Climax. Новый Cooper,вовремя законченный к гонке, с неокрашенным легкосплавным кузовом – более низкий и более стройный, чем предыдущие болиды Cooper G.P., с Lotus-подобными отсеченными хвостовой частью и системой выхлопа, 8-галлонным топливным баком в форме водительского сиденья и с модифицированной подвеской, придающей «противоклевковые» свойства при торможении и ускорении. Он был оснащен одним из новых Coventry Climax V8 с укороченным ходом поршня и системой впрыска топлива. Новый Brabham – также более низкий и стройный, чем болид 1962 года, и он также был оснащен новым Coventry Climax V8 с укороченным ходом поршня, но с карбюраторами Weber вместо системы впрыска топлива.
Несмотря на небольшую неисправность системы впрыска топлива, Грэм Хилл во время тренировок в субботу показал время, равное рекорду круга 1 мин. 22 сек., 105,37 миль/ч, установленногов прошлогодней гонке совместно Джоном Сертизом и Стирлингом Моссом незадолго до своей аварии. Одинаковое второе время показали и, поэтому, разделили с Хиллом первый ряд стартовой решетки МакЛарен на новом Cooper и Брабем на своем новом болиде.
Cooper лидируетС взмахом флага МакЛарен совершил прекрасный старт и в первом повороте опередил Гинтера, чей B.R.M. стремительно вырвался вперед из второго ряда стартовой решетки с синим дымом из-под задних шин. На третьей позиции оказался Грэм Хилл, преследуемый Брабемом и Иннесом Айрлендом. На первом круге у МакЛарена перестал работать тахометр, и впоследствии он вынужден был ориентироваться на слух. На втором круге Гинтер приблизился к МакЛарену и, пройдя его в Fordwater, вышел в лидеры, а на третьем круге Грэм Хилл также обошел новый Cooper, и теперь B.R.M. шли первым и вторым.
Кругом позже Хилл обошел своего товарища по команде и начал отрываться, а затем сначала МакЛарен, а позже Брабем, обошли Гинтера. Но едва показалось, будто Брабем собрался бросить вызов лидерам, он появился в поле зрения, медленно движущимся накатом вниз по Lavant Straight. Он сумел довести болид до Woodcote, затем выпрыгнул и дотолкал его до своих боксов. Провод, отсоединившийся от корпуса блока транзисторного зажигания, был подключен на место, и Брабем вернулся в гонку в хвосте пелотона.
К 10-му кругу Хилл создал достаточный пятисекундный отрыв от МакЛарена, который, в свою очередь, шел примерно в трех секундах впереди Гинтера. Но теперь Айрленд решительно следил за третьей позицией Гинтера и на 12-м круге бледно-зеленый Lotus-B.R.M. опередил B.R.M. Гинтера на прямой напротив боксов. Не удовольствовавшись этимдостижением, Айрленд теперь устремил свой взгляд на МакЛарена и постепенно стал сокращать расстояние до него, пока на середине дистанции не оказался на второй позиции. Затем, на 30-м круге B.R.M. Гинтера медленно заехал в свои боксы с ужасно звучавшим двигателем, и после внимательного осмотра болид был отогнан в паддок.
Однако, после этого события, казалось, в гонке все останется без изменений до самого финиша, поскольку Хилл ускорился и начал увеличивать свой отрыв от Айрленда сначала до шести, затем до восьми секунд, и в глубине пелотона, казалось, никто не в состоянии был бросить кому-либо вызов, хотя Брабем после своего пит-стопа пробивался сквозь пелотон, виляя хвостовой частью в прежней манере Брабема. Но на 36-м круге B.R.M. Хилла внезапно начал что-то разбрызгивать на выходе из поворотов. В конце круга чемпион мира проехал мимо боксов, похлопывая о бок своего болида. "Топливо", – говорили все. В боксах B.R.M. все выглядели чрезвычайно озадаченными, но приготовились залить побольше топлива на следующем круге. Их озадаченность была обусловлена тем, что, согласно их расчетам, болид еще имел на борту топливо в избытке, чтобы добраться до финиша. Увы, на этом круге болид стал двигаться накатом вплоть до остановки на Lavant Straight. Хилл все же сумел дотолкать B.R.M. до боксов, где ему спешно залили большое количество топлива, и болид продолжил гонку. Послегоночный осмотр показал, что какие-то небольшие куски резины забили бензопровод и, таким образом, мешали подаче топлива в двигатель из практически полного бака.
Таким образом, Айрленд, к своему огромному восторгу, неожиданно оказался лидером и одержал победу, несмотря на поторапливающие знаки Джона Купера Брюсу МакЛарену.Тони Маггз на Tim Parnell Lotus 23 финишировал третьим, а четвертым пришел техасский гонщик Джим Холл на втором B.R.P. Lotus. Крис Амон, после срезания шиканы на первом круге проведший разумную гонку на бывшей Bowmaker Lola V8, финишировал на похвальном пятом месте в своей первой гонке за рулем болида Формулы-1, оснащенного двигателем V8.
Особенности гонок поддержкиГоночный день начался с 10-круговой гонки Chichester Cup Формулы-Юниор. Примечателен тот факт, что весь первый ряд стартовой решетки заняли Brabham, главным образом два болида команды Ian Walker, Гарднера и Хокинза, и заводской Brabham Денниса Хьюма. Больше всех поразил Cooper-B.M.C. Питера Проктора, заявленного Ken Tyrrell Team, который лидировал на протяжении первых двух кругов, пока, по сути, превосходящая мощность двигателей Ford не вывела Brabham вперед, и впоследствии Фрэнк Гарднер опередил Денниса Хьюма, пришедшую третьей Lola Эттвуда и Brabham-Ford Хокинза на четвертом месте. Лучшим среди Lotus был Питер Арунделл, финишировавший седьмым на новом Lotus 27.
Предварительные результаты"International 100" в Гудвуде, 42 круга для болидов Формулы-11, И. Айрленд (B.R.P. Lotus-B.R.M.), 59 мин. 02,4 сек., 102,44 миль/ч; 2, Б. МакЛарен (Cooper-Climax), 59 мин. 07,4 сек.; 3, Т. Маггз (Lotus-Climax), 41 круг; 4, Дж. Холл (B.R.P. Lotus-B.R.M.), 41 круг; 5, К. Амон (Lola-Climax), 40 кругов; 6, Дж. Брабем (Brabham-Climax), 40 кругов. Быстрейший круг, Г. Хилл (B.R.M.), 1 мин. 22,4 сек., 104,85 миль/ч.
Гонка Chichester Cup, 10 кругов для болидов Формулы-Юниор1, Ф. Гарднер (Brabham-Ford), 16 мин. 03,4 сек., 89,68 миль/ч; 2, Д. Хьюм (Brabham-Ford), 16 мин. 04,8 сек.; 3, Р. Эттвуд (Lola-Ford), 16 мин. 05,6 сек. Быстрейший круг, Гарднер, 1 мин. 32,4 сек., 93,51 миль/ч.
[/color]
[tr] [td] The Motor, April 17, 1963[/td] [td] Перевод и набор: Андрей Краснов, Тольятти, 09.04.2002[/td][/tr] [tr] [td] v.123, № 3178. pp.40-42[/td] [td] Обновлено: 12.08.2008[/td][/tr]
[/color]
Подписи к иллюстрациям:
[tr] [td] с.40-41[/td] [td] Сюрприз, сюрприз — Иннес Айрленд на оснащенном двигателем B.R.M. Lotus действительно оказался на лидирующей позиции в главной гонке дня после того, как B.R.M. Грэма Хилла, лидировавший с приличным отрывом большую часть гонки, захворал из-за неисправности топливной системы за несколько кругов до финиша.[/td][/tr] [tr] [td] с.41[/td] [td] Начало важной гонки. Ричи Гинтер (B.R.M.) опережает Брюса МакЛарена на только что законченном Cooper F1 и Грэма Хилла (B.R.M.) в St. Mary’s на втором круге гонки "International 100".[/td][/tr] [tr] [td] с.42[/td] [td] Brabham-Ford были первым и вторым в гонке Формулы-Юниор, финишировавший первым Фрэнк Гарднер после 10-ти кругов показал среднюю скорость 89,68 миль/ч.[/td][/tr] [tr] [td] с.42[/td] [td] Несмотря на короткий пит-стоп для замены электропровода, Джек Брабем на своем новом болиде Гран-при 1963 года, более стройном, чем прежде, в гонке "International 100" прорвался сквозь пелотон с последнего на шестое место, когда, наконец, пал клетчатый флаг. Здесь он, на переднем плане, почти полностью закрывает Брюса МакЛарена на новом Cooper F1.[/td][/tr]Александр Кульчицкий39672,9576388889
Александр Кульчицкий:
Написание фамилий из списка участников я, насколько смог, выправил по Рыбакину. Пока никто не может предложить ничего лучше, постараюсь руководствоваться этим словарем.
Отсканированные оригиналы - чуть позже.
В СЛЕДУЮЩУЮ СУББОТУ В СИЛЬВЕРСТОУНЕ
Александр Кульчицкий:
Табличка, выше, получилась кривой. Лень было делать "таблицу", которую сайт все равно целиком не воспринял бы.
ГОНКА ДЛИНОЙ В ДЕНЬ
Александр Кульчицкий:
Оригиналы по Сильверстоуну.
http://www.sendspace.com/file/glxsqm
Навигация
Перейти к полной версии