Форум истории автоспорта > История
1907 год
Владимир Коваленко:
Спасибо! Насчёт диаметра цилиндра вопросов больше нет. С новой информацией возникли новые вопросы. Если диаметр цилиндра больше на 10 мм, например, 140 мм, разрешаются дополнительные 200 кг веса. В наше время мы привыкли к стремлению уменьшить массу. Тут наблюдается обратная тенденция. Почему?
--- Цитата: Александр Кречетов ---
--- Цитата: Владимир Коваленко ---Интересное замечание, я с радостью за него ухватился, но не сошлось. 125х150 - это уже 7,5 литров ровно, а 127х150 - ещё больше, а источники дают 7,363 л.
--- Конец цитаты ---
Разве 7,5 л?
3,1416*((1,25/2)^2)*1,5*4=7,363 л.
--- Конец цитаты ---
Я ступил и вообще непонятно что посчитал. А почему ты в квадрат возводишь r/2? Должно быть:
Павел Лифинцев (.ru):
Потому что 125 мм - это диаметр, а не радиус цилиндра. Павел Лифинцев (.ru)40260,8190972222
Александр Кречетов:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---Если диаметр цилиндра больше на 10 мм, например, 140 мм, разрешаются дополнительные 200 кг веса. В наше время мы привыкли к стремлению уменьшить массу. Тут наблюдается обратная тенденция. Почему?
--- Конец цитаты ---
Так дополнительный вес будет означать большую инерцию, что негативно скажется на управляемости, разгонных, тормозных характеристиках, что по задумке будет скомпенсированно большим объемом двигателя и позволит взять на борт больший объем топлива для такого двигателя по сравнению с мотором меньшего объема.
Владимир Коваленко:
Ты это точно знаешь или предполагаешь?
Павел Лифинцев (.ru):
Правила Гран-при А.К.Ф. 1906 года ограничивали максимальную массу автомобилей участников 1000 кг. Т.е. если регламентом "Тарга Флорио" оговаривалась минимальная масса 1000 кг, то организаторы явно желали увидеть на старте не столько построенные для гонок, сколько подготовленные "туристские" модели.
Видимо, на это же было направлено и ограничение диаметра цилиндров. Судя по табличке из всё той же книги Кёрта (стр. 18), автомобили, участвовашие в Гран-при А.К.Ф. 1907 года, имели следующие характеристики двигателей (диаметр цилиндра х ход поршня):
"Панар" 170 х 170
"де Дитрих" 180 х 170
"Фиат" 180 х 160
"Мерседес" 175 х 150
"Гоброн-Брийе" 140 х 220
"Рено" 166 х 150
"Клеман" 160 х 160
"Даррак" 170 х 140
"Бразье" 165 х 140
Как видим, в гоночных моделях диаметр цилиндра был заметно больше 120-130 мм.
Ещё одно любопытное наблюдение. Бросаются в глаза различия в составах марок автомобилей, представленных в "Тарга-Флорио" и Гран-при А.К.Ф. На оба соревнования были заявлены только "Даррак", "Клеман-Баяр", "Лоррен-Дитрих", "Гоброн-Брийе" и "Фиат". Причём у итальянской гонки состав шире не только за счёт местных фирм, но и благодаря немецким "Опелю", "Гаггенау", "Аяксу" и "Бенцу", а также французскому "Берлие". О чём это говорит? Возможно, о том, что правила писались с целью привлечения большего числа производителей, в т.ч. не имеющих в своём арсенале специальных гоночных конструкций.
Всё это, конечно, лишь мои предположения. Глубоко в вопрос я не вникал.Павел Лифинцев (.ru)40260,9643171296
Навигация
Перейти к полной версии