Форум истории автоспорта > История

1907 год

<< < (9/21) > >>

Александр Кречетов:
Тяжелая машина будет более подвержана влиянию центробежной силы при повороте. Ускорение автомобиля прямопропорционально зависит от его массы. Больший вес сильнее нагружает тормозные механизмы.
 
Не случайно же на успешных участников в некоторых гоночных сериях навешивают балласт чтобы придержать их. Даже в картинге разные веса гонщиков сильно влияют на результат и легких участников, из-за чего они быстрее тяжелых, могут догрузить.

Владимир Коваленко:
Саша, о чём ты говоришь? Какая нахрен центробежная сила при повороте? Это "Тарга Флорио" по грунтовым дорогам Сицилии начала века. Это не те скорости. Тогда всё было по-другому, не так, как в современных гонках по идеальным асфальтовым трассам с глубоким инженерным пониманием работы автомобиля и отточенным водительским мастерством.

--- Цитата: Павел Лифинцев (.ru) ---Правила Гран-при А.К.Ф. 1906 года ограничивали максимальную массу автомобилей участников 1000 кг. Т.е. если регламентом "Тарга Флорио" оговаривалась минимальная масса 1000 кг, то организаторы явно желали увидеть на старте не столько построенные для гонок, сколько подготовленные "туристские" модели.

--- Конец цитаты ---

Меня вот эта минимальная масса смущает. Я же говорю: кто мешает нагрузить гоночную машину балластом?
Получается, что, если организаторы желали видеть на старте, скорее, легковые модели, чем гоночные, то логика была следующая: возьми любую стандартную модель со всеми её прибамбасами и гоняйся, но не вздумай убрать крылья, лампы, задние сиденья и т.п., а то мы взвесим, и если машина окажется слишком лёгкой, то дисквалифицируем.

--- Цитата: Павел Лифинцев (.ru) ---
Видимо, на это же было направлено и ограничение диаметра цилиндров.
--- Конец цитаты ---

В 1907 году инженеры думали, что на мощность влияет диаметр поршня, а его ход они не брали в расчёт. Через пару лет появится понятие налоговой мощности, которая будет вычисляться через диаметр поршня, тогда как инженеры уже дойдут до понимание важности рабочего объёма цилиндра. Чиновники ещё некоторое время будут отставать, и налоговая мощность будет оставаться, заставляя инженеров конструировать двигатели с очень большим ходом поршня, чтобы и мощность была выше, и налогов меньше платить надо было.

--- Цитата: Павел Лифинцев (.ru) ---Ещё одно любопытное наблюдение. Бросаются в глаза различия в составах марок автомобилей, представленных в "Тарга-Флорио" и Гран-при А.К.Ф. На оба соревнования были заявлены только "Даррак", "Клеман-Баяр", "Лоррен-Дитрих", "Гоброн-Брийе" и "Фиат". Причём у итальянской гонки состав шире не только за счёт местных фирм, но и благодаря немецким "Опелю", "Гаггенау", "Аяксу" и "Бенцу", а также французскому "Берлие". О чём это говорит? Возможно, о том, что правила писались с целью привлечения большего числа производителей, в т.ч. не имеющих в своём арсенале специальных гоночных конструкций.

--- Конец цитаты ---

Да, я где-то видел такую мысль. Наверное, у того же Седгвика.

Александр Кульчицкий:
Здесь обсуждается только 1907 год, правила же 1906 года были несколько иными, возможно правила 1908 года - третьими. Имеет смысл смотреть всё в комплексе, а не ограничиваться одним годом. Я перевод по 1906 году не поместил сюда только потому, что это тема 1907-го...

Павел Лифинцев (.ru):

--- Цитата: Владимир Коваленко ---Меня вот эта минимальная масса смущает. Я же говорю: кто мешает нагрузить гоночную машину балластом?
--- Конец цитаты ---
С ходу не могу сказать, но наверняка что-то мешало. Возможно, мы не совсем верно понимаем цитату из Кёрта, и 20 кг за каждый "лишний" миллиметр сверх 130 мм были не добровольными, а добавлялись в обязательном порядке. Тогда 130-сильный "Фиат" для гонок "гран-при", у которого диаметр цилиндра составлял 180 мм, должен был весить минимум 2000 кг. А такую массу могла не выдержать рама, да и преимущества мощного мотора свелись бы на нет.
Во всяком случае, можно с уверенностью утверждать, что манипуляции с массой уже тогда практиковались достаточно широко, т.е. вариант с балластом скорее всего не проходил по объективным причинам.

--- Цитата: Владимир Коваленко ---В 1907 году инженеры думали, что на мощность влияет диаметр поршня, а его ход они не брали в расчёт. Через пару лет появится понятие налоговой мощности, которая будет вычисляться через диаметр поршня, тогда как инженеры уже дойдут до понимание важности рабочего объёма цилиндра.
--- Конец цитаты ---
Володя, ты всерьёз думаешь, что в 1907 году инженеры ещё не дошли до понимания влияния объёма цилиндров двигателя на его мощность? Ещё как дошли! Ведь именно так - экстенсивным способом - шло развитие гоночных моторов в тот период. Это уже потом додумались до применения двух верхних распредвалов, V-образной компоновки, нагнетателя и т.д.

Павел Лифинцев (.ru):
А для короткого хода поршня были свои причины. Во-первых, инженеры старались, чтобы скорость поршня оставалась невысокой - качество литья и металлобобработки в то время оставляли желать лучшего, поэтому все двигатели были низкооборотными и развивали максимальную мощность уже при 1200-1600 об/мин. Во-вторых, имела место борьба за снижение центра тяжести, а короткоходные моторы позволяли сделать его ниже.
Так что зря ты думаешь, что конструкторы не брали в расчёт ход поршня, пока их не вынудили к этому схема расчёта налоговой мощности и требования организаторов гонок.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии