Форум истории автоспорта > История

1907 год

<< < (11/21) > >>

Павел Лифинцев (.ru):

--- Цитата: Александр Кречетов ---[И действительно, за каждый милиметр диаметра сверх 120 навешивается в обязательном порядке 20 кг. Была ли подобная схема довеса для 6-цилиндровых двигателей?
--- Конец цитаты ---
Да, только их нагружали 40 кг за каждый миллиметр. Это есть в цитате из Кёрта, которую я приводил на предыдущей странице.

Павел Лифинцев (.ru):

--- Цитата: Alexey Grushko (Unicorn) ---Profile Publications?
Auto Union, #59 есть в электронном
--- Конец цитаты ---
Можно выложить? А то у меня нет. Только, пожалуйста, на "Народ" или на mail.ru, с других сайтов я скачивать не могу.
В свою очередь, разбирая на днях материалы, скаченные из сети когда-то давно, наткнулся ещё на пару буклетов из той же серии, по "Дэлаэ 135" и "Эм-Джи Миджет". В обоих автоспорту отведено не последнее место.
Ссылки - в "Абонементе".Павел Лифинцев (.ru)40262,662650463

Владимир Коваленко:
Я тут поспрошал иностранцев. Причина оказалась действительно очень простой: организаторы хотели отсечь от участия настоящие гоночные автомобили, которыми были машины поздних гонок Гордон-Беннетта и единственного на тот момент "большого приза". Самым реальным правилом было ограничение диаметра цилиндра, потому что у настоящих гоночных автомобилей он уже был более 150 мм. Тот факт, что участников набралось довольно много, говорит о том, что организаторы верно подобрали промежуток, в котором находились диаметры цилиндров тогдашних легковых автомобилей.
Минимальная масса в 1000 кг была выбрана потому, что у настоящих гоночных автомобилей была максимальная масса 1000 кг. Ну а поскольку гоночные машины уже отсекались требованием по диаметру цилиндра, требование по минимальной массе было, насколько я могу судить, скорее, декларативным: мол, у них должно быть меньше 1000 кг, а у нас - по-другому.

Александр Кульчицкий:
Об отсечении гоночных автомобилей речь шла ещё в 1906 году, но там не было ограничения по диаметру цилиндров, а масса была ещё больше - 1300 кг. И в 1906 году было ещё требование серийности автомобилей, а в реалиях того времени это не менее 10 единиц.

Павел Лифинцев (.ru):

--- Цитата: Владимир Коваленко --- Я тут поспрошал иностранцев. Причина оказалась действительно очень простой: организаторы хотели отсечь от участия настоящие гоночные автомобили, которыми были машины поздних гонок Гордон-Беннетта и единственного на тот момент "большого приза". Самым реальным правилом было ограничение диаметра цилиндра, потому что у настоящих гоночных автомобилей он уже был более 150 мм. Тот факт, что участников набралось довольно много, говорит о том, что организаторы верно подобрали промежуток, в котором находились диаметры цилиндров тогдашних легковых автомобилей.
Минимальная масса в 1000 кг была выбрана потому, что у настоящих гоночных автомобилей была максимальная масса 1000 кг. Ну а поскольку гоночные машины уже отсекались требованием по диаметру цилиндра, требование по минимальной массе было, насколько я могу судить, скорее, декларативным: мол, у них должно быть меньше 1000 кг, а у нас - по-другому.

--- Конец цитаты ---
Вау. Где-то я это уже видел.

--- Цитата: Павел Лифинцев (.ru) ---
Правила Гран-при А.К.Ф. 1906 года ограничивали максимальную массу автомобилей участников 1000 кг. Т.е. если регламентом "Тарга Флорио" оговаривалась минимальная масса 1000 кг, то организаторы явно желали увидеть на старте не столько построенные для гонок, сколько подготовленные "туристские" модели.
Видимо, на это же было направлено и ограничение диаметра цилиндров. Судя по табличке из всё той же книги Кёрта (стр. 18), автомобили, участвовашие в Гран-при А.К.Ф. 1907 года, имели следующие характеристики двигателей (диаметр цилиндра х ход поршня):
"Панар"             170 х 170
"де Дитрих"       180 х 170
"Фиат"               180 х 160
"Мерседес"        175 х 150
"Гоброн-Брийе" 140 х 220
"Рено"               166 х 150
"Клеман"           160 х 160
"Даррак"           170 х 140
"Бразье"           165 х 140
Как видим, в гоночных моделях диаметр цилиндра был заметно больше 120-130 мм.
Ещё одно любопытное наблюдение. Бросаются в глаза различия в составах марок автомобилей, представленных в "Тарга-Флорио" и Гран-при А.К.Ф. На оба соревнования были заявлены только "Даррак", "Клеман-Баяр", "Лоррен-Дитрих", "Гоброн-Брийе" и "Фиат". Причём у итальянской гонки состав шире не только за счёт местных фирм, но и благодаря немецким "Опелю", "Гаггенау", "Аяксу" и "Бенцу", а также французскому "Берлие". О чём это говорит? Возможно, о том, что правила писались с целью привлечения большего числа производителей, в т.ч. не имеющих в своём арсенале специальных гоночных конструкций.

--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии