Форум истории автоспорта > История
1907 год
Александр Кречетов:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---Саша, о чём ты говоришь? Какая нахрен центробежная сила при повороте? Это "Тарга Флорио" по грунтовым дорогам Сицилии начала века. Это не те скорости.
--- Конец цитаты ---
Не понял возмущения. Центробежная сила будет действовать в любом случае на повороте, а на гористых крутых поворотах из-за их малого радиуса и малого коэффициента сцепления шин на грунте её негативное влияние на управляемость проявляется сильнее.Александр Кречетов40261,7296527778
Владимир Коваленко:
Да не возмущение это. Ладно, проехали. В общем, ты слишком серьёзную научную базу подводишь под то, у чего должно быть гораздо более простое объяснение. И эта научаня база полностью справедлива только для гонок более позднего периода. Ты посмотри: если бы люди были озадачены уменьшением центробежной силы в поворотах, они бы стали делать низкие машины, не дожидаясь середины тридцатых годов. В общем, объяснением требования минимальной массы должно быть очень простое и не инженерного характера.
Павел Лифинцев (.ru):
--- Цитата: Павел Лифинцев (.ru) ---Возможно, мы не совсем верно понимаем цитату из Кёрта, и 20 кг за каждый "лишний" миллиметр сверх 130 мм были не добровольными, а добавлялись в обязательном порядке. Тогда 130-сильный "Фиат" для гонок "гран-при", у которого диаметр цилиндра составлял 180 мм, должен был весить минимум 2000 кг.
--- Конец цитаты ---
Ага, похоже, дело обстояло совсем не так. 20 кг добавлялись обязательно за каждый миллиметр сверх 120 мм, т.е. минимальная масса варьировалась в интервале от 1000 до 1200 кг. Следовательно, гоночные автомобили "гран-при" с моторами большого объёма просто не могли быть допущены к участию в гонке, неважно, обвешанные балластом или нет.
Александр Кречетов:
--- Цитата: Ганс Эцродт ---1907
Targa Florio regulations specified weight in proportion to engine cylinder bore, which was limited between 120 and 130 mm for cars with 4-cylinder engines and 6-cylinder engines limited within 75 and 90 mm bore; "Gobron type" dimensions, 110 mm bore and 200 mm stroke. The weight of the cars was not to be less than 1000 kg, with an extra 20 kg for every mm cylinder bore above 120 mm. No more than 4 cars per make could be entered. Four days before the race competitors had to strip cylinders of cars for inspection. If the cylinder dimensions did not conform within the regulations, the car was rejected from the race.
Источник
--- Конец цитаты ---
Тут упоминаются другие параметры для 6-цилиндровых двигателей, есть упоминание про оппозитный двигатель типа Гоброн с допустимыми параметрами:
И действительно, за каждый милиметр диаметра сверх 120 навешивается в обязательном порядке 20 кг. Была ли подобная схема довеса для 6-цилиндровых двигателей?
Автомобили, несоотвествующие требованиям по размерам цилиндров мотора, не допускаются к соревнованию. Эти же правила сохранились в 1908 г.Александр Кречетов40261,8410069444
Павел Лифинцев (.ru):
Я там же прочитал
Навигация
Перейти к полной версии